Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Гришина Татьяна Владимировна
|
07.02.2020 19:59 |
Статья «Развитие сенсорных эталонов через дидактические игры»
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". В. А. Сухомлинский
Известно, что предметная деятельность – ведущая для раннего периода детства.
Начало развитию мышления дает рука. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: органов движения, органов познания, аккумуляторов энергии (и для самих мышц, и для других органов). Если ребенок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Как же рука изучает, обследует предметы?
- Прикосновение предмета позволяет убедиться в наличии предмета, его температуре, влажности.
- Постукивание дает возможность получить информацию о свойствах материалов.
- Взятие в руки помогает обнаруживать многие интересные свойства предметов: вес, особенности поверхности, формы и т.д.
- Надавливание дает возможность определить мягкий предмет или твердый, из какого материала сделан.
- Ощупывание (обхват, потирание, поглаживание, круговые и мнущие движения) мелких сыпучих предметов (например, зерна, крупы, соли) учат ребенка ощущать прикосновение ладони или пальцев.
Приобщение к предметному миру в раннем возрасте происходит только при активном участии взрослого и в непосредственном сотрудничестве с ними.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Воронцова Нина Ивановна
|
03.02.2020 16:13 |
Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие»
Автор педагог-психолог: Воронцова Нина Ивановна
МДОУ Нагорьевский детский сад
Занятие для старших дошкольников
" Путешествие "
Цель: Снятие эмоционального напряжения. Развитие творческого самовыражения.
Задачи:
- Развивать воображение
- Закреплять знания о временах года, о видах транспорта, геометрические фигуры.
- Развивать мелкую моторику руки
Педагог:
Встанем в круг ребята дружно
Поздороваться нам нужно
Посмотреть по сторонам
Помахать нашим гостям
Улыбнитесь, шире, шире
Не стесняемся друзья
В путь дорогу нам пора.
Каждое наше занятие проходит увлекательно и интересно. Вы со мной согласны?
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Севастьянова Евгения Валерьевна
|
22.01.2020 18:29 |
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
Севастьянова Евгения Валерьевна МАДОУ детский сад 10 «Солнышко» г. Кировград
Аннотация. В статье раскрывается сущность понятия «мелкая моторика», характеризуется важность ее развития для формирования познавательной сферы детей, перечисляются средства формирования мелкой моторики у детей раннего возраста в условиях образовательного процесса дошкольной образовательной организации и семейного воспитания.
Ключевые слова: моторика, мелкая моторика, ранний возраст.
В раннем возрасте закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности, поэтому задачей педагога является всестороннее развитие личности ребенка. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не развита своевременно, то в последующем ее полноценное усвоение будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно – от движений пальцев рук (то есть от тонкой моторики).
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Тарасюк Юлия Анатольевна
|
04.01.2020 01:50 |
Роль развития мелкой моторики рук в коррекции речи детей с ОНР.
Автор: воспитатель Тарасюк Юлия Анатольевна.
ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.
«…он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук…»
Жан-Жак Руссо.
Я работаю в логопедической группе с детьми, имеющими логопедическое заключение: тяжёлое нарушение речи – общее недоразвитие речи. У таких детей отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движения пальцев рук.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Булгакова Валентина Михайловна
|
04.12.2019 19:47 |
Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста
Булгакова Валентина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка».
Необходимость и важность развития мелкой моторики рук ребенка осознана и признана педагогами и психологами. Ученые-нейробиологи доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь, а значит, активнее будут развиваться мышление, зрительная память, внимание, воображение, пространственная ориентация. В конечном итоге такие дети более подготовлены к школе. Поэтому очень важно уже в раннем возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Ушакова Ирина Сергеевна
|
28.11.2019 19:35 |
Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
Выполнила: Ушакова И.С. воспитатель МАДОУ №19 г. Мурманск
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
- Для чего нужны пальчиковые игры?
- Главная цель пальчиковых игр.
- Рекомендации по проведению пальчиковых игр.
- Этапы разучивания игр.
- Примеры пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Введение:
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Исаева Евгения Витальевна
|
19.11.2019 18:19 |
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
Программа профессионального саморазвития
педагога: воспитателя МБДОУ «Детский сад № 20» Исаева Евгения Витальевна г. Дзержинск
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 15
Квалификационная категория: нет
Курсы повышения квалификации: 2018
Дата начала работы над темой: 2019 год
Предполагаемая дата окончания работы: 2021 год
Форма и место подведения итогов – выступление на педсовете
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Шлёпкина Елена Викторовна
|
10.11.2019 15:43 |
Презентация «Умненькие пальчики»
Актуальность:
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Буздалина Наталья Александровна
|
09.11.2019 14:50 |
Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Можно сделать своими руками целый прищепочный театр с такими деталями, или же открытые половинки прищепок могут играть роль открывающегося рта персонажей.
Предлагаемые игры-упражнения учитывают возрастные особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти игры полезны для развития мелкой моторики пальцев и точных движений рук, так как от задействованных мышц –постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Муфтеева Ирина Дмитриевна
|
24.10.2019 18:57 |
Опыт работы «Мелкомоторные функции, как фактор успешного интеллектуального и физического развития дошкольника».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №25» «ДЕЛЬФИНЕНОК»
Воспитатель МБДОУ № 25: Муфтеева Ирина Дмитриевна Миасский городской округ, 2019г.
Введение «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов». Джордано Бруно
В современном обществе, под действием постоянно растущего прогресса, ребенок часто сталкивается с рядом трудностей. Одной из таких трудностей является несформированность мелкой моторики рук, что в дальнейшем отрицательно сказывается на ранних стадиях обучения в школе. В.А. Сухомлинский писал, что “истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Желтова С.А, Шагинова Е.А.
|
23.10.2019 07:05 |
Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей».
Авторы: Желтова С.А, Шагинова Е.А. Воспитатели МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Остановимся на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развить путём жестов тот первый язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей. Исследование развития движений рук ребёнка представляет интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов и т.д.), т.к. руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 22 из 43 |
|
|