Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности "Лес. Деревья"
Дефектология
Автор: Ирина Дудорова   
02.07.2014 04:37

Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности Лес. ДеревьяФрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности (НОД) по разделу программы «Развитие мелкой моторики и осязания» образовательной области «Познание» для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет) с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Тема: «Лес. Деревья».
Составила и провела учитель-дефектолог I категории Дудорова Ирина Владимировна МУ ПСЦ «Надежда» г. Заречный Пензенская обл.
Продолжительность фрагмента НОД – 15 минут.
Цель: формирование у детей представлений о лесе, дереве и его частях, с помощью дидактических игр и упражнений на развитие общей,  мелкой моторики и осязания.
Задачи:
· коррекционно-образовательные: формировать у детей представление о составных частях дерева (ствол, ветви, листья); умение находить закономерность в чередовании элементов узора (по заданному образцу) и точно его воспроизвести; формировать умение образовывать притяжательные прилагательные; умение различать и употреблять в речи предлоги В, НА, ПОД;

Подробнее...
 
«Потенциал дидактической игры в развитии математической речи детей дошкольного возраста группы ЗПР».
Дефектология
Автор: Романовская Наталия Анатольевна   
30.06.2014 23:44

«Потенциал дидактической игры в развитии математической речи детей дошкольного возраста группы ЗПР».Обучение через игру – интересное и увлекательное занятие для детей, способствующее постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой деятельности на учебную. В работе с детьми дошкольного возраста, в том числе и с детьми группы риска, число которых с каждым годом увеличивается в детском саду и начальной школе, используются различные дидактические игры для развития математических представлений и понятий, а также речи.
Дети ЗПР представляют собой неоднородную группу аномалий. В основе их происхождения лежат различные факторы.Этиология ЗПР связана с конституциональными факторами, хроническими соматическими заболеваниями, с неблагоприятными социальными условиями воспитания и преимущественно с органической недостаточностю центральной нервной системы резидуального или генетического характера.
У детей группы ЗПР проявляется прежде всего замедление темпа психического развития , нарушения речевого развития, многие из которых не выражены достаточно четко. Они ослабляют коммуникативную, планирующую и знаковую функции речи, влияют на готовность к обучению в школе, препятствуют усвоению грамоты и математики (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Н.Ф. Титова, Н.Ф. Слезина, В.Б. Сухова, Л.И. Плаксина, Ю.Ф.Гаркуша, Г.В. Чиркина, Л.Г. Соловьева и др.).

Подробнее...
 
Открытое занятие "Черепашка" для детей инвалидов (не обучаемые)
Дефектология
Автор: Надежда Ивановна Соловьева   
29.06.2014 23:34

Открытое занятие "Черепашка" для детей инвалидов (не обучаемые)Тема мастер -класса:  Изготовление объемной игрушки «Черепашка»
Форма мастер -класса :  индивидуальное, время 30мин.
Тип    мастер -класса : изучение нового материала.
Методы: словесный (беседа, рассказ),  наглядный (показ технологии выполнения), практический (работа по технологическим картам).
Методическое оснащение: На доске –  изображения  черепашек (водные, сухопутные), технологические  карты и инструктаж  по технике безопасно, музыкальная запись.
Цели:
1.Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству:
2.воспитывать аккуратность, развивать активность и самостоятельность:
3.научить изготавливать объемную игрушку.
Оборудование:  цветной картон, клей ПВА, ножницы, салфетка, клеенка, карандаш.
Инструктаж по охране труда при работе с клеем и ножницами.
1.    Помнить, что клей токсичен;
2.    после окончания работы плотно закрыть тюбик с клеем;
3.    в случае попадания клея на слизистую оболочку необходимо сообщить педагогу и промыть глаза холодной водой;
4.    ножницы во время работы класть справа, кольцами себе, чтобы не уколоться об их острые концы;
5.    лезвия в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;
6.    передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Вводная часть
Не привыкайте к чудесам, дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам, глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам.

Подробнее...
 
Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
Дефектология
Автор: Светлана Викторовна Смирнова   
29.06.2014 01:41

Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривацииАстраханский институт повышения квалификации и переподготовки
Кафедра социальной и коррекционной педагогики
Автор – составитель: учитель-логопед
Икрянинского филиала  Областного государственного специализированного учреждения «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»  Смирнова С. В.
Пояснительная записка.
Можно тонко чувствовать музыку, но, не зная техники, быть не в состоянии издать звук, хотя бы целые симфонии звучали в ушах. А ребенок- это тот же инструмент, на котором нужно уметь играть и уметь извлечь звук даже тогда, когда инструмент испорчен и звучит фальшиво.
В.П. Кащенко 

В последние годы дефектологи пришли к осознанию того факта, что сложившаяся система специального образования не обеспечивает целенаправленного личностного развития детей с психофизическими аномалиями и подготовку их к самостоятельной взрослой жизни, не позволяет в достаточной степени корригировать нарушенные адаптационные процессы в социуме.
Обучение указанной категории детей в основном направлено на формирование общеобразовательных умений и навыков.

Подробнее...
 
Статья: УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ (НА ПРИМЕРЕ ЛАМБДАЦИЗМА)
Дефектология
Автор: Ирина Ивановна Кошкина   
21.06.2014 10:25

Статья: УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ (НА ПРИМЕРЕ ЛАМБДАЦИЗМА) УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ (НА ПРИМЕРЕ ЛАМБДАЦИЗМА)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Научно-теоретический подход к изучению проблемы коррекции звукопроизношения у дошкольников в специальной научной литературе
1.1. Развитие произносительной стороны речи ребенка в онтогенезе
1.2. Этиология, симптомы при дислалии у дошкольников
1.3. Этапы и содержание логопедической работы по устранению дислалии у дошкольников
Выводы по I главе
Глава II. Устранение нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией с использованием наглядных средств (на примере ламбдацизма)
2.1. Характеристика объекта и методик  исследования
2.2.Изучение результатов обследования звукопроизношения у дошкольников
2.3. Комплекс упражнений по коррекции нарушений звукопроизношения  у дошкольников с использованием наглядных средств
Выводы по II главе

Подробнее...
 
Интегрированное занятие как средство коррекции и развития ребенка
Дефектология
Автор: Шафеева Альфия Аркадьевна   
21.06.2014 01:42

Интегрированное занятие  как средство коррекции и развития ребенкаШафеева  Альфия  Аркадьевна
Речь – одна из основных высших психических функций.   Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в контакт, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. И, наоборот, неясная речь затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь
является одним из основных показателей  готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше.
К сожалению, в настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи и недоразвитием психических процессов, соматически ослабленных.
Вовремя начатая коррекционная работа способна предупредить возникновение вторичных отклонений.

Подробнее...
 
Перспективный план учителя-дефектолога по математике в коррекционной подготовительной группе
Дефектология
Автор: Ильмира Ялалова   
26.05.2014 02:05

Перспективный план учителя-дефектолога по математике в коррекционной подготовительной группе

Перспективный план учителя-дефектолога по математике в коррекционной подготовительной группе

Подробнее...
 
Предмет – Окружающий мир. Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»
Дефектология
Автор: Ирина Теплова   
11.05.2014 08:39

Предмет – Окружающий мир.  Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»Тема: «Животные севера» Коррекционно- образовательные цели:
· Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников, через обобщение представлений о животных севера.
· Познакомить детей с жизнью северных животных, закрепить знания о животных севера; Учить устанавливать существенные признаки для обобщения;
· Коррекционно – образовательные задачи:
· Формирование познавательной активности .
· Развитие памяти, внимания, мышления, кругозора, личностного самосовершенствования.
Коррекционно – воспитательные задачи.
· Воспитание нравственных качеств ребёнка. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.
· Воспитывать доброжелательность друг к другу.
Оборудование:
· Мультимедийное устройство
· Белый плюшевый мишка
· Презентация «Животные севера»
· Разрезные картинки с изображением животных севера.
· Алгоритм рассказа о животном севера.
Методы работы:
· Дидактические игры.
Форма работы:
· Групповая работа с детьми.

Подробнее...
 
Профилактика и коррекция дефектов осанки средствами лечебно – профилактического танца
Дефектология
Автор: Кристина Руденко   
11.05.2014 00:45

Профилактика и коррекция дефектов осанки средствами лечебно – профилактического танцаВ настоящее время одной из приоритетных задач, состоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
На протяжении последних десятилетий стал высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки.
Осанка является одним из важных слагаемых здоровья ребенка. Нарушения осанки отрицательно сказываются на работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем, искажают форму тела, становятся причиной нарушений обменных процессов. Поэтому формирование правильной осанки и исправления ее дефектов – одна из важнейших задач физического воспитания детей. Главные причины нарушения осанки: недостаточная двигательная активность вследствие несвоевременное оказание медицинской помощи и нерегулярная лечебно-профилактическая работа. Следует помнить: лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса. Наиболее часто встречающиеся нарушения осанки у дошкольников – искривление позвоночника в виде боковых отклонений (сколиозы); - чрезмерные отклонения позвоночника в грудном отделе (кифозы).

Подробнее...
 
Влияние образной игрушки на формирование познавательно - речевого взаимодействия дошкольника с ОВЗ.
Дефектология
Автор: Людмила Владимировна Николаева   
08.05.2014 08:10

Влияние образной игрушки на формирование  познавательно - речевого взаимодействия дошкольника с ОВЗ.Влияние образной игрушки на формирование познавательно - речевого взаимодействия дошкольника с ОВЗ.
Актуальность:
Преодоление неуверенности, тревожности, приобретение коммуникативно- речевых навыков. Формирование эмоционально – волевой активности и мотивации к познанию.
Проблема:
Дети с ОВЗ имеют трудности речевого общения и эмоционального взаимодействия, как с взрослыми, так и с детьми. Такие дети не имеют опыта социального взаимодействия с окружающим миром, труднее адаптируются в обществе.
Причина:
У большинства детей с ОВЗ возникают проблемы с формированием одной из наиболее сложно организованных психических функций – речи. При интеллектуальной недостаточности страдает формирование личности ребёнка. Нормальное интеллектуальное развитие при этом, часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, самостоятельности, повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по развитию речи и усовершенствования мелкомоторных навыков для детей с ОНР
Дефектология
Автор: Гущина Юлия Викторовна   
04.05.2014 00:21

Интегрированное занятие по развитию речи и усовершенствования мелкомоторных навыков  для детей с ОНРЦели:
Коррекционно – образовательные:
- Закреплять название посуды, ее предназначение.
- Закреплять представление о том, из каких частей состоит посуда (дно, стенки, крышка, ручка, носик).
- Совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению, развивать логическое мышление.
- Продолжать формировать умение работать с трафаретами.
- Формировать навыки рисовать песком по контуру, регулируя толщину струи песка путем сжатия пальцев рук.
- Формировать умения детией рисовать по песку пальчиками. Развивать умение не напрягать пальчики, а выполнять движения плавно, свободно в разных направлениях.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 17 из 20

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год