Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект Путешествие в мир детской литературы по стихам Зинаиды Александровой (младший дошкольный возраст)
Учим Чтению
Автор: Булатова Татьяна Анатольевна   
11.04.2025 06:43

Проект Путешествие в мир детской литературы по стихам Зинаиды Александровой (младший дошкольный возраст)Проект Путешествие в мир детской литературы по стихам Зинаиды Александровой (младший дошкольный возраст)

Разработала: Булатова ТА

«Дайте нашим детям книги, И вы дадите им крылья» Е. Лепман

Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Дети младшего дошкольного возраста –слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Актуальность:

Скачать конспект

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют составлять рассказы, так как у детей недостаточный запас слов. Участие детей в проекте «Путешествие в мир детской литературы» позволит им обогатить представления о стихах, книгах З. Н. Александровой, развивать связную речь. Самое главное это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и показать, книги — это источник знаний – это верный друг.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

«В книжках много картинок «(Алиса)

«Кто рисует картинки книжках?» (Леня)

Посмотреть интересную детскую передачу» (Миша)

«Стихи веселые «(Миша)

«Кто пишет книги»? (Умар)

Спросить у мамы

«Книги нельзя рвать их надо беречь» (Лиза А)

«За чем в книгах картинки?»

(Лиза)

Рассмотреть книги всем вместе с воспитателем

В книжках все картинки яркие, красочные (Аскар)

Для чего нужна книга? (Алиса)

Спросить у бабушки (Леня)

Вид проекта: познавательно-творческий,

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители,

Срок реализации: краткосрочный (07.11.2022– 18.11.2022)

Цель:Формирование интереса детей к чтению стихов череззнакомство с произведениями З. Н. Александровой.

Задачи:

Развивающие:

- развивать речевую активность детей;

- развивать умение детей эмоционально откликаться на литературное произведение: сопереживать героям, радоваться или огорчаться;

- развивать коммуникативные навыки.

Образовательные:

- прививать любовь детей к художественной литературе;

- стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы стихотворений, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к книге и к слову;

- воспитывать у детей бережное отношение к книге.

Ожидаемый результат:

Заинтересованность детей книгами, проявление их познавательной активности.Проявляют творчество и желание отображать увиденное в самостоятельной деятельности (в играх, рисовании, лепке, конструировании и т.д.)

- развивается речевая активность, расширяется словарный запас детей;

Дети знакомы с творчеством Зинаиды Александровой, выразительно рассказываютнаизусть стихи.

Развитие речи

Составление рассказа по картинкам

«Дождик», «Мой Мишка», «Маленькая елочка», «Шел по лесу Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика: 1-2-3-4-5.

Продуктивная деятельность

«Раскрашиваем любимы игрушки». Дорисуй рисунок штриховка

Лепка «Мой Мишка»,

Лепка «Игрушки»

Изготовление коллективной работы «Стихи в рисунках»

Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение стихов: З. Александровой

«Мой Мишка», «Топотушки», «Игрушки».

Развитие математических представлений

- «Сосчитай сколько у мишки игрушек»,

- «Подбери пару»

- посели в домике игрушки (по цвету домиков)

-Угадай кто спрятался

-составь рисунок из геометрических фигур

Музыкальная деятельность

-Музыкальная игра «Зайка серый

умывается»

-прослушивание детских песен «Кисонька-мурысонька- «Музыкальные ладошки»

Активизация двигательной деятельности

«Путешествие с веселым мишкой»

Подвижная игра «Медвежата», подвижная игра «Кто быстрее», «»

игровая деятельность

- Собери картинку

- Умные карточки (найди половинки)

- конструирование построим для игрушек кораблик

- С/Магазин игрушек». Ситуативная беседа: «Книжка заболела».

Мир природы / безопасность жизнедеятельности

-«Витамины для здоровья»

-поиграл клади на место «Правила в группе»

_Что если на улице сильный ветер и гололед

Социальный мир

-Рассматривание иллюстраций

по стихам З.Н. Александровой

-Беседа: «Книги – лучшие друзья»

-Д/игры: «Опиши игрушку, мы отгадаем», «Сложи картинку».

изменилось?»

-игра – лото "Узнай сказку по силуэту"

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «С какими книгами лучше дружить дошколятам»

Участие в выставке рисунков на тему: Путешествие по стихам З.Н. Александровой

участие родителей в оформлении центра книг «Моя любимая книга»

Продукт проекта:

Изготовление коллективной работы «Стихи в рисунках»;

Оформление центра книги в группе «Моя любимая книга»;

Выставка детско-родительских рисунков «По стихам З.Н. Александровой

Что мы нового узнали?

-Картинки в книжках нарисованы чтоб их смотрели и детям было интересно (Леня)

- В книгах много картинок, картинки нужно рассматривать, и по ним можно многое рассказать (Алиса)

-Книги надо беречь. Не рвать, на них не нужно рисовать (Соня)

- Стихи можно нарисовать в рисунке яркими красками (Миша)

-Поэты и писатели пишут стихи про все: про природу, про животных (Умар)

-Из книг мы узнаем много нового, интересного, много полезного (Алиса)

- Книги изготавливают из бумаги. Бумагу производят на бумажных фабриках

(Леня)

Вывод:

В результате реализации проекта «Путешествие в мир детской литературы» дети начали более активно общаться с книгой, с удовольствием прослушивают художественные произведения, рассказывают стихи, рассматривают иллюстрации в книгах. Расширился круг знакомых детям литературных произведений. Обогатился словарный запас детей.

Была организована выставка книг по творчеству Зинаиды Александровой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год