Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Учим Чтению
Конспекты занятий с детьми по теме "Чтение"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Учим Чтению
|
Автор: Попова Альбина Васильевна Мурашова Лариса Максимовна
|
05.01.2023 18:47 |
Методика формирования навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Аннотация: в методической разработке демонстрируются этапы, методы и приёмы формирования навыка чтения у детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях ДОУ, даны методические рекомендации и описание игр на каждом этапе.
Актуальность: чтение-сложный психофизиологический процесс, это вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие графически зафиксированного текста. Для правильного чтения с высокой скоростью нужна слаженная работа зрительного, речеслухового и речедвигательного анализаторов.
Трудности в формировании навыка чтения у детей с ТНР могут быть вызваны следующими причинами:
- недостаточная сформированность высших психических функций
- нарушение пространственной ориентировки
- нарушение зрительно-моторной координации
- нарушение общей, мелкой и артикуляционной моторики
- несформированность фонематических процессов
- полиморфное нарушение звукопроизношения
- бедность словарного запаса
- недостаточное развитие лексико-грамматической стороны речи
- недоразвитие связной речи.
Проблема нарушений чтения у детей с ТНР-одна из самых актуальных на этапе школьного обучения, поэтому важно начать работу по формированию навыка чтения ещё в дошкольном возрасте.
|
Подробнее...
|
|
Учим Чтению
|
Автор: Бажанова Татьяна Петровна
|
04.01.2023 21:53 |
«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»
Выполнила: Воспитатель МАОУ «Гимназия№1» до 23 г.Балашиха Бажанова Татьяна Петровна.
Одна из важнейших задач современного образования –формирование функционально грамотных людей.
В образовательных стандартах одной из главных функциональных грамотностей является читательская грамотность.
Сегодня многие родители не читают своим детям книги, что свидетельствует о значительном снижении читательской грамотности у детей, потере интереса к литературе, и к книге.
Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.
Осознав важность вопроса в формировании интереса к художественной литературе и необходимости подбора эффективных форм работы, я начала углублённо работать по данной теме. Свою работу я начала с изучения образовательной программы, методических рекомендаций к программе в условиях дошкольного учреждения.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Смолина Альбина Юрьевна
|
16.12.2022 18:01 |
Методическая разработка мероприятия «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
МБДОУ «Детский сад №42» Автор воспитатель А.Ю. Смолина
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
- Организовать применение детьми знаний, произведений С. Я. Маршака, умений разгадывать ребусы, читать несложные слова.
- Совершенствовать умение задавать вопросы, активизировать лексику.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, выразительность речи, артистические способности, логическое мышление, коммуникативные навыки.
- Воспитывать желание читать новые произведения С.Я. Маршака; доброжелательные отношения между детьми, чувство товарищества, культуру поведения.
ХОД ИГРЫ
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Попова Альбина Васильевна
|
14.12.2022 11:16 |
Раннее обучение чтению детей дошкольного возраста с использованием технологии Н.А. Зайцева.
Развитие речи детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием. Важным видом речевой деятельности и средством познания — является чтение.
Анализ работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам обучения детей чтению (Б. и Д. Доман, Сесиль Лупан, Л. Б. Фесюковой, Е. А. Бугрименко, Г. А. Цукерман, Г. Глинка и др.) показал, что дети способны научиться читать уже в дошкольном возрасте. Экспериментально доказано, что раннее обучение чтению способствует развитию у детей речи, мышления, памяти, воображения, формированию навыков общения, расширению кругозора, воспитанию общей культуры.
С полным основанием можно утверждать, что от степени овладения детьми навыком чтения во многом зависит их успеваемость в школе. От того хорошо читает ребенок или нет, в значительной мере зависит его грамотность. Чтение художественной литературы как взрослыми, так и самим ребенком нацелено на то, чтобы продвигать детей в умственном, нравственном и речевом развитии.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Акаева Эльвира Касувовна
|
11.12.2022 06:43 |
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
Цель занятия: Познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С. Маршака из цикла «Детки в клетке»; развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие; Воспитывать интерес к художественно литературе.
Задачи:
1. Образовательные:
- вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений
- стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения
- учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях
2. Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения между детьми
- воспитывать доброе отношение к животным
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Помогаева Людмила Георгиевна
|
04.12.2022 08:42 |
Клубный час: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 г. Черемхово»
Задачи:
- Обучающие: продолжать знакомить детей с книжной культурой и детской литературой, формировать знания детей о детском авторе С.Я. Маршаке и его произведениях, продолжать формировать умения находить первый и последний звуки в словах, считать количество звуков в словах.
- Развивающие: развивать познавательные действия, любознательность.
- Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.
Предварительная работа: Чтение произведений С.Я Маршака. Оформление зала работами детей и иллюстрациями на тему.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Выборнова Татьяна Александровна
|
02.11.2022 09:45 |
Консультация для родителей «Роль семьи в формировании читательских интересов у дошкольников»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№77 Комбинированного вида Приморского района г Санкт-Петербург
Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Выборнова Татьяна Александровна
В современных условиях развития общества остро стоит проблема приобщения детей к чтению, данная проблема волнует педагогов и родителей. В жизни человека особую роль играет дошкольное детство, оно помогает сформировать качество характера, нравственность, мировоззрение, культурные традиции. Сформированные в раннем возрасте жизненные приоритеты, определяющие жизненный путь, как самого ребенка, так и путь последующих поколений, влияющие на общее развитие и состояние цивилизации. Важно, как можно раньше и больше уделять внимание, становлению внутреннего мира дошкольника, воспитывая, формируя в нём любовь, сострадание, созидательное начало. Особое значение в этом деле отведено книге и чтению. Читая, человек познает мир, учится анализировать, думать, выбирать себе героев, на которых будет равняться. К сожалению, в дошкольном возрасте, большинство детей не умеют читать. Тем больше ответственности ложиться на вас, уважаемые родители, какую книгу и как вы читаете, насколько её содержание соответствует возрасту ребёнка, традициям нашего народа. Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия родителей в жизни ребенка с самого раннего возраста, если семья читающая и книге уделяется важное место — это прекрасно! Большинство родителей обеспокоены тем, что детей не привлекает процесс чтения. В чем же причины, по которым процесс чтения для ребенка вызывает неприязнь?
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Издательство «ТЦ Сфера»
|
26.10.2022 20:36 |
Оксана Семеновна Ушакова любит читать с раннего детства, поэтому классика рядом с ней всегда. Сегодня она доктор педагогических наук и автор программы «Развитие речи дошкольников», которую с 1996 года выпускает издательство «Творческий Центр Сфера». По мнению Оксаны Семеновны, от взрослых зависит станет ли книга для ребенка источником знаний. О том, как привить любовь детей к чтению в нашем интервью.
Оксана Семеновна вы любите читать с детства, окончили литературный факультет МОПИ им. Н.К. Крупской и создали книгу «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». Скажите, пожалуйста, что важно учитывать педагогам при знакомстве детей с литературой, чтобы они полюбили читать?
Интерес и любовь к чтению литературных произведений закладывается у детей с раннего возраста. Самые первые строчки потешек, песенок, услышанные в первые годы жизни надолго (а, точнее, на всю жизнь) откладываются в сознании детей, и они с удовольствием повторяют их: «петушок-петушок, золотой гребешок», «кисонька-мурысонька», «зайчик-побегайчик». И прочитать наизусть эти небольшие произведения надо так, чтобы ребенку захотелось их услышать еще и еще и запомнить их, иногда воспринимая только художественную форму: образные слова, ритм и рифму короткого четверостишия про знакомого персонажа.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Мякишева Наталья Владимировна Черновол Марина Викторовна
|
25.09.2022 19:07 |
Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок». Альберт Эйнштейн
В век информационных технологий нам, педагогам и родителям, все сложнее привлечь детское внимание к книгам. Современные дошкольники предпочитают мультфильмы и компьютерные игры, но мы не сдаемся, и стараемся повысить интерес детей к книге. Формирование читательской грамотности у дошкольников стало очень актуальным. Современные дети — это «наблюдатели и зрители», они с ранних лет привыкли воспринимать картинку на экране. Чтение уходит на задний план и становится не интересным. Постепенно из нашей жизни уходит такая важная традиция, как чтение, а в итоге — низкий уровень читательской грамотности.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Щербакова Елена Сергеевна
|
19.09.2022 10:36 |
Творческий проект «Читающая мама – читающая страна»
детский сад № 17 «Колосок» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Автор проекта: Романова Марина Александровна
«Читайте детям не нотации, а книги» Г. Остер
Мир ребенка начинается с семьи. Первые шаги, слова, книжки… И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера, духовное единство.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Алёна Мосейчук
|
16.09.2022 21:26 |
Подготовила воспитатель МБДОУ "ДСОВ №56" г. Братска Иркутской области Мосейчук Алёна Валерьевна. Програмное содержание: закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе ранней осенью; способствовать развитию познавательного интереса, учить выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения. Упражнять в употреблении глаголов и прилагательных; учить логически мыслить, четко формулировать свои ответы и составлять сложные предложения. Материал: фланелеграф, иллюстрации по теме ранней осени, букет осенних листьев, муляжи грибов, овощей и фруктов,иллюстрации деревьев, опорные картинки для составления описательных рассказов. Схема для описания овощей и фруктов. Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты. Игрушка - воробышек.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 48 |
|
|