Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Левицкис Марина Григорьевна , Хаменок Ольга Анатольевна
|
13.04.2023 21:10 |
Элементы сенсорной интеграции в работе учителя — логопеда с детьми с ТНР
В последние десятилетия во многих странах в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ активно используется метод сенсорной интеграции. Создателем метода сенсорной интеграции является Джин Айрес, логопед, психолог, трудотерапевт, научный сотрудник Южно-калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Движения в жизни ребенка играют большую роль, как в физическом развитии, так и психологическом. Как только малыш начинает двигаться: ползать, сидеть, стоять — начинают развиваться моторные функции, а затем речь. Именно функции психики: моторные и сенсорные, а также возможность уметь этим управлять, являются базовыми. Если нарушено их формирование, то в дальнейшем развитии появятся проблемы с памятью, мышлением, вниманием и речью.
Главной составляющей полноценного развития детей является развитие сенсорной интеграции.
Сенсорная интеграция — это взаимодействие всех органов чувств. Обработка поступающих от органов чувств ощущений, их структурирование и упорядочивание. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг.
Иными словами всё то, что мы получаем от органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, чувство движения (вестибулярная система), чувство положения тела в пространстве (проприоцепция), поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете – что же это такое, какими свойствами оно обладает и насколько опасно для организма или напротив полезно. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше и достовернее информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Попова Юлия Александровна Антонова Елена Александровна
|
13.04.2023 14:28 |
«Использование интерактивных технологий в работе учителя логопеда в группах комбинированной направленности»
В современном мире воспитание и образование невозможно без использования технических и компьютерных средств. Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Тем самым, чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему в дальнейшем освоить премудрости информационных средств.
Перед нами, педагогами, работающими в комбинированных группах для детей с ОВЗ, стоит задача создания благоприятных условий не только для бытовой, игровой, но и для образовательной деятельности. Поэтому использование современных технических средств является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, создает благоприятный эмоциональный фон, побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, развивает коммуникативные навыки.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ожигова Марина Николаевна
|
12.04.2023 08:17 |
Лексико-грамматическое логопедическое занятие по теме «Хлеб» для детей с заиканием
Цель. Совершенствовать навыки плавной, интонированной речи без заикания.
- Коррекционно-образовательные задачи. Активизировать словарь по теме «Хлеб». Уточнить представления о труде хлеборобов, о важности их труда. Совершенствовать навык рассматривания картины, продолжать формировать целостное представление изображенного на ней. Совершенствовать грамматический строй речи.
- Коррекционно-развивающие задачи. Вызвать расслабление мышц шеи, плечевого пояса. Освоить технику диафрагмально-реберного дыхания. Формировать длительность и плавность речевого выдоха. Воспитание темпа, ритма и плавности речи. Развитие координации речи с движением. Закрепление навыка вопросно-ответной формы речи. Развитие самостоятельной речи. Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
- Воспитательные задачи. Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность, ответственность. Создать ребенку положительный эмоциональный настрой.
Оборудование. Предметные картинки с хлебобулочными изделиями, засушенные колоски ржи и пшеницы, мешочек с хлебобулочными изделиями. Ингредиенты для замешивания теста.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Орленко Наталия Александровна
|
07.04.2023 20:19 |
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе по теме: «Звуки К, КЬ. Рыбы»
Учитель — логопед: Орленко Н.А. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида№ 39» г. Майкоп, 2023 г.
Цель: формирование у детей фонематического слуха, основ грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить давать характеристику звукам.
- Продолжать учить находить место звука в слове, делить слова на слоги.
- Продолжать учить выполнять звукослоговой анализ слогов.
- Закреплять умение правильно ставить ударение в слове.
- Закреплять умение составлять синквейн.
- Активизировать словарь детей по теме.
Развивающие:
- Развивать умение выполнять дыхательную гимнастику с движениями.
- Развивать фонематический слух, внимание, память.
- Развивать графомоторные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание активно работать на занятии.
Словарь: согласный, глухой, твердый, мягкий, звук, слог, слово, предложение, рыбы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кирьян Лидия Борисовна
|
05.04.2023 14:07 |
Музыкально — логоритмическое занятие в подготовительной группе «Что такое зима?»
Цель: оптимально реализовать здоровъесберегающие технологии.
Программное содержание:
- Формирование мотивации здоровья через использование логоритмических заданий в проблемной форме (имитация, перевоплощение)
- Закреплять навыки:
- правильного дыхания.
- звукопроизношение
- координации слова и движения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Макурина Елена Валерьевна
|
03.04.2023 10:18 |
Советы логопеда: методы и приемы речевого развития детей с ОВЗ
Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в детский коллектив.
Дошкольный возраст. В дошкольном возрасте увеличиваются требования к обучающей деятельности педагога, ее целенаправленности. Необходимость формировать навыки, значимые для дальнейшей жизни ребенка, ставит перед взрослым задачу обучения ребенка способам усвоения и присвоения общественного опыта.
Она может быть решена при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей. Важен правильный подбор методов и приёмов и адаптация детей, ранняя диагностика, наблюдение за ребенком и подбор индивидуальных стратегий развития, трансформация среды в соответствии с потребностями детей и т. п.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шайдурова Татьяна Владимировна
|
01.04.2023 07:55 |
Публикация Лэпбук» — как форма работы по автоматизации звука С для детей 5 – 7 лет. «У Свистелочки в гостях!».
Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Шайдурова Татьяна Владимировна МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик»
В нашей логопедической практик есть традиция — «День рождения звука». Это праздник, когда я слышу детскую фразу: «Ура! У меня родился звук!». А это значит, самый тяжёлый для ребёнка этап вызывания звука позади. Впереди его ждёт более длительный этап автоматизации этого звука в слогах, словах, предложениях, связной речи и наконец, введение звука в разговорную речь. Наша задача как можно быстрее автоматизировать звук в речи ребёнка. Сделать это возможно лишь в том случае, когда ребёнку интересно, он увлечён и играет.
Мы решила оформить игры и речевой материал по закреплению звука в виде модного сейчас лэпбука. Лэпбук — это такая самодельная книжка — раскладушка или тематическая папка с разными кармашками и подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом готовый лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап работы над звуком, которую ребенок проделал по теме. На каждом этапе работы над закреплением звука по моему заданию дети вместе с родителями делают кармашки для игр, подбирают игры, загадки, скороговорки, картинки и другой материал для игр. В лэпбуке «У Свистелочки в гостях» представлены игры и упражнения, нацеленные не только на автоматизацию звука [С], но и задания для развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, просодической стороны речи, грамматики. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Костикова Ольга Викторовна
|
29.03.2023 15:31 |
Конспект итогового интегрированного занятия за II полугодие в логопедической подготовительной группе (май) «Встречаем весну».
Воспитатель: Костикова О.В.
Коррекционно-образовательные цели:
- активизация словаря по теме — «Весна»;
- обобщение представлений о весенних проявлениях в природе;
- развивать связную речь; учить отвечать полными предложениями,
- правильно связывая слова между собой; обогащать словарный запас;
- закрепить умение решать ребусы;
- делать состав числа из двух меньших;
- знания геометрических фигур; ориентировка в пространстве;
- звуков и букв;
- уточнить и обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах,
- о видах насекомых и их разнообразии;
- закрепить знания о приметах весны и знаниях пословиц о весне.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кеменова Марина Васильевна
|
23.03.2023 18:49 |
Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР по теме: «Звук «У»»
Цель: формирование фонематического восприятия
Задачи:
- Познакомить с гласным звуком У.
- Способствовать четкому и правильному произношению звука «У» в звукоподражательных упражнениях, в словах.
- Развивать силу голоса.
- Учить определять местоположения звука «У» в словах.
- Употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах.
- Построение диалогической фразы.
Оборудование: предметные картинки: волк, волчата, поезд, утка, утята, удочка, улитка, улитки, утки, утенок, ухо, утюг, утюги, указка, усы, уши; карточки на определение звука «У» в слове; красный квадратик.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Михайлова Светлана Владимировна
|
23.03.2023 14:46 |
Конспект логопедического занятия по теме «Правила дорожного движения»
Участники: дошкольники 5 — 6 лет, учитель — логопед
Количество детей: 9
Длительность: 25 минут
Форма проведения: фронтальное занятие
Задача: Расширение представлений о правилах дорожного движения.
Цели:
- Расширение представлений о правилах дорожного движения.
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
- Совершенствование навыка слогового анализа слов.
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.
- Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Архипова Екатерина Александровна
|
20.03.2023 21:58 |
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах. «Приключение Сони и Степы» (по сказке «Гуси-лебеди»).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»
Учитель-логопед Архипова Екатерина Александровна
Цель: Закрепить четкое произношение звука (С) в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношение звука [с] в слогах, словах;
- закреплять навыки звукового анализа развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
- развивать внимание, память;
- развитие способности образовывать уменьшительно — ласкательную форму существительных;
- воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
Оборудование: Фигурки героев сказки «Гуси-лебеди», фонарик, картинный материал: волшебные зеркала, звуковые дорожки, картинки и предметы-игрушки со звуком С, фетровые Яблоня и яблоки на липучке, корзинки маленькие, контейнер с песком, массажные коврики, Коврограф.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Дети сидят около зеркала)
- Сегодня к нам в гости пришли Соня со Степой.
- Подумайте, какой одинаковый звук есть в именах наших героев?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 26 из 132 |
|
|