Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия «Учимся доброжелательности»
Нравственное воспитание
Автор: Золотухина Наталья   
06.01.2014 06:07

Конспект занятия «Учимся доброжелательности»Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим. Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении, развивать положительную самооценку.
Оборудование: Тарелка, яблоко(муляж),DVD диск мультфильма, CD диск песен В. Шаинского, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Психолог на дне «волшебной тарелочки» обнаруживает варежку. «Волшебное яблочко» говорит, что эту варежку потеряла одна девочка.
Просмотр мультфильма «Варежка»
Беседа по содержанию мультфильма.
- О чем мечтала девочка Маша?
- Почему мама не разрешила оставить ей в квартире щенка?
- Почему Маша загрустила, когда ей пришлось вернуть щенка?
- Какое чудо произошло в мультфильме?
- Что почувствовала Маша, когда вместо варежки увидела щенка?
- Почему мама принесла щенка домой?
Чтение стихотворения.
Утешение
Меня с утра до вечера
Ругали все вокруг.
А пес ко мне доверчиво
Прижался – верный друг.
Вздохнул и замер под рукой.
И не такой уж я плохой.

Подробнее...
 
Духовно-нравственное воспитание дошкольников 7-го года жизни средствами музейной педагогики.
Нравственное воспитание
Автор: Богданова Надежда Борисовна   
06.01.2014 01:46

Духовно-нравственное воспитание дошкольников 7-го года жизни средствами музейной педагогики.Опыт работы по теме "Духовно- нравственное воспитание дошкольников 7-го года жизни средствами музейной педагогики".
Цель: Развивать представления о семье, семейных традициях, отношениях, формировать представления о поддержании родственных связей, культурных традициях семьи, народа.
Задачи: 1. Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего, связывающего людей в семье, стране;
2.  Познакомить детей с понятием «сказочное слово», «светлый образ», «семейные традиции», «жизненный путь», «традиции дела».
3.  Развивать желание детей взаимодействовать со взрослыми, содействовать установлению доброжелательных связей между взрослыми и детьми на основе народных традиций.
4.  Воспитывать  уважительное отношение в процессе взаимного общения, умение выслушать, поделиться своим мнением.
5.  Продолжать осуществлять взаимодействие с семьями воспитанников, используя современные инновационные технологии.(музейную педагогику)
Средства:

Подробнее...
 
Конспект досуга по социально-нравственному развитию в подготовительной группе «За пером Жар-Птицы».
Нравственное воспитание
Автор: Богданова Надежда Борисовна   
06.01.2014 00:06

Конспект досуга по социально-нравственному развитию в подготовительной группе «За пером Жар-Птицы».Воспитатель: Богданова Н.Б.
Программное содержание:
1 .Формировать у детей культуру общения со взрослыми и сверстниками.
Развивать у детей умение управлять своими эмоциями, способствовать формированию навыков саморегуляции, самоконтроля.
Упражнять детей в умении «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать.
Способствовать развитию умения детей употреблять этикетные формы речи.
Предварительная работа:
создание ситуаций «Лото настроений», «Угадай эмоцию», «Сделаем друг другу подарок», «Потанцуем и найдём волшебные слова» и др.; общение на темы «Моё настроение, настроение людей», «Что я знаю о себе, какой я?», «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Скажи, кто твой друг?» и др.; разучивание этюдов и упражнений на распознавание ощущений своего тела, эмоций, чувств; чтение художественной литературы-рассказов Н.Носова, Л.Осеевой, В. Катаева, В.Степанова и др.; беседы на этические темы «Давайте, познакомимся», «Моё имя», «Я встречаю гостей», «Правила доброты», «Вежливые слова» и др.
Оборудование:
плоскостные изображения дворцов «Вежливость», «Добро и Зло», цветные домики, сигнальные фишки, изображение пера Жар-птицы,
«волшебная» палочка, талисманы, музыкальные фонограммы песен «Разноцветная игра», «Вместе весело шагать...», «Добрый жук», «Мы едем, едем, едем...».
Словарная работа:
активизация словаря - добрый, настроение, чувства, вежливый, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания;

Подробнее...
 
Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию нравственности у детей старшего и подготовительного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Рогалевич Людмила   
05.01.2014 01:13

Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию нравственности у детей старшего и подготовительного возрастаСемья является первым социальным институтом формирования личности ребенка, в ней закладываются фундамент его нравственности.  В семье ребенок приобщается к духовным ценностям, именно в ней он постигает азы гуманных чувств и отношений, умение общаться с людьми, осваивает нормы культуры поведения, становится человеком семейного коллектива.
Крайне актуальная задача воспитателей – помочь родителям учить ребенка проявлять отзывчивость, сочувствие, сопереживание, гуманное отношение к окружающим. Эти чувства сами по себе не разовьются, поэтому мы, педагоги, убеждаем родителей обогащать эмоциональный опыт ребенка, раскрывать социальную значимость гуманных чувств.
Взаимодействие (совокупность действий) является эффективным при решении всех воспитательно-образовательных задач, которые входят в систему ценностей как педагогов, так и родителей. Большое место в организации взаимодействия занимает общение педагогов с родителями.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию для старшей группы на тему: «Портрет друга»
Нравственное воспитание
Автор: Авраменко Оксана Андреевна   
04.01.2014 12:51

Интегрированное занятие по нравственному воспитанию для старшей группы на тему: «Портрет друга»Программное содержание:
Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Формировать у дошкольников доброжелательное, вежливое отношение к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывать такие нравственные ценности, как умение дружить;
Дать дошкольнику общее представление о жанре портрета;
Закреплять у детей умение делать аппликации из круп;
Развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес к работе с природным материалом;
Материал:
Альбомный лист формата А4;
Цветные карандаши, восковые мелки;

Подробнее...
 
Рождественские праздники в детском саду - возрождение духовно-нравственной культуры
Нравственное воспитание
Автор: тамара   
31.12.2013 14:50

Рождественские праздники в детском саду  - возрождение духовно-нравственной культурыРождество Христово — один из самых любимых праздников.На Рождество принято дарить рождественские подарки. Детям  принято дарить сладкие подарки, а взрослым — рождественские вечера и сюрпризы. Ведь в
такой день загадываются желания и сбываются все мечты. Праздновать Рождество стало традицией в каждой семье, где почитают и любят Бога. Сейчас это один из самых любимых праздников, который празднуют все.
В этом году в нашем детском саду прошел праздник «Светлый праздник Рождества».
Педагоги и родители групп  компенсирующей направленности «Городок» и «Речецветик» приняли,  активное участие в оформлении музыкального зала изготовлении атрибутов и костюмов героев сказок.

Подробнее...
 
Нравственное воспитание детей
Нравственное воспитание
Автор: Бобрицких Вера Ивановна   
25.12.2013 13:45

Нравственное воспитание детейЧто же это такое — нравственное воспитание ребенка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема Воспитания.  Ведь, в конечном итоге, от того, каким в нравственном отношении формируется ребенок, зависит, состоится ли он вообще как ЧЕЛОВЕК. Именно нравственность включает в себя такие понятия,  как душа, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм — то есть самые ценные, самые главные человеческие качества. И мы, взрослые, обязаны  ежедневно, ежечасно и ежеминутно воспитывать их в ребенке. Кто-то может сказать: «Ерунда! Какая может быть нравственность у такой крохи, как дошкольник?» Это большое заблуждение! Воспитывать нравственность необходимо с самых первых шагов ребенка.

Подробнее...
 
О роли дошкольного учреждения и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника
Нравственное воспитание
Автор: Светлана Мочар   
05.12.2013 23:43

О роли дошкольного учреждения и семьи в духовно-нравственном   воспитании дошкольникаКылосова Елена Анатольевна воспитатель I категории МБДОУ детский сад № 14  г. Нытва, Пермский край

В январе 2012 года в Москве прошли юбилейные ХХ Международные Рождественские образовательные чтения «Просвещение и нравственность: забота церкви, общества и государства». Святейший Патриарх московский и всея Руси Кирилл отметил, что задачи развития нашей страны требуют постоянного внимания к вопросам, связанным с  образованием подрастающего поколения в духе уважения к нравственным ценностям. «Это основа для укрепления гражданского мира и межнационального согласия, и здесь крайне важно расширять взаимодействие государственных, общественных и религиозных организаций. Мы не можем считать себя застрахованными от социальных потрясений, кризисов и революций до тех пор, пока не будет сформировано нравственное поколение людей, которые будут способны, руководствуясь не своими инстинктами, а убеждениями, отличать  добро от зла и правду от  лжи».

Подробнее...
 
Опыт работы по теме: «Духовно - нравственное воспитание дошкольников».
Нравственное воспитание
Автор: Крылова Светлана Анатольевна   
27.07.2013 11:19

Опыт работы по теме: «Духовно - нравственное воспитание  дошкольников».Крылова Светлана Анатольевна

Воспитатель МБДОУ комбинированного вида детский сад №14 «Дельфинята» г.Коломна,  Московская область

В условиях современного образовательного пространства возросло внимание к проблемам теории и практики   социально-нравственного     воспитания детей.  В дошкольном  возрасте    закладываются    базовые качества высоконравственной личности, которые являются фундаментом  дальнейшего развития, о чем свидетельствуют исследования А. Н.Леонтьева, В, С.Мухиной, С. Г.Якобсон, В. Г.Нечаевой, Т. А.Марковой[1, 2, 7]. Главными этическими ценностями дошкольников являются доброта, любовь близких, семья. Эти качества воспитываются через ознакомление с православной культурой.

Подробнее...
 
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию
Нравственное воспитание
Автор: Главный Редактор   
26.07.2013 00:55

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитаниюКонечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира.
Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли.
Н. И. Пирогов

В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Слово Божие спокон веков звучало на Руси как-то по- особенному. Недаром Русь часто называли Святой.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Подробнее...
 
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Когда звонят колокола»
Нравственное воспитание
Автор: Ушакова Людмила Петровна   
27.05.2013 23:30

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию  для детей старшего дошкольного возраста  «Когда звонят колокола»Ушакова Людмила Петровна
Воспитатель ВКК МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка», г.Губкин Белгородской области

Цель:
•    познакомить детей с историей возникновения колоколов и их назначением;
•    познакомить с основными колокольными звонами;
•    уточнить знания о строении колокола;
•    расширить духовный мир детей;
•    воспитывать уважение к народным традициям.

Оборудование:
- колокольчики для всех детей,
- колокольчик, изготовленный способом оригами,
- картинки с изображением било, колокола, колокольни;

- деревянная доска, деревянная колотушка, металлическая доска, металлическая колотушка;
- металлофон,
- разрезные картинки колокола для всех детей,
- разрезная картинка колокола для показа детям,
- фонограмма колокольных звонов (Благовест, Набат, Красный),
- макет киноленты, картинки к ней.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 50 из 51

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год