Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Авторская дидактическая — развивающая игра «Сенсорная стенка» по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста»
Занятия с детьми
Автор: Куликова Елена Анатольевна   
19.05.2020 19:10

«Авторская дидактическая — развивающая игра «Сенсорная стенка» по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста»«Авторская дидактическая — развивающая игра «Сенсорная стенка» по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста»

Куликова Елена Анатольевна. Воспитатель, МБДОУ ЦРР – детский сад № 28, Алтайский край, город Яровое.

Цель: обогащать в игре с дидактическим материалом сенсорный опыт детей; через игру знакомить детей с окружающим миром.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя и называя их цвет, величину, форму; свойства: большой — маленький, мягкий — твердый. Учить детей определять у предмета материал, из которого они сделаны (ребенок определяет на ощупь предмет — бумага, дерево, ткань).
  2. Учить подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару).
  3. Формировать умение группировать однородные предметы. Учить различать количество предметов (один — много).
  4. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые прищепки, красные — прищепки – желтые прищепки).
  5. Формировать умение застегивать и расстёгивать замок – молнию, шнуровать ботинок.
Подробнее...
 
Волшебный мир сенсорики
Занятия с детьми
Автор: Коломиец Оксана Леонидовна Моисеева Наталья Владимировна   
14.05.2020 16:41

Волшебный мир сенсорикиВолшебный мир сенсорики

  • Коломиец Оксана Леонидовна
  • Моисеева Наталья Владимировна

Воспитатели МБДОУ детский сад 31 Киселевского городского округа Кемеровской обл.

«Процессы различения, группирования и обозначения внешних предметов на основе установившегося в уме прочного порядка — составляют мышление и вместе с тем и известную степень культуры».

М. Монтессори

В раннем возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности — познанию окружающего мира и себя в нем. Главным средством удовлетворения этой потребности и является сеснсорное освоение действительности за счет ощущений, чувственных восприятий и наглядных представлений. Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития детей. В истории дошкольной педагогики сенсорика занимала одно из центральных мест. Были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов. Важнейший метод сенсорного развития – обучение в форме игры с дидактическими игрушками и материалом.

Подробнее...
 
Игровые технологии
Занятия с детьми
Автор: Кротова Зоя Борисовна   
12.05.2020 19:46

Игровые технологииИгровые технологии

Игра-одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Игра наряду с трудом и ученьем — один из основных видов деятельности человека, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта.

Функции игры:

  • развлекательная (это основная функция игры — развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);
  • коммуникативная: освоение диалектики общения;
  • самореализация в игре как полигоне человеческой практики;
  • игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
  • диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
  • функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
  • межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
  • функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Существуют различные специфики игровой технологии: игры с предметами и без них, настольные игры и комнатные, уличные и игры с различными средствами передвижения.

Подробнее...
 
Авторская дидактическая игра с применением камушков Марблс «Радужная дорожка»
Занятия с детьми
Автор: Демкова Ольга Васильевна   
12.05.2020 13:08

Авторская дидактическая игра с применением камушков Марблс «Радужная дорожка»Авторская дидактическая игра с применением камушков Марблс «Радужная дорожка»

У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы, которые мы используем в своей работе. Сегодня я хочу поделиться с Вами одним из моих новых методов работы с детьми – камешками Марблс. Именно этот глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного типа подсказал мне идею ввести в практику работы блестящие камешки – Марблс. Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения, особый дидактический материал, идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляет возвращаться к материалу и получать чувственное и интеллектуальное удовольствие от работы.

Подробнее...
 
Игра «Мастер маникюра»
Занятия с детьми
Автор: Торубарова Татьяна Александровна   
11.05.2020 01:03

Игра «Мастер маникюра»Игра «Мастер маникюра»

Данная игра понравится любой девочке. Она хорошо подходит для развития мелкой моторики ручек. Подойдет для девчонок от 2 лет.

Что такое мелкая моторика и как она важна? — таким вопросом задается практически каждая мама, не имеющая ни какого отношения к образовательной деятельности. Сегодня я попытаюсь ответить на данные вопросы. Мелкая моторика — одна из сторон двигательной сферы малыша, которая напрямую связана с письмом. с развитием продуктивной сферы деятельности и самое главное — с развитием речи ребенка!

Известна такая закономерность во всем мире — если развитие мелкой моторики отстает, то задерживается и речевое развитие, поэтому тренировка и развитие мелкой моторики рук является стимулом для развития речи, психических процессов и познавательной деятельности.

Подробнее...
 
Программа «Чудо глина»
Занятия с детьми
Автор: Кондакова Юлия Николаевна   
10.05.2020 20:09

Программа «Чудо глина»Программа «Чудо глина»

Кондакова Юлия Николаевна Воспитатель I категории, ГОБОУ «Центр адаптированного обучения», г. Великий Новгород

Аннотация: программа «Чудо глина» направлена на развитие и коррекцию эмоционально-волевой сферы с помощью игр и занятий с глиной для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Ключевые слова: глина, коррекция, развитие, материал.

Настоящая программа «Чудо глина» имеет художественно-эстетическую направленность и разработана на основе образовательной программы Федотова Г.Я. «Послушная глина: Основы художественного ремесла», одобренная Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве программно-методического пособия для педагогов дополнительного образования детей.

Подробнее...
 
Дидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Сираченко Светлана Николаевна   
10.05.2020 15:18

Дидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаДидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Подготовила воспитатель: ГБОУ Школа 1080 Дошкольное Отделение-2 Сираченко Светлена Николаевна

Введение

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

  • Развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения;
  • Развитию речи детей: пополнению и активизации словаря;
  • Социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.;
  • Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.
Подробнее...
 
«Волшебные дорожки»»
Занятия с детьми
Автор: Зайцева Александра Вячеславовна   
08.05.2020 19:52

«Волшебные дорожки»»«Волшебные дорожки»»

Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения.

Настольные игры «Бродилки» – это один из видов дидактических игр.

Почему у меня возникла необходимость использования данных игр в работе:

  1. Время требует перестройки в содержании и формах работы с детьми, творческих усилий, поиска новых подходов к каждому ребенку с учетом его уровня развития.
  2. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления.
  3. Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.
Подробнее...
 
Конспект методического пособия: «Дидактические игры со счётными палочками и не только»
Занятия с детьми
Автор: Иванова Ульяна Александровна   
07.05.2020 23:14

Конспект методического пособия: «Дидактические игры со счётными палочками и не только»Конспект методического пособия: «Дидактические игры со счётными палочками и не только»

Подготовила и провела педагог-психолог Иванова Ульяна Александровна 21 апреля 2020г. г.о. Химки АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ ДО «Лесная сказка»

Цель: Знакомство взрослого и ребенка с дидактическими играми, используя счётные палочки, а также другие виды бытовых предметов (ватные палочки, столовые предметы одноразовой посуды: ножи ложки, вилки; мелки, карандаши и др.).

Адресуется дошкольникам и их родителям, а также воспитателям дошкольных учреждений.

Задача счетных палочек не только в научении математических способностей, но и развитии детского мышления в целом:

  • они помогают изучать геометрические фигуры и решать логические задачи;
  • помогают изучать порядок чисел и их состав;
  • развивают мелкую моторику.
Подробнее...
 
Самоизоляция в пользу
Занятия с детьми
Автор: Ишбердина Аида Айбулатовна   
06.05.2020 22:05

Самоизоляция в пользуСамоизоляция в пользу

«Лучше оставаться дома!» В последний месяц весь мир под таким девизом живет. Детские сады, школы, кружки – все учреждения давно закрыты. А наши малыши дома сидят, на улицу в дни карантина выходить не советуют. Самоизоляция – тюрьма или отдых? Решать вам. Карантин для творческого человека – почти отпуск! А как развлечь детей на карантине и провести время с пользой?

Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих игр, которые займут ребёнка, которого не интересует сам процесс готовки и помощи по хозяйству. Такие игры просто организовать на любой кухне, они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренируют мелкую моторику.

Золушка:

Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребёнком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

Подробнее...
 
Мы на расстоянии, но вместе!
Занятия с детьми
Автор: Бородкина Светлана Алексеевна   
05.05.2020 07:23

Мы на расстоянии, но вместе!Мы на расстоянии, но вместе!

Хочу поделиться своим опытом работы в этот непростой период времени самоизоляции.

Благодаря современным средствам связи, педагоги ГБОУ Школа 1551 продолжили воспитательный и образовательный процесс для дошкольников. Понимая, что родители и дети ждут от специалистов не только психологическую поддержку, но и помощь в процессе воспитания и обучения, вся психолого-педагогическая служба направила свои силы в «бой».

На Яндекс диск каждой дошкольной группе ежедневно выкладывается информация: рекомендации, консультации, видеоролики с развивающими занятиями по развитию речи, обучению грамоте, артикуляционными упражнениями, развитию речевого дыхания, физминутками. Педагоги создали множество своих видеороликов, обращаясь к воспитанникам с полезными советами, играми. В сложных случаях, при желании родителей, с дошкольниками проводятся индивидуальные онлайн -занятия. В итоге, семьи наших воспитанников проводят время с пользой. Родители и дети активно выполняют рекомендации, смотрят видеоматериалы, консультации педагогов, и с большим удовольствием делятся с нами своими успехами, достижениями, да и просто радостью от общения. Ребята присылают свои рисунки, фото, видеоролики, передают приветы друзьям и любимым педагогам. Если мы будем поддерживать друг друга в это непростое время, то все получится и тучи над головой непременно развеются. Все мы немного грустим и ждем скорой встречи!

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 57 из 145

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год