Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Авторское пособие «Нейрокарты: Фигуре — слово»
Развитие речи у детей
Автор: Вотрина Светлана Анатольевна   
28.11.2024 11:01

Авторское пособие «Нейрокарты: Фигуре — слово»Авторское пособие «Нейрокарты: Фигуре — слово»

Вотрина Светлана Анатольевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 183» г.Саратов

Авторское пособие «Нейрокарты: Фигуре — слово» — закрепление звуков С,Ш, Л, Р в скороговорках и связной речи в сочетании с движением, развитие межполушарного взаимодействия у детей. Закрепляем произношения звука, прыгаем по фигурам на полу. Проговариваем скороговорку, добавляя последнее слово в зависимости от того, на какой фигуре мы остановились. Веселое многократное повторение-залог блестяще усвоенного навыка и красивой речи!

Вопрос. Что такое нейро-карта и что она дает?

Нейро-карта — это подробный пошаговый маршрут действий для нашего подсознания, который будет осуществлен уже независимо от того будем ли мы предпринимать еще какие-то действия или нет.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи Звук [ж]
Развитие речи у детей
Автор: Савельева Оксана Алексеевна Петрова Лариса Алексеевна Лебедева Наталья Владимировна   
27.11.2024 21:13

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи Звук [ж]Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи Звук [ж]

Цель: упражнять в правильном и четком произношении звука Ж; в умении определять слова со звуком ж.

Оборудование: рабочие тетради, картинка цветочка, игрушка жука, доска раздвижная, магниты, простой карандаш, картинка ёжика.

Ход занятия.

1. Орг момент. Приветствие.

Воспитатель: давайте разбудим язычок. (зарядка для язычка)

«Жил-был язычок в своем уютном домике. Наступило утро, язычок умылся и почистил зубы (язычком провести по верхним и нижним зубам).

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ: морфологический анализ в старшей группе «Лаборатория профессий»
Развитие речи у детей
Автор: Фоменко Наталья Алексеевна Смехнова Маргарита Алексеевна   
26.11.2024 19:41

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ: морфологический анализ в старшей группе «Лаборатория профессий»Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ: морфологический анализ в старшей группе «Лаборатория профессий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 21 комбинированного вида»

Составила воспитатель первой квалификационной категории:

  • Фоменко Наталья Алексеевна
  • Смехнова Маргарита Алексеевна

Цель: создание условий для развития творческой, мыслительной и речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Вызывать интерес к окружающему миру, расширять знания детей о профессиях.
  2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.
  3. Упражнять в умении во время беседы использовать в речи грамматически правильные распространенные предложения, развивать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать у детей воображение, ассоциативное мышление при использовании схематических моделей.

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Воропаева Марина Васильевна Гудалина Мария Максимовна   
24.11.2024 07:59

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир сказок»Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир сказок»

Разработчик:

  • Воропаева Марина Васильевна
  • Гудалина Мария Максимовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 116 «Детский сад комбинированного вида» Воспитатель г. Кемерово, 2024 г

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • учить узнавать русские народные сказки, формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам
  • развивать память, внимание, логику
  • развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке
  • формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества

Оборудование: книга сказок, мяч, мешочек с различными предметами, сундук, картинки.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая семья»
Развитие речи у детей
Автор: Илюшина Ольга Петровна   
24.11.2024 07:36

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая семья»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая семья»

Илюшина Ольга Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад№85»

Аннотация

Работа в дошкольных учреждениях строится на принципах и ориентирах, которые учитывают систему ценностей российского народа и соответствуют возрасту детей. Направления воспитания, которые предусматривает ФОП ДО [1].

Патриотическое направление.

В основе — любовь и уважение к своей стране, малой родине, ощущение принадлежности к своему народу.

Духовно-нравственное направление основано на таких ценностях, как доброта, забота о других и хорошие поступки. Это помогает детям понимать, что такое правильное и неправильное поведение.

Подробнее...
 
Проект «Волшебные фигуры» (моделирование сказок как средство формирования навыков пересказа детей младшего дошкольного возраста).
Развитие речи у детей
Автор: Манышкина Светлана Евгеньевна   
22.11.2024 06:41

Проект «Волшебные фигуры» (моделирование сказок как средство формирования навыков пересказа детей младшего дошкольного возраста).Проект «Волшебные фигуры» (моделирование сказок как средство формирования навыков пересказа детей младшего дошкольного возраста).

Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа «Имена Победы»

НОМИНАЦИЯ «ПРОЕКТЫ»

Адрес реализации проекта: МО, Клинский район, п. Шевляково, дом 21 г.о. Клин, 2024г

Сведения об авторах проекта «Волшебные фигуры» ФИО: Манышкина Светлана Евгеньевна

Должность: воспитатель, квалификационная категория – первая категория

Образование: среднее специальное

Стаж работы: педагогический стаж 15 лет

Подробнее...
 
«Развитие речи детей раннего возраста через конструктивную деятельность»
Развитие речи у детей
Автор: Апаринова Елена Фёдоровна   
20.11.2024 12:00

«Развитие речи детей раннего возраста через конструктивную деятельность»«Развитие речи детей раннего возраста через конструктивную деятельность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко»

Выполнила: воспитатель Апаринова Е.Ф. 2024 год

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский.

Роль родного языка бесценна, он помогает детям воспринимать окружающий мир и является средством общения.

В наш век высоких технологий, взрослые очень заняты на работе, простое человеческое общение с ребёнком отодвигается на последний план и малыш, как это не грустно, большую часть времени сидит с планшетом или сотовым телефоном с выходом в интернет, а это негативно сказывается на развитии его речи.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт»
Развитие речи у детей
Автор: Липатова Мария Анатольевна Паршикова Светлана Геннадьевна   
19.11.2024 23:14

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт»

Воспитатели:

  • Липатова М.А.
  • Паршикова С.Г.

Цель: закрепление знаний детей о транспорте, его видах.

Задачи:

  • обогатить, активизировать и расширить словарь по теме «Транспорт»;
  • упражнять в словообразовании (образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы);
  • развивать фразовую речь;
  • развивать внимание, мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование – картинки с изображениями разных видов транспорта; игрушки: гараж, машина, мост, стоянка; черно-белые картинки с изображением машины (… штук); цветные карандаши.

Ход занятия:

Подробнее...
 
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
Развитие речи у детей
Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна   
19.11.2024 23:00

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»

Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна

На сегодняшний день многие дети в детском саду, сталкиваются с недостаточно развитой речью. Вопросы развития правильной речи у маленьких детей сегодня становятся очень важными, так как речь играет ключевую роль в их воспитании. С помощью речи дети узнают мир вокруг себя, получают новые знания и формируют представления о предметах. Также благодаря речи они могут выражать свои потребности и чувства. Наша задача – поддержать детей в развитии речи. Это можно делать разными способами: с помощью занятий для мелкой моторики и игр.

Подробнее...
 
Активизация словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами загадок
Развитие речи у детей
Автор: Семенова Виктория Владиславовна   
18.11.2024 13:46

Активизация словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами загадокАктивизация словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами загадок

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей младшего дошкольного возраста – это одно из наиболее актуальных нарушений в области логопедии. Дети с ОНР испытывают значительные трудности в различных аспектах речи, включая словарный запас, грамматическую структуру и звукопроизношение. Недостаточное развитие речи влияет на общую познавательную деятельность, социальные навыки и эмоциональное состояние ребенка, что требует оперативного и целенаправленного вмешательства.

Словарный запас является ключевым показателем речевого и интеллектуального развития ребенка. Ограниченный словарный запас затрудняет не только речевую коммуникацию, но и процесс обучения, поскольку ребенок не может полноценно осваивать новые знания и навыки. В результате, дети с ограниченным словарным запасом оказываются в условиях когнитивного и социального дефицита.

Традиционные методы увеличения словарного запаса у детей с ОНР, такие как упражнения, на запоминание новых слов и их значений, часто оказываются малоэффективными. Они могут не учитывать возрастные характеристики детей, требовать значительных усилий и времени, что снижает мотивацию и интерес к занятиям у дошкольников.

Подробнее...
 
Ниткография — как средство развития речи детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Ващенко Наталия Леонидовна Панаётова Анна Дмитриевна Матушкина Ирина Евгеньевна   
18.11.2024 10:27

Ниткография — как средство развития речи детей дошкольного возрастаНиткография — как средство развития речи детей дошкольного возраста

В последнее время педагоги дошкольного образования все чаще сталкиваются с проблемами в речевом развитии у детей. Многие дошкольники испытывают серьезные затруднения в общении как со сверстниками, так и с взрослыми. Они испытывают трудности в эмоциональной передаче впечатлений от увиденного или произошедшего, а также в пересказе художественных произведений и составлении рассказов.

В связи с этим, всё более актуальным становится поиск новых технологий и приемов, направленных на развитие речевой активности у дошкольников.

Техника «Ниткография» является эффективным инструментом в процессе совместной образовательной деятельности детей и педагога. Она применяется как при непосредственно-образовательной работе, так и в самостоятельной деятельности детей. Таким образом, «Ниткография» является ценным инструментом во время обучения и развития детей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 198

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год