Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Литературный праздник для детей старшего возраста «Наш любимый Маршак»
Учим Чтению
Автор: Киселева Елена Георгиевна   
03.03.2025 13:07

Литературный праздник для детей старшего возраста «Наш любимый Маршак»Литературный праздник для детей старшего возраста «Наш любимый Маршак»

Киселёва Елена Георгиевна, педагог I квалификационной категории МАДОУ№17 «Серебряное копытце» г. Карпинск Свердловской обл.

Образовательная ступень: дошкольное образование.

Предметная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей:

Познание/Коммуникация/Социализация/Художественное слово.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы.

Цель: Обогатить представления о творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.
  • упражнять в четком произношении звуков при чтении стихов, потешек

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать

коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.

Планируемые результаты:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С.Я. Маршака.

Углубление знаний детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.

Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

Словарная работа. Поэт, писатель, чемодан, саквояж.

Предварительная работа.

Рассказ о С. Я. Маршаке, о его творчестве, чтение стихов и рассматривание иллюстраций разных художников к стихам С. Я. Маршака — В. Лебедева, В.Конашевича и др.; оформление выставки в книжном уголке, портрет С. Я. Маршака; заучивание стихов, загадок; рисование на темы произведений Маршака, выставка детского рисунка.

Материал и оборудование: Книги С.Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, музыкальные записи для проведения игр, портрет Маршака, книги и рисунки для выставки, костюмы для инсценировок, мячи, набор картинок к игре «Багаж», «волшебная книга»

Содержание организованной деятельности детей:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вас ждут интересные встречи с героями книг С. Я. Маршака, которых вы знаете и очень любите. Вспомните, какие книги С. Я. Маршака вам читали? (дети называют)

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчки стихотворения Маршака, а вы продолжайте.

  1. Эй, не стойте слишком близко – (я тигренок, а не киска!)
  2. Где обедал воробей? (В зоопарке у зверей)
  3. Мой веселый, звонкий … (мяч)
  4. Говорит мышонок Мурке: — Ну, тогда сыграем … (в жмурки)
  5. Жил человек рассеянный на улице (Бассеяной)

Сел он утром на (кровать)

Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки -

Оказалось, это (брюки)

6. Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на (ремне)

Это он, это он, Ленинградский … (почтальон)

(Стук в дверь, входит Почтальон)

Почтальон. Здравствуйте, дети! (Дети здороваются)

Почтальон. А откуда вы меня знаете?

Ведущий. Вы пришли к нам из стихотворения С. Я. Маршака.

Почтальон. Правильно. А вы, ребята знаете, как называется это стихотворение? (Дети- «Почта»).

Почтальон. Молодцы! А у меня для вас посылка есть.

Ведущий. Интересно, что же в ней?

Почтальон. А вот отгадайте! Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает? (Дети- книга).

Почтальон. Получите посылку.

Ведущий. Спасибо тебе, почтальон. У нас сегодня праздник, и эта посылка — лучший подарок для ребят.

Почтальон. Я рад, что вам понравилась посылка, но мне пора разносить почту другим адресатам. До свидания!

Ведущий. Какая красивая, большая книга! А она ещё и волшебная! Если её читать, то все герои со страниц этой книги сразу оживают. Сейчас узнаем, кто в ней живет.

Жил человек рассеянный на улице Бассейной.

Сел он утром на кровать. Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки — Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный с улицы Бассейной.

Стук в дверь, вбегает Рассеянный. Пальто застегнуто не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода. Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, спрашивает:

Рассеянный. Это, что за остановка — Бологое иль Поповка?

(Подходит к ведущему и дергает его за рукав)

Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый! Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить?

(Опять оглядывается и испуганно восклицает)

Ой, да это же не моя остановка, я опять попал не туда! (пытается уйти).

Ведущий. Как раз вы попали туда, куда надо. Вы ведь из книжки С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Рассеянный. Нет, вы ошибаетесь, я из книжки Чуковского «Мойдодыр».

Ведущий. Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»? (Дети- Нет!)

Ведущий. Ну что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал. (Дети- Маршак)

Рассеянный (огорченно). Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот.

Ведущий. Не расстраивайся, оставайся у нас на празднике.

Рассеянный. Останусь, так и быть! Этот трамвай мне как раз подойдет, и пассажиры здесь все веселые (показывает на детей). И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего), до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает, не глядя, носовой платок), я его в буфете купил. Ну, что вы, дети, смеетесь? Ну, что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели? (И опять, не глядя, прячет платок в карман.)

Ведущий: Да уж! Правда, ребята, смешной этот рассеянный? А вы не рассеяны? Всегда ли вы следите за своими вещами? Всегда ли убираете их на свои места, в шкафчики? А никто не оставляет свои вещи где попало? А одеваетесь вы быстро? Молодцы! А давайте, мы сейчас проверим никто ли у нас не рассеянный.

Игра «Кто оденется скорее?»

Ведущий: Вот молодцы! Хорошо поиграли. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда?

Вот наша кошечка со своими котятами сейчас вам это и расскажут.

Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»

Потеряли котятки по дороге перчатки и в слезах прибежали домой

- Мама, мама, прости, мы не можем найти, мы не можем найти перчатки!

- Потеряли перчатки? Вот плохие котятки!

  • Я вам нынче не дам пирога. Мяу-мяу, не дам, Мяу-мяу, не дам

-Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки, отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой

  • Мама, мама, не злись, потому что нашлись

Потому, что нашлись перчатки!

- Отыскали перчатки? Вот спасибо котятки!

- Я за это вам дам пирога. Мур-мур-мур пирога

Мур-мур-мур, пирога, я за это вам дам пирога!

Ведущий: Дорогие гости, а наши дети знают песенку о том, как рассеянные свинки потеряли ботинки!

Исполняется песня «Зелёные ботинки»

Рассеяный. А можно я тоже почитаю волшебную книгу?

(читает) «Дама сдавала в багаж…»

В зал входит Дама.

Дама. Добрый день! Здравствуйте! Вы себе не представляете!!! У меня продолжаются проблемы с моим багажом! Вы, наверное, помните, что я «... сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». До сих пор не могу получить свой багаж!

Ведущий. Я думаю, что мы сможем устранить вашу проблему, а помогут нам ребята.

Игра-аттракцион «Багаж»

(Дети делятся на 2 команды, переносят из обруча в обруч картинки с нужными предметами)

Дама. Спасибо, дети, вы мне очень помогли! Вот бы на станции был такой порядок!

Ведущий. А на следующей странице «Волшебной книги» весёлые загадки!

1. Шумит он в поле и в лесу

И в дом не попадет

И никуда я не иду

Покуда он идет (дождь)

2. Что такое перед нами

Две оглобли за ушами

На глазах по колесу

И седелка на носу (очки)

3. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход.

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!

(Утюг)

4. Держусь я только на ходу,

А если встану упаду.

(велосипед)

5. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут (мяч)

Дети читают стихотворение «Мяч»

Ведущий. А сейчас поиграем в игру с мячами.

Эстафета с мячами.

Вы сегодня читали стихи Самуила Маршака, рассказывали и показывали некоторые его произведения. Очень хорошие у нас были и котята, и кошка, и все остальные ребята тоже были молодцы! А какой у нас был рассеянный! Не знал, что ему надевать. То ли брюки, то ли гамаши, то ли пальто. А вместо шапки на ходу он надел сковороду! Вот смешно получилось! Надо было бы ему шапку надеть (берет шапку Рассеянного)! Ой! А что это тут Рассеянный оставил (достает из шапки конфеты)? Ребята, можно в шапке конфеты хранить? Правильно, нельзя. Вот какой рассеянный! Рассеянный, а может, ты с нами поделишься? Смотри, как ребята старались сегодня. А в шапке у тебя конфеты растают.

Рассеянный делится с детьми конфетами, прощается.

Ведущий. Спасибо, Рассеянный, до свидания! Вот и подошел к концу наш праздник. Спасибо вам, ребята! До новых встреч!

Дети уходят под музыку «Где водятся волшебники».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год