Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Инклюзивное образование в системе дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Педагогика
Автор: В.Г. Модеева, Е.В. Трифонова   
07.12.2021 14:01

Инклюзивное образование в системе дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИнклюзивное образование в системе дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Выполнили В.Г. Модеева, Е.В. Трифонова МБДОУ «Детский сад №74 «Березка» г. Чебоксары Чувашской Республики

«Самая большая роскошь на свете – роскошь человеческого общения» [Антуан де Сент-Экзюпери]

Данная проблема, несомненно, является актуальной и требующей к себе должного внимания, поскольку количество детей с врожденными и приобретенными пороками развития с каждым годом неумолимо растет. В России, в результате воздействия объективных неблагоприятных факторов, более 85 % детей (а по некоторым оценкам, до 93 %) уже в момент рождения попадают в «зону риска», т. е. имеют предрасположенность к возникновению различного рода нарушений в процессе дальнейшего развития.

Подробнее...
 
Индивидуальный подход к организации игровой деятельности старших дошкольников
Педагогика
Автор: Маишева Виктория Павловна   
05.12.2021 17:53

Индивидуальный подход к организации игровой деятельности старших дошкольниковИндивидуальный подход к организации игровой деятельности старших дошкольников

Выполнила: Маишева Виктория Павловна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад комбинированного вида № 85 «Красная Шапочка» г. Белгорода

В современном Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) [7] отмечается, что одним из принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Образовательная программа дошкольного образования формируется, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Семейно-центрированный подход в организации ранней помощи в условиях социального обслуживания.
Педагогика
Автор: СПСиД КГБУ СО «Центр семьи «Октябрьский»   
05.12.2021 11:41

Семейно-центрированный подход в организации ранней помощи в условиях социального обслуживания.Семейно-центрированный подход в организации ранней помощи в условиях социального обслуживания.

Автор:  Заведующий отделением реабилитации детей с ограниченными возможностями Медведева Анна Николаевна СПСиД КГБУ СО «Центр семьи «Октябрьский»

Вектор современной социальной политики — повышение роли семьи в решении вопросов жизнеустройства и развития детей, ведь компетентность, состоятельность, субъектность семей это цель и средство эффективных социальных преобразований. Выстраивание системы помощи семье с опорой на саму семью начинается с раннего детства, когда это востребовано и происходит естественным образом. Современная ранняя помощь детям с нарушениями развития строится на основе семейно — центрированного подхода и стратегий.

Всем известно, что родители играют большую роль в формировании будущей личности. В семье формируются ценностные ориентиры человека, его способность в дальнейшем себя реализовать.

Подробнее...
 
Анализ современных проблем взаимодействия детского сада и семьи. Пути решения.
Педагогика
Автор: Клевцова Е.М. Назарова А.М.   
02.12.2021 09:06

Анализ современных проблем взаимодействия детского сада и семьи. Пути решения.Анализ современных проблем взаимодействия детского сада и семьи. Пути решения.

Подготовил: воспитатель

  • Клевцова Е.М.
  • Назарова А.М.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» города Шебекино» Шебекино 2019г.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время очень актуальна, так как именно от характера взаимодействия педагога с родителями, родителей с детьми, педагога с детьми будут складываться и дальнейшие результаты работы ДОУ по всем направлениям развития, воспитания и образования детей.

Почему именно с родителями? Во-первых, это веяние времени, т.е. именно родители несут ответственность за развитие своих детей, мы являемся «соавторами» этой работы.

Подробнее...
 
Дистанционные формы работы детского сада с родителями дошкольников.
Педагогика
Автор: Болдырева Оксана Викторовна   
02.12.2021 08:44

Дистанционные формы работы детского сада с родителями дошкольников.Дистанционные формы работы детского сада с родителями дошкольников.

МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад №1» Болдырева Оксана Викторовна Воспитатель

Одной из актуальных проблем в педагогике является проблема взаимодействия детского сада и семьи. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования уделяется большое внимание работе с родителями, выделяется один из принципов дошкольного образования — тесное сотрудничество Организации с семьей.

Любое другое сотрудничество предполагает определенное взаимообогащение, помогающее решать разного рода задачи. В данном случае детский сад должен обеспечить повышение уровня педагогических знаний родителей, оказывать помощь в воспитании детей. В недавнем прошлом вопрос сотрудничества решался традиционными формами работы с родителями: родительские собрания, знакомства с семьей, встречи-знакомства, анкетирование, индивидуальные и групповые консультации, информационные стенды, выставки детского творчества, день открытых дверей и т.д.

Подробнее...
 
«Формирование ценностного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». Информационно – познавательный проект «Профессия – Учитель».
Педагогика
Автор: Бердникова Антонина Сергеевна   
01.12.2021 17:38

«Формирование ценностного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». Информационно – познавательный проект «Профессия – Учитель».«Формирование ценностного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». Информационно – познавательный проект «Профессия – Учитель».

Я хочу поделиться опытом моей работы по ознакомлению воспитанников подготовительной к школе группы с профессией Учитель.

В Федеральный законе от 31. 07. 2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», дано новое определение термину воспитание, в котором сказано, что воспитание это так же и создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Подробнее...
 
Проектная деятельность в детском саду
Педагогика
Автор: Гугина Ольга Васильевна   
28.11.2021 16:44

Проектная деятельность в детском садуПроектная деятельность в детском саду

В настоящее время наиболее красочной, занимательной и развивающей формой работы с детьми дошкольного возраста выступает проектная деятельность. Так как данный вид детальности предполагает не только формирование знаний, умений и навыков детей, но и обеспечивает сотворчество детей и взрослых, реализуя различными способами личностно-ориентированный подход к образованию.

Метод проектов представляет набор учебно-познавательных приемов, которые позволяют взглянуть на решение той или иной проблемы, как итог самостоятельной детальности дошкольников. Данный метод обучения возможно представить, как совокупность организации педагогического процесса, реализуемого на взаимодействии с окружающей средой и практическую деятельность, направленную на достижение определенного результата, а также презентацию полученных самостоятельных результатов своей деятельности.

Подробнее...
 
«Проектная деятельность как один из видов деятельностных технологий в детском саду»
Педагогика
Автор: Лебедева Светлана Шапековна   
28.11.2021 11:45

«Проектная деятельность как один из видов деятельностных технологий в детском саду»«Проектная деятельность как один из видов деятельностных технологий в детском саду»

Лебедева С.Ш., воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20» г. Усинска

«Дети охотно всегда чем -нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было желание что-то делать».

Я. Коменский

Все мы, взрослые, родом из детства, но, к сожалению, нет пути назад. А так хочется вернуться в него хоть на мгновение, а иначе невозможно понять не только детей, но и себя. Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Мы уверены, что воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому. Современные дети не такие, как мы, они просто другие. Мы живем в непростое время, которое предъявляет нам высокие требования, однако, оно открывает для нас и много новых возможностей. С появлением новых технологий, компьютеризации, широкого выбора методической литературы, дидактических материалов, наглядных пособий и развивающих игр гораздо легче сделать процесс обучения и воспитания ярче, увлекательнее, интереснее. Все это побуждает работать по-новому, творчески!

Подробнее...
 
Особенности взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников
Педагогика
Автор: Рокоман Марина Григорьевна   
27.11.2021 17:53

Особенности взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанниковОсобенности взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на нее определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребенка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.
Подробнее...
 
Лэпбук – искусство созданное вместе!
Педагогика
Автор: Мельникова Людмила Валерьевна   
27.11.2021 07:38

Лэпбук – искусство созданное вместе!Лэпбук – искусство созданное вместе!

Сколько времени современные дети и родители проводят вместе?

Результаты исследования показали, что современная семья проводит вместе около 8-ми часов в неделю.

В будние дни на общение родителей с детьми отводится примерно 36 мин. На выходных дети и родители в среднем общаются 2 часа 20 мин.

Эксперты убеждены, что современные дети и родители, согласно этим показателям, отводят катастрофически мало времени на общение.

Ученые отмечают, что время, которое проводят дети и родители якобы вместе, — для 7 из 10 семей это чаще всего молчаливое сидение перед телевизором, за компьютерными играми или просто отдых в тишине из-за усталости.

Подробнее...
 
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Третенкова Анна Васильевна, Болдарева Юлия Николаевна   
26.11.2021 07:43

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОСОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

  • Болдарева Ю.Н.
  • Третенкова А.В.

воспитатели МБДОУ д / с №17 г. Белгорода

Аннотация:

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В статье приведены примеры современных форм работы с родителями.

Ключевые слова

Семья, современные формы, взаимодействие Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Сегодня необходимы нововведения в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы современных форм работы активного включения родителей в жизнь ДОУ.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 76 из 213

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год