Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Шутку шутить — людей насмешить"
Развитие речи у детей
Автор: Светличнова Галина Анатольевна   
19.08.2016 19:46

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Шутку шутить — людей насмешитьКонспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Шутку шутить — людей насмешить"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 338 общеразвивающего вида» городского округа Самара

Подготовил воспитатель Светличнова Г.А. Самара, 2016

Цель: закрепить и уточнить знания детей о видах фольклорного жанра.

Задачи.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи Тема: «Медовое приключение».
Развитие речи у детей
Автор: Плахутина Людмила Николаевна   
07.08.2016 15:42

Занятие по развитию речи Тема: «Медовое приключение».Занятие по развитию речи Тема: «Медовое приключение».

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: основная — образовательная

Возрастная группа: старшая

Программное содержание

Образовательные задачи:

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
Развитие речи у детей
Автор: Пайбаршева Жанна Анатольевна   
06.08.2016 16:03

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»

Цель: Учить детей понимать эмоционально – образное содержание произведения. Познакомить с шуточной сказкой «Почему у Медведя короткий хвост». Учить детей пересказывать содержание сказки, ориентируясь на опроные картинки. Уточнить представление детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи. Закреплять умение придумывать связное повествование по содержанию сказки, закреплять умение правильно держать карандаш, правильно штриховать рисунок.

Атрибуты: Игрушка и картинка медведя; книга с изображением сюжета сказки; опорные картинки по сюжету сказки, указка, мольберт или магнитная доска, раскраски и карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия: Воспитатель с детьми встают в группе произвольно.

Подробнее...
 
«Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ — технологии»
Развитие речи у детей
Автор: Аношина Марина Николаевна, Утина Наталья Павловна   
26.07.2016 21:08

«Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ — технологии»«Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ — технологии»

Составили: воспитатель Аношина М.Н., старший воспитатель Утина Н.П.

Обогащение словаря дошкольников является одной из глобальных задач по развитию речи. Словарный запас детей младшего дошкольного возраста должен достигать приблизительно 2000 слов. Период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. Не случайно психологи называют этот возрастной промежуток «годами чудес». В это время интенсивно развивается мозг, и формируются его функции.

На практике же можно отметить, что словарь детей беден, дошкольники мало используют в речи прилагательные, наречия, глаголы.

В современной методике словарная работа рассматривается, как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.

Развитие словаря – это длительный процесс, который включает в себя:

  • количественное пополнение слов;
  • освоение социально закрепленных значений слов;
  • формирование умения использовать разные словесные конструкции в конкретных условиях общения.
Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАГАДОК
Развитие речи у детей
Автор: Перепечина Марина Александровна   
14.07.2016 21:48

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАГАДОКРАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАГАДОК

Общение людей осуществляется в основном с помощью речи, которая неразрывно связана с развитием абстрактного и творческого мышления. Человек воспринимает предметы и явления двояко — непосредственно, с помощью органов чувств (например, сигналом еды служит запах пищи) и посредством слов (например, слово «горячо» заставляет отдернуть руку от огня или горячего утюга). Благодаря речи мы можем принимать действительность отвлеченно, мысленно.

В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. Причины возникновения речевых нарушений — ухудшение экологической обстановки, увеличение числа патологий беременности, увеличение количества родовых травм, ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости, различные социальные причины.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда пришла книга»
Развитие речи у детей
Автор: Савочкина Елена Петровна, Лагутенко Ольга Викторовна   
03.07.2016 20:41

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда пришла книга»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда пришла книга»

Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Школа № 763 СПДО № 4 Савочкина Е.П., Лагутенко О.В.

Цель:

  1. Дать детям понятие как делается книга.
  2. Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.
  3. Совершенствовать монологическую речь детей.
  4. Учить детей внятно и отчетливо произносить слова.
  5. Воспитать уважение к тем профессиям людей, кто участвовал в изготовлении книги.
  6. Воспитать интерес и любовь к книге, как источнику знаний.

Материал к занятию: бревна (палочки), опилка, картина вездехода, картины «Деревья», картина типографии, ярко красочные книги, игрушка «Незнайка».

Подробнее...
 
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
Развитие речи у детей
Автор: iehibkbyf   
27.06.2016 08:10

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.

Педагогическая гостиная для родителей: «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»

Цель:

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

  • Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей, установить контакт с членами семьи, согласовать воспитательное взаимодействие на ребенка;
  • Ознакомить родителей и апробировать систему методических ТРИЗ-игр, направленных на развитие речи детей.
  • Обогатить методическую копилку для родителей «Домашний Речевичок»

Подготовительная работа:

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛУКОМОРЬЮ».
Развитие речи у детей
Автор: Зарубина Наталья Вячеславовна   
18.06.2016 19:00

Интегрированное занятие по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛУКОМОРЬЮ»Интегрированное занятие по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛУКОМОРЬЮ»

Разработка к занятию по заявленной теме. Может использоваться как дидактический материал на занятиях во 2 младшей и средней группах ДОУ. Соответствует требованиям ФГОС ООО.

Цель: доставлять детям радость и удовольствие.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить понятия: народная и литературная сказка.
  • формировать интерес к сказкам, привлекать внимание к интонациям голоса взрослого, звукам музыки.
Подробнее...
 
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ЭОР. К. Чуковский «Чудо-дерево».
Развитие речи у детей
Автор: Янкова Елена Владимировна   
14.06.2016 10:29

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ЭОР. К. Чуковский «Чудо-дерево».Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ЭОР. К. Чуковский «Чудо-дерево».

Янкова Елена Владимировна, воспитатель МБУ детский сад № 138 «Дубравушка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного произведения, конструирование.

Цель: развитие речи детей.

Задачи:

  1. Закрепить произношение звуков в, ф изолированно и в словах, учить произносить их плавно, протяжно, на выдохе.
  2. Формировать умения и навыки произносить фразу быстро и медленно, понимать юмористический смысл стихотворения.
  3. Развивать у детей внимание, память, мышление.
  4. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Оборудование: макет и иллюстрация лиственного дерева; иллюстрация к стихотворению К.Чуковского «Чудо-дерево»; предметные картинки по количеству детей — конфета, туфли, флажок, варежки, паровоз, ведро; магнитная доска; ноутбук, экран, проектор.

Современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровая технология;
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
Развитие речи у детей
Автор: Бакаушина Юлия Владимировна   
14.06.2016 09:49

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

ОО: Коммуникация

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок»
  • Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
  • Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
  • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.
Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы (4-5) «По лесной дорожке в сказку…»
Развитие речи у детей
Автор: Холодова Лариса Анатольевна   
10.06.2016 10:55

Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы (4-5) «По лесной дорожке в сказку…»Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы (4-5) «По лесной дорожке в сказку…»

Подготовила воспитатель 1-ой квалификационной категории Холодова Лариса Анатольевна МАДОУ д/с"Росинка"№9 воспитатель г. Новоуральск, Свердловская область

Задачи:

  • Развивать артикуляционный аппарат и мимику детей.
  • Расширять эмоциональный мир ребёнка.
  • Развивать фонематический слух детей и навыки звукового анализа.
  • Совершенствовать умение детей образовывать множественное число имён существительных.
  • Формировать у ребёнка чувство принадлежности к группе, побуждать детей к помощи сверстникам.
  • Совершенствовать умение составлять последовательность сказки, развивая связную речь.
  • Воспитывать у детей умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.

Словарная работа:

Обогащение словаря: антонимы слова красивый — страшный, уродливый

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 151 из 198

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год