Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия
Автор: Елена Мартынюк   
18.09.2014 18:22

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВОСПИТАТЕЛЬ: МАРТЫНЮК ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА СУРГУТ  2014  
Образовательная область: «Познание»
Непосредственно образовательная деятельность: «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие в огород».
Цель: Формирование навыков уравнивания двух неравных групп предметов, умений определять и различать формы предметов, сравнивать их с геометрическими фигурами.
Коррекционно-образовательные задачи:

Подробнее...
 
Конспект организованно - образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе, имеющими ФФН. «Двое из ларца»
Логопедия
Автор: Марина Борисовна Кириллова   
16.09.2014 09:55

Конспект организованно - образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе, имеющими ФФН. «Двое из ларца»Составила учитель-логопед МБДОУ №98 г. Читы Забайкальского края
Кириллова Марина Борисовна
Конспект организованно - образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе, имеющими ФФН. «Двое из ларца»
Тема: Дифференциация [ Л ] -  [ Р ], их мягких пар. Буквы Л, Р.
Направление: - познавательно - речевое;
-социально - личностное развитие.
Программное содержание:
«Познание»- закрепить навыки различения на слух звуков [Л-Р]; [ЛЬ-РЬ]   правильного употребления их в речи;
-закреплять умение выделять нужный звук из состава слова;
- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа;
-закреплять навыки чтения;
- обогащать словарный запас.
Развивать фонематический слух, пространственное восприятие, память.
«Социализация» - воспитывать взаимопомощь, доброжелательность.
Оборудование: предметные картинки, карточки - печатные слова;
- карточки «напечатай правильно букву» (деформированные буквы);
-человечки - символы звуков.

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей».
Логопедия
Автор: rizhowa   
15.09.2014 15:21

Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей»Автор Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ  «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк
Конспект НОД в старшей группе по пересказу басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей».
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
Цель: пересказ басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».
Образовательные цели: формировать навык пересказа по опорным вопросам связного и последовательного; восприятие и анализ басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; активизировать и обогащать словарь по теме «Насекомые».
Коррекционно-развивающие цели: развивать диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, приучать к трудолюбию.
Оборудование: мнемотаблица, текст басни Крылова И.А. «Стрекоза и муравей».
Предварительная работа: изучение лексической темы «Насекомые», сочинение рассказов о насекомых.
Организационный момент:
Интеллектуальная разминка.
Логопед. Ребята отгадайте загадки.

Подробнее...
 
Логопедическая работа по устранению ринолалии в дооперационный период
Логопедия
Автор: Юлия Ильина   
15.09.2014 05:03

Логопедическая работа по устранению ринолалии в дооперационный периодЛогопедическая работа по устранению ринолалии в дооперационный период. 
Логопедические занятия с ребёнком необходимо начинать в дооперационный период, чтобы предотвратить возникновение серьёзных изменений в функционировании органов речи. На данном этапе:
•    Подготавливается активность мягкого нёба
•    Нормализуется положение корня языка
•    Усиливается мышечная деятельность губ
•    Вырабатывается направленный ротовой выдох

Подробнее...
 
Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.
Логопедия
Автор: Анна Крысина   
12.09.2014 14:20

Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.
Ребёнок лежит на спине. Рука ребёнка – на верхней части живота (диафрагмальная область). Внимание ребёнка обращается на то, что его живот «хорошо дышит». Положите на живот игрушку для привлечения внимания. Это упражнение длится в среднем 2-3 минуты. Упражнение должно выполняться без усилий, чтобы избежать гипервентиляции и повышения мышечного тонуса.
Название упражнения Инструкция выполнения Картинка
Задуй свечку Ребенок держит полоску бумаги на расстоянии около 10см от губ. Предложите медленно и тихо подуть на «свечу» так, чтобы пламя «свечи» отклонилось. 
Лопнула шина Исходное положение: ребенок разводит руки перед собой, изображая круг – «шину». На выдохе произносит медленно звук  «ш-ш-ш». Руки при  этом медленно скрещиваются, так что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Грудная клетка в момент выдоха легко сжимается. Занимая исходное положение, ребенок делает непроизвольно вдох.
Насос Ребенок «сжимает» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку «насоса». Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «с-с-с». При выпрямлении вдох производится непроизвольно. 
Воздушный шар Выполнение упражнения аналогично упражнению «Лопнула шина», но во время выдоха произносится звук «ф-ф-ф». 
Жук жужжит Исходное положение: руки поднять в стороны и немного отнести назад, словно крылья. Вдыхая, произносится звук «ж-ж-ж», опуская руки вниз. Занимая исходное положение, ребенок делает непроизвольный вдох.
Ворона Исходное положение: руки поднять, через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, ребёнок произносит протяжно: «К-а-а-а-а-р». 
Гуси Исходное положение: руки  поставить на пояс. Медленно наклонить туловище вперед, не опуская голову вниз. Произнести протяжно: «Г-а-а-а». Принимая исходное положение, производится вдох. 

Подробнее...
 
Конспект занятия для подготовительной логопедической к школе группе «В гостях у Пиши - Читая»
Логопедия
Автор: Юлия Юрьевна Никитина   
05.09.2014 13:01

Конспект занятия для подготовительной логопедической к школе группе «В гостях у Пиши - Читая»Конспект занятия для подготовительной логопедической к школе группе «В гостях у Пиши - Читая»
Никитина Юлия Юрьевна Учитель – логопед МАДОУ детский сад №334 г. Казань  Республика Татарстан
/Зал празднично украшен. На стене картинки, буквы, шары. Дети под музыку входят в зал./
Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебная дверь в страну …АБВГДейку. Мы встретимся со многими буквами, и не только с ними, прочитаем веселые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры – забавы.
Это кто стоит грустит? У кого там кислый вид? Эй ребята не зевай, песню дружно запевай
/Исполняется куплет из песни В. Шаинского и Э. Успенского «АБВГДейка».
Логопед: А теперь в путь!

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе «Пересказ басни Л.Толстого «Два товарища».
Логопедия
Автор: rizhowa   
03.09.2014 10:24

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ басни Л.Толстого «Два товарища».Конспект НОД в старшей группе «Пересказ басни Л.Толстого «Два товарища».
Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ  «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
Цель: пересказ басни Л.Толстого «Два товарища».
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ басни Л.Толстого «Два товарища»; активизировать и обогащать словарь по теме «Дружба»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.

Подробнее...
 
Методы и приёмы, оптимизирующие коррекционную работу по преодолению заикания
Логопедия
Автор: Татьяна Моторина   
26.08.2014 18:54
Методы и приёмы, оптимизирующие коррекционную работу по преодолению заикания. 

Методы и приёмы, оптимизирующие коррекционную работу по преодолению заикания.
Учитель-логопед Моторина Т.Г. НОУ «Средняя общеобразовательная школа «Обнинский колледж» г. Обнинска
Заикание относится к наиболее тяжёлым речевым расстройствам, распространённость которого в последнее время значительно возросла. Актуальность и социальная значимость этой проблемы чрезвычайно высоки. Это речевое нарушение мешает полному раскрытию личности, формированию нормальных взаимоотношений с окружающей социальной средой, ограничивает возможность выбора профессии, затрудняет выполнение профессиональных обязанностей.
 Большинство специалистов медицинского и педагогического профиля на современном этапе рассматривают его в структуре неврозов, при которых нарушена деятельность различных функциональных систем.

Подробнее...
 
Коррекция фонетической стороны речи с использованием фонетической ритмики у дошкольников со стертой формой дизартрии
Логопедия
Автор: Елена Николаевна Хомутская   
24.08.2014 09:55

оррекция фонетической стороны речи с использованием фонетической ритмики у  дошкольников со стертой формой дизартрииАвтор: Хомутская Елена Николаевна, учитель-логопед ЛГ МАДОУ ДСОВ №1 «Теремок», город Лангепас, Тюменская область, ХМАО-Югра.
Закончила Уральский государственный педагогический университет, стаж работы 25 лет, первая квалификационная категория. Работаю учителем-логопедом в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Работаю над темой: «Коррекция фонетической стороны речи с использованием фонетической ритмики у  дошкольников со стертой формой дизартрии». В практике работы с детьми использую логопедическую зарядку. Проведение логопедической зарядки является одним из главных моментов в преемственности работы логопеда и воспитателей группы.
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКИ

Подробнее...
 
Методика развития понимания речи у неговорящих детей (I этап)
Логопедия
Автор: Светлана Замятина   
18.08.2014 11:30

Методика развития понимания речи у неговорящих детей (I этап)Методика развития понимания речи у неговорящих детей (I этап)
Учитель-логопед Замятина С.Н. г. Салехард, МБДОУ д/c № 22 «Синяя птица»
В  ситуации, когда у малыша 2-4 лет отсутствует активная речь, перед педагогами и родителями встает вопрос: начинать специальные логопедические занятия немедленно или стоит подождать?
Родители обычно сравнивают речевые способности своего ребенка с уровнем развития речи его сверстников. И, безусловно, взрослых начинает беспокоить тот факт, что их ребенок отстает. Однако на бытовом уровне существуют представле­ния о том, что «мальчики вообще начи­нают говорить позже» или «бывает, что молчит, молчит, а потом заговорит» и т.п.

Подробнее...
 
ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Логопедия
Автор: Екатерина Александровна Пичугина   
12.08.2014 22:32

ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХАОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Основная задача
Формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной устной речи учащихся, соблюдение ими в речи словесного и практического ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии
Важно!
На начальном этапе работы широко использовать стационарную звукоусиливающую аппаратуру как на индивидуальных занятиях, так и на всех предметах на внеурочных занятиях.

Речь учителя должна быть эмоционально окрашенной, выразительной, с соблюдением всех норм орфоэпии , правильным членением фраз на смысловые синтагмы
Разделы программы:
Речевое дыхание
Голос
Звуки речи и их сочетания
Слово
Фраза

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 119 из 132

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год