Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях
Педагогика
Автор: Курчатова Татьяна Владимировна   
02.08.2022 07:29

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условияхВзаимодействие семьи и детского сада в современных условиях

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.). В связи с этим я ищу новые формы взаимодействия, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Напоминаю папам и мамам, что детский сад — только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательное-образовательного процесса.

Подробнее...
 
Опыт работы с родителями особенных детей
Педагогика
Автор: Абрамова Ирина Анатольевна   
02.08.2022 07:09

Опыт работы с родителями особенных детейОпыт работы с родителями особенных детей

Основная цель всех форм и видов взаимодействия детского сада с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Дошкольные организации способствуют в воспитанию и развитию ребёнка, но центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте». На территории России долгие годы утверждался приоритет общественного воспитания над семейным.

Подробнее...
 
Литературно-художественное развитие детей 3-5 лет
Педагогика
Автор: Елена Кузьменкова, Галина Рысина   
01.08.2022 13:49
Литературно-художественное развитие детей 3-5 лет I. Чудо, имя которому - детская книга

Детская книга при всей ее внешней простоватости - вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство - детская книжка! Л. Токмаков

Тяга к книге появляется у детей, как правило, в раннем детстве. Почему это происходит? Может быть, интерес к книге возникает потому, что она дает возможность действовать и пальчикам, и ушкам, и глазкам, и язычку, доставляет удовольствие и при рассматривании, и при перелистывании, и при слушании.

Кроме того, книга удовлетворяет две одновременно существующие в ребенке потребности: к неизменному, стабильному и к новому, незнакомому. Книга - величина постоянная. Ребенок - переменная. Малыш берет книгу в руки в любое время - а она все та же. Происходит самопроверка, самоутверждение. Дети же меняются не только ежегодно, но и ежечасно - разные настроения и состояния, и вот уже `постоянная величина` открывается им по-новому. Радость открытия! Но у каждого ребенка есть в любимой книге и свой `стоп - кадр` - желание еще и еще раз услышать именно этот кусочек текста, рассмотреть именно эту картинку.
Подробнее...
 
Формирование у дошкольников психологических качеств необходимых для успешного обучения в школе
Педагогика
Автор: Редактор   
29.07.2022 18:50
Формирование у дошкольников психологических качеств необходимых для успешного обучения в школеВ дошкольном возрасте у ребенка должны быть сформированы навыки, необходимые для успешного обучения на занятиях в детском саду и в дальнейшем в школе.
Успешное овладение школьной программой требует от ребенка ряда психологических качеств. Важнейшие из них – принятие позиции школьника, овладение умением учиться, развитие логического мышления.
Позиция школьника – это формирование отношения к взрослому как к учителю, требования которого обязательны, отношения к учению как к основному и ответственному делу, отношения к сверстникам как к партнерам по этому делу.
Овладение умением учиться включает в себя понимание того, что задания, которые даются в школе, выполняются для того, чтобы приобрести новые знания и умения, поэтому их необходимо выполнять в соответствии с имеющимися нормами и правилами; развитие познавательных интересов, направленных на содержание обучения; формирование навыков самоконтроля и самооценки.
Подробнее...
 
Компоненты психологической готовности к обучению в школе
Педагогика
Автор: Редактор   
29.07.2022 16:33
Компоненты психологической готовности к обучению в школеРебенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач. Не менее важны и навыки речевого общения, развитая мелкая моторика руки и зрительно-двигательная координация. Поэтому понятие «готовность ребенка к школе» — комплексное, многогранное и охватывает все сферы жизни ребенка [13, с. 7].
Центральными компонентами психологической готовности ребенка к школе являются:
- новая внутренняя позиция школьника, проявляющаяся в стремлении к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности;
- в познавательной сфере знаково-символическая функция сознания и способность к замещению, произвольность психических процессов, дифференцированное восприятие, умение обобщать, анализировать, сравнивать познавательные интересы;
Подробнее...
 
Как научить детей не бояться собак?
Педагогика
Автор: Статья :Апаева-кинолога   
28.07.2022 01:02

Как научить детей не бояться собак?Все мы не раз сталкивались с людьми, агрессивно относящихся к собакам и их владельцам. Конечно, причин такому поведения много, от элементарной зависти ("ты можешь содержать собаку,а я нет") до разных расстройств.
Чаще всего страх перед собакой закладывается в детстве и может обернутся агрессивным поведением не только в отношении собак и их владельцев,но и в отношении окружающих людей (включая близких, родных, так как испытывая постоянный стресс от страха перед собаками человек может проявить внезапную агрессию).

Подробнее...
 
Вальдорфское образование. Свободное развитие ребенка
Педагогика
Автор: Редактор   
23.07.2022 16:44
Вальдорфское образование. Свободное развитие ребенкаВальдóрфское образовáние (также известное, как Штайнеровское или Вальдорфско-штайнеровское образовáние) — образование, основанное антропософском представлении о человеке и методе познания, на образном мышлении, сопереживании. Основной принцип вальдорфской школы — свободное развитие ребенка, без страха и стресса, а общим законом для вальдорфских учителей является уважение к личности ребенка. А главное, развитие этой личности, а вместе с ней и интереса к жизни, силы воли и других незаменимых для человека качеств.

Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, создатель антропософии, на которой и основана эта педагогика.

Первая вальдорфская школа была создана в 1919 году. Сейчас вальдорфское образование практикуется в более чем 950 признанных независимых вальдорфских школах и в 1400 независимых вальдорфских детсадах,расположенных в примерно шестидесяти странах мира, и составляет одну из крупнейших в мире независимых образовательных систем.

 

Подробнее...
 
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогика
Автор: Андреенко Татьяна Александровна   
23.07.2022 10:33
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Авторы: Круглова Наталия Владимировна – заведующая МДОУ № 2 «Золотая искорка»; Андреенко Татьяна Александровна – заместитель заведующей по воспитательной и методической работе
Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами( белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией.
Рациональное и полноценное питание – залог крепкого здоровья, нормального роста и правильного развития детей. Этим обусловлено особое внимание к организации сбалансированного детского питания.
Подробнее...
 
Современные аспекты развития детей с задержкой психического развития
Педагогика
Автор: Лапковская Ольга Владимировна   
20.07.2022 20:33

Современные аспекты развития детей с задержкой психического развитияСовременные аспекты развития детей с задержкой психического развития

Лапковская О. В воспитатель группы детей с ЗПР. Квалификациионная категория — первая.

Аннотация. В данной статье говорится о причинах и симптомах задержки психиче-ского развития. Какие две группы детей с задержкой психического развития выделили ученые в ходе исследований. Дети с задержкой психического развития отличаются свое-образием речевого развития. Это проявляется как в задержке темпа развития отдельных сторон речи, так и в характере недостатков речевого развития.

Подробнее...
 
Воспитании и обучении детей дошкольного возраста с использованием компонентов музейной педагогики
Педагогика
Автор: Калиновская Ирина Владимировна   
20.07.2022 13:24

Воспитании и обучении детей дошкольного возраста с использованием компонентов музейной педагогикиВоспитании и обучении детей дошкольного возраста с использованием компонентов музейной педагогики

Дошкольный возраст — сложный период жизни ребенка. Маленький человек начинает открывать для себя окружающий мир, делает первые шаги на пути познания. С каждым годом этот интерес возрастает и крепнет. Юный исследователь начинает задавать многочисленные вопросы «Как появилась жизнь на Земле?», «Всегда ли человек был таким, как сегодня?». Очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди, готовые прийти на помощь, вооруженные необходимыми знаниями и умениями, способные поддержать возникший интерес. Взрослые зачастую крайне мало внимания уделяется постановке и разъяснению подобных проблем. А задача наставника отнюдь не в том, чтобы дать однозначные ответы на подобные вопросы, а в том, чтобы совместно с ребенком искать пути их решения.

Подробнее...
 
Соревнование для детей подготовительной группы детского сада и третьего класса начальной школы "Спортландия - Лапландия"
Педагогика
Автор: Первушина Алла Анатольевна   
19.07.2022 14:01

Спортландия - ЛапландияСоревнование для детей подготовительной группы детского сада и третьего класса начальной школы

Место проведения: спортзал, игровая веранда, начало развлечения в помещении подготовительной группы.

Участники: Старшие и подготовительные группы и дети 3его класса. Команды смешанные: дети соединены в пары подготовительной группы и третьего класса Состав команды — десять человек.

Стартик - герой страны спортивная Лапландия Оборудование: воздушные шарики, ворота для минифутбола, шарики из сухого бассейна, корзины, конусы, маски волков и сов, скамейки, модули-кубы, маленькие модули, миски, деревянные ложки, стойки с номерами станций, карта передвижений, цифры для жеребьёвки.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 64 из 213

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год