Проект Путешествие в мир детской литературы по стихам Зинаиды Александровой (младший дошкольный возраст) |
Учим Чтению | ||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Булатова Татьяна Анатольевна | ||||||||||||||||||||||||||||||
11.04.2025 06:43 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Разработала: Булатова ТА «Дайте нашим детям книги, И вы дадите им крылья» Е. Лепман Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Дети младшего дошкольного возраста –слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой. Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют составлять рассказы, так как у детей недостаточный запас слов. Участие детей в проекте «Путешествие в мир детской литературы» позволит им обогатить представления о стихах, книгах З. Н. Александровой, развивать связную речь. Самое главное это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и показать, книги — это источник знаний – это верный друг.
Вид проекта: познавательно-творческий, Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители, Срок реализации: краткосрочный (07.11.2022– 18.11.2022) Цель:Формирование интереса детей к чтению стихов череззнакомство с произведениями З. Н. Александровой. Задачи: Развивающие: - развивать речевую активность детей; - развивать умение детей эмоционально откликаться на литературное произведение: сопереживать героям, радоваться или огорчаться; - развивать коммуникативные навыки. Образовательные: - прививать любовь детей к художественной литературе; - стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы стихотворений, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. Воспитательные: - воспитывать интерес детей к книге и к слову; - воспитывать у детей бережное отношение к книге. Ожидаемый результат: Заинтересованность детей книгами, проявление их познавательной активности.Проявляют творчество и желание отображать увиденное в самостоятельной деятельности (в играх, рисовании, лепке, конструировании и т.д.) - развивается речевая активность, расширяется словарный запас детей; Дети знакомы с творчеством Зинаиды Александровой, выразительно рассказываютнаизусть стихи.
Продукт проекта: Изготовление коллективной работы «Стихи в рисунках»; Оформление центра книги в группе «Моя любимая книга»; Выставка детско-родительских рисунков «По стихам З.Н. Александровой Что мы нового узнали? -Картинки в книжках нарисованы чтоб их смотрели и детям было интересно (Леня) - В книгах много картинок, картинки нужно рассматривать, и по ним можно многое рассказать (Алиса) -Книги надо беречь. Не рвать, на них не нужно рисовать (Соня) - Стихи можно нарисовать в рисунке яркими красками (Миша) -Поэты и писатели пишут стихи про все: про природу, про животных (Умар) -Из книг мы узнаем много нового, интересного, много полезного (Алиса) - Книги изготавливают из бумаги. Бумагу производят на бумажных фабриках (Леня) Вывод: В результате реализации проекта «Путешествие в мир детской литературы» дети начали более активно общаться с книгой, с удовольствием прослушивают художественные произведения, рассказывают стихи, рассматривают иллюстрации в книгах. Расширился круг знакомых детям литературных произведений. Обогатился словарный запас детей. Была организована выставка книг по творчеству Зинаиды Александровой.
|