Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Вотрина Светлана Анатольевна
|
28.11.2024 11:01 |
Авторское пособие «Нейрокарты: Фигуре — слово»
Вотрина Светлана Анатольевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 183» г.Саратов
Авторское пособие «Нейрокарты: Фигуре — слово» — закрепление звуков С,Ш, Л, Р в скороговорках и связной речи в сочетании с движением, развитие межполушарного взаимодействия у детей. Закрепляем произношения звука, прыгаем по фигурам на полу. Проговариваем скороговорку, добавляя последнее слово в зависимости от того, на какой фигуре мы остановились. Веселое многократное повторение-залог блестяще усвоенного навыка и красивой речи!
Вопрос. Что такое нейро-карта и что она дает?
Нейро-карта — это подробный пошаговый маршрут действий для нашего подсознания, который будет осуществлен уже независимо от того будем ли мы предпринимать еще какие-то действия или нет.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Савельева Оксана Алексеевна Петрова Лариса Алексеевна Лебедева Наталья Владимировна
|
27.11.2024 21:13 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи Звук [ж]
Цель: упражнять в правильном и четком произношении звука Ж; в умении определять слова со звуком ж.
Оборудование: рабочие тетради, картинка цветочка, игрушка жука, доска раздвижная, магниты, простой карандаш, картинка ёжика.
Ход занятия.
1. Орг момент. Приветствие.
Воспитатель: давайте разбудим язычок. (зарядка для язычка)
«Жил-был язычок в своем уютном домике. Наступило утро, язычок умылся и почистил зубы (язычком провести по верхним и нижним зубам).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Фоменко Наталья Алексеевна Смехнова Маргарита Алексеевна
|
26.11.2024 19:41 |
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ: морфологический анализ в старшей группе «Лаборатория профессий»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 21 комбинированного вида»
Составила воспитатель первой квалификационной категории:
- Фоменко Наталья Алексеевна
- Смехнова Маргарита Алексеевна
Цель: создание условий для развития творческой, мыслительной и речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Вызывать интерес к окружающему миру, расширять знания детей о профессиях.
- Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.
- Упражнять в умении во время беседы использовать в речи грамматически правильные распространенные предложения, развивать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать у детей воображение, ассоциативное мышление при использовании схематических моделей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Воропаева Марина Васильевна Гудалина Мария Максимовна
|
24.11.2024 07:59 |
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный мир сказок»
Разработчик:
- Воропаева Марина Васильевна
- Гудалина Мария Максимовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 116 «Детский сад комбинированного вида» Воспитатель г. Кемерово, 2024 г
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- учить узнавать русские народные сказки, формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам
- развивать память, внимание, логику
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке
- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества
Оборудование: книга сказок, мяч, мешочек с различными предметами, сундук, картинки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Илюшина Ольга Петровна
|
24.11.2024 07:36 |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая семья»
Илюшина Ольга Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад№85»
Аннотация
Работа в дошкольных учреждениях строится на принципах и ориентирах, которые учитывают систему ценностей российского народа и соответствуют возрасту детей. Направления воспитания, которые предусматривает ФОП ДО [1].
Патриотическое направление.
В основе — любовь и уважение к своей стране, малой родине, ощущение принадлежности к своему народу.
Духовно-нравственное направление основано на таких ценностях, как доброта, забота о других и хорошие поступки. Это помогает детям понимать, что такое правильное и неправильное поведение.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Манышкина Светлана Евгеньевна
|
22.11.2024 06:41 |
Проект «Волшебные фигуры» (моделирование сказок как средство формирования навыков пересказа детей младшего дошкольного возраста).
Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа «Имена Победы»
НОМИНАЦИЯ «ПРОЕКТЫ»
Адрес реализации проекта: МО, Клинский район, п. Шевляково, дом 21 г.о. Клин, 2024г
Сведения об авторах проекта «Волшебные фигуры» ФИО: Манышкина Светлана Евгеньевна
Должность: воспитатель, квалификационная категория – первая категория
Образование: среднее специальное
Стаж работы: педагогический стаж 15 лет
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Апаринова Елена Фёдоровна
|
20.11.2024 12:00 |
«Развитие речи детей раннего возраста через конструктивную деятельность»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко»
Выполнила: воспитатель Апаринова Е.Ф. 2024 год
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский.
Роль родного языка бесценна, он помогает детям воспринимать окружающий мир и является средством общения.
В наш век высоких технологий, взрослые очень заняты на работе, простое человеческое общение с ребёнком отодвигается на последний план и малыш, как это не грустно, большую часть времени сидит с планшетом или сотовым телефоном с выходом в интернет, а это негативно сказывается на развитии его речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Липатова Мария Анатольевна Паршикова Светлана Геннадьевна
|
19.11.2024 23:14 |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт»
Воспитатели:
- Липатова М.А.
- Паршикова С.Г.
Цель: закрепление знаний детей о транспорте, его видах.
Задачи:
- обогатить, активизировать и расширить словарь по теме «Транспорт»;
- упражнять в словообразовании (образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы);
- развивать фразовую речь;
- развивать внимание, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование – картинки с изображениями разных видов транспорта; игрушки: гараж, машина, мост, стоянка; черно-белые картинки с изображением машины (… штук); цветные карандаши.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна
|
19.11.2024 23:00 |
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна
На сегодняшний день многие дети в детском саду, сталкиваются с недостаточно развитой речью. Вопросы развития правильной речи у маленьких детей сегодня становятся очень важными, так как речь играет ключевую роль в их воспитании. С помощью речи дети узнают мир вокруг себя, получают новые знания и формируют представления о предметах. Также благодаря речи они могут выражать свои потребности и чувства. Наша задача – поддержать детей в развитии речи. Это можно делать разными способами: с помощью занятий для мелкой моторики и игр.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Семенова Виктория Владиславовна
|
18.11.2024 13:46 |
Активизация словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами загадок
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей младшего дошкольного возраста – это одно из наиболее актуальных нарушений в области логопедии. Дети с ОНР испытывают значительные трудности в различных аспектах речи, включая словарный запас, грамматическую структуру и звукопроизношение. Недостаточное развитие речи влияет на общую познавательную деятельность, социальные навыки и эмоциональное состояние ребенка, что требует оперативного и целенаправленного вмешательства.
Словарный запас является ключевым показателем речевого и интеллектуального развития ребенка. Ограниченный словарный запас затрудняет не только речевую коммуникацию, но и процесс обучения, поскольку ребенок не может полноценно осваивать новые знания и навыки. В результате, дети с ограниченным словарным запасом оказываются в условиях когнитивного и социального дефицита.
Традиционные методы увеличения словарного запаса у детей с ОНР, такие как упражнения, на запоминание новых слов и их значений, часто оказываются малоэффективными. Они могут не учитывать возрастные характеристики детей, требовать значительных усилий и времени, что снижает мотивацию и интерес к занятиям у дошкольников.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ващенко Наталия Леонидовна Панаётова Анна Дмитриевна Матушкина Ирина Евгеньевна
|
18.11.2024 10:27 |
Ниткография — как средство развития речи детей дошкольного возраста
В последнее время педагоги дошкольного образования все чаще сталкиваются с проблемами в речевом развитии у детей. Многие дошкольники испытывают серьезные затруднения в общении как со сверстниками, так и с взрослыми. Они испытывают трудности в эмоциональной передаче впечатлений от увиденного или произошедшего, а также в пересказе художественных произведений и составлении рассказов.
В связи с этим, всё более актуальным становится поиск новых технологий и приемов, направленных на развитие речевой активности у дошкольников.
Техника «Ниткография» является эффективным инструментом в процессе совместной образовательной деятельности детей и педагога. Она применяется как при непосредственно-образовательной работе, так и в самостоятельной деятельности детей. Таким образом, «Ниткография» является ценным инструментом во время обучения и развития детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 198 |
|
|