Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Чурилова Елена Владимировна Копылова Лиана Анатольевна Митрохина Анастасия Владимировна
|
13.03.2024 08:31 |
Квест «Золотое кольцо Росси»
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека
В рамках проекта «Наша Родина – Россия» ребята отправились в путешествие по городам Золотого кольца нашей страны. Они закрепили и расширили свои знания о богатой истории каждого города (Иваново, Ярославль, Кострома, Сергеев Посад, Владимир, Переславль — Залесский) и его культурных традициях. Окунулись в атмосферу исторических городов России и почувствовали сопричастность к нашей родине. Познакомились с историей возникновения городов, архитектурой, достопримечательностями.
Сами смастерили куклы — обереги из ивановской ткани, вышивали «валенки» шерстяными нитями, побывали на родине Снегурочки, играли в богатырские игры и т.д. Ребята были в восторге от путешествия и полны впечатлений.
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к нашей Родине.
- Чурилова Елена Владимировна учитель-логопед
- Копылова Лиана Анатольевна воспитатель по ИЗО
- Митрохина Анастасия Владимировна инструктор по физической культуре
Филиал МАДОУ «ДС «Теремок» «Северное сияние» г. Новый Уренгой, ЯНАО
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Синица Ольга Николаевна
|
12.03.2024 10:07 |
Мастер – класс Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью средств инновационных компьютерных технологий (модульная цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия»).
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Синица О.Н. Я воспитатель детского сада №38 города Солнечногорск. Сегодня я хочу рассказать о Модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия», и о том, как Формируется познавательная активность детей дошкольного возраста с помощью средств Инновационных компьютерных технологий.
Ребёнок дошкольного возраста — исследователь по своей природе. Ему свойственно любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать. Необходимо отметить, что получая большой поток информации, наши дети теряют интерес к познанию, желание исследовать и добывать информацию самостоятельно. Я думаю, вы согласитесь, что на смену предметам – заменителям пришли готовые модели, игрушки. Это, и многое другое, ограничивает возможности детей дошкольного возраста для проявления их творчества, мыслительной активности, познания.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна
|
12.03.2024 07:42 |
Мастер — класс с родителями детей подготовительной группы на тему: «Экспериментирование как средство познавательной активности детей» «Приключения в цитрусовом царстве»
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашей лаборатории.
Сегодня хотим продемонстрировать вам на мастер-классе, как можно использовать метод экспериментирования не только в искусственно созданных лабораториях, но и посредством путешествия по сказке. Итак, мы вас приглашаю в сказку.
Сказка
В некотором царстве, в цитрусовом государстве жили-были три брата. Как вы думаете кто? (Мандарин, Апельсин, Лимон).
Жили они дружно и весело, никогда не ссорились. Но вдруг в один прекрасный день, Лимон рассердился на своих братьев и говорит:
- Почему у тебя, Мандарин, их два, у Апельсина один, а у меня нет ни одного.
Чего нет у лимона? — Это связано со звуками: у мандарина два (А, у апельсина одна (А).
Поссорились братья и разошлись, стали жить в своих царствах по одному. Мандарин — в каком? — Мандариновом, Апельсин -? (в Апельсиновом, Лимон -? (в Лимонном).
Жили они так порознь и не общались друг с другом. Пока не случилась беда. Напали на Лимонное царство злые перцы: окружили его, а Лимона посадили в башню. Сидит и грустит Лимон, думает, как же ему весточку послать братьям. У него не было ни ручки, ни даже маленького карандашика, только один белый лист бумаги и нашел.
Как вы думаете, что придумал Лимон? Версии… (сделать самолет, но если прилетит пустой самолет, что могут понять братья)
Сидит Лимон и плачет, слезы кислые льются.
Чем лимон может написать?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Нагимова Динара Раушановна
|
09.03.2024 11:21 |
Исследовательская работа «Родники моего села»
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 г. Туймазы «Дошкольное общеобразовательное учреждение с. Тюменяк»
муниципального района Туймазинский район
Направление: «Познавательное развитие»
Выполнила: Миннуллина Эмилия Воспитанница старшей группы Руководитель: Нагимова Д.Р. Воспитатель 2023 год
Введение
Любой край, город, любая деревня неповторимы. Мое родное село Тюменяк — самое красивое. Разве есть что-нибудь дороже своей Родины, своего села, своего родного уголка? Ведь здесь я провожу самые счастливые годы своей жизни, здесь я училась ходить, разговаривать, сказала свои первые слова, пошла в школу, где научилась любить и уважать свою Родину. Издалека виднеется мое село. Здесь широкие улицы, красивые дома, дорога асфальтирована, в центре села находится двухэтажное здание Дома культуры, сельская администрация, сельская библиотека, амбулатория, детский сад, школа, обелиск, посвященный людям погибшим в ВОВ, а самое главное –прекрасные, добрые люди. Посреди деревни протекает река «Елга».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Садыкова Гульнара Ансаровна
|
09.03.2024 07:22 |
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Колобок просит помощи»
Основная образовательная деятельность: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать формировать познавательные способности детей раннего возраста через создание игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать знания детей о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках): колобок, птичка, зайчик, солнышко.
- формировать понятия: круглый, много, длинные.
- способствовать эмоциональному сближению детей со взрослым.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хаметова Алсу Мяжитовна
|
08.03.2024 13:59 |
Познавательно-исследовательский проект «Можно ли получать урожай помидоров на подоконнике круглый год?»
Филиал «Антошка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Пензы «Умка» Познавательно — исследовательский проект
«Можно ли получать урожай помидоров на подоконнике круглый год?» Воспитатель: Хаметова А.М.
Цель исследования: определить, можно ли получать урожай помидоров на подоконнике круглый год
Задачи:
- научиться правильно ухаживать за растениями
- научиться извлекать семена из плодов помидоров
- путём наблюдений получить представление о необходимости света, тепла, влаги, земли для роста растений
- развить интерес к исследовательской деятельности
- установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды, обобщить и расширить знания об овощах на основе сенсорного обследования
- сформировать осознанное и правильное отношение к природе родного края, к труду человека
- научиться оперировать полученными знаниями, обобщать, делать выводы
Скажи мне — я забуду,
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кучимова Айсылу Мансуровна
|
08.03.2024 13:13 |
Исследовательская деятельность «Интересное о снеге, о воде, о льде»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад №43 г. Екатеринбург. Свердловская область. Разработала: Кучимова Айсылу Мансуровна, воспитатель подготовительной группы.
Вид деятельности: информационно – исследовательский, познавательно- творческий.
Актуальность проблемы:
Поддерживая стремление детей к познавательно-исследовательской деятельности, данная работа поможет детям обогатить имеющиеся представления о неживой природе, даст возможность применять полученные представления об окружающем мире и пережить радость открытий, побед, позволит каждому ребёнку продвинуться вперёд в познании окружающего мира и проявить своё творчество, познавательную активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цели: — Определить: известные свойства снега и льда. Доказать, что снег и лед – это не только необходимый предмет, но и интересный материал для опытов, творчества и игры.
Задачи:
- обучать детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом.
- развивать интерес, наблюдательность у детей через знакомство со свойствами льда.
- способствовать развитию любознательности, интереса к познавательно-исследовательской деятельности, познавательной активности.
Этапы работы:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Умарова Ю.В. Тюленева Н. В.
|
07.03.2024 08:24 |
Проект «Что нам стоит, дом построить!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА (МАДОУ № 48)
Сфера реализации: помещения МАДОУ № 48
Организация-заявитель: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48г. Томска
Руководители проекта:
- Умарова Ю.В.
- Тюленева Н. В.
Постановка проблемы: Недостаточные, поверхностные знания и представления воспитанников о профессии строителя в силу их возрастных особенностей.
Актуальность проекта: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями в области строительства, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. При работе по проекту «Что нам стоит, дом построить!", у детей возник вопрос, а откуда, и как, появляются дома и различные постройки. Кто их строит, что помогает в строительстве? Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий, использование строительной техники способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сумина Алла Анатольевна
|
06.03.2024 16:25 |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
На сегодняшний день одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий в ДОУ стал метод проектов. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов. Другими словами, проектный метод — это интегрированная деятельность детей, в результате которой предполагается получение определенного продукта и его дальнейшее использование.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Эдиева Диляра Валерьевна
|
06.03.2024 16:12 |
Исследовательский проект «Мыло ручной работы»
Руководитель проекта: Эдиева Д.В Владикавказ 2022г.
Оглавление
- Краткое описание исследовательской работы.
- Этапы реализации проекта.
- Литература.
- Приложение.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Выбор темы.
Мы не можем представить свою жизнь без кусочка душистого мыла. В магазинах продается мыло различного цвета, формы, размера с запахом и без.
Однажды моя бабушка сказала, что когда она была маленькая, мыло было очень трудно купить. Поэтому ее семья делала мыло своими руками из золы. Мне стало интересно, когда же появилось мыло.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Имангулова Альфия Минибаевна
|
06.03.2024 08:44 |
Конспект НОД «Юные финансисты»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7лет). Имангулова Альфия Минибаевна, воспитатель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Школа развития № 24»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7лет).
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из цели поставлены задачи:
- Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
- Формировать экономическое мышление, способствовать формированию умения планировать семейный бюджет.
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
- Закрепить экономические знания в практической ситуацииобучающихся излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, взаимовыручка.
Оборудование: шкатулка, запись голоса Королевы финансовой грамотности, карточки с подсказками, мультимедийная презентация.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 34 из 340 |
|
|