Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий праздника на «День мам»
День Матери
Автор: Попович Маргарита Васильевна Попович Анастасия Алексеева Остерова Евгения Дмитриевна   
25.03.2025 12:30

Сценарий праздника на «День мам»Сценарий праздника на «День мам»

Аннотация: Музыкальные занятия являются важной частью образовательного процесса для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они способствуют развитию у ребенка чувства ритма, слуха, голосовых данных, а также формируют основы музыкальной культуры. Работа музыкального руководителя направлена на создание благоприятной атмосферы для развития музыкальных способностей, эмоциональной выразительности и творческого самовыражения детей.

Программа охватывает различные аспекты музыкальной работы с детьми, включая:

  • Музыкальные игры и упражнения: Использование разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие слуха, ритма и координации. Это помогает детям понять основные музыкальные элементы в игровой форме.
  • Изучение музыкальных инструментов: Ознакомление детей с различными музыкальными инструментами, развитие навыков игры на простых инструментах, а также формирование интереса к музыке разных жанров и культур.
  • Вокальное развитие: Проведение занятий по развитию голоса, техники пения и интонации через песни, рифмовки и потешки, что способствует правильному произношению и развитию речи.
  • Эмоциональное восприятие музыки: Обучение детей пониманию и выражению эмоций через музыку, что содействует укреплению их эмоционального интеллекта и улучшению межличностных отношений.
  • Творческое самовыражение: Создание условий для импровизации и композиции, что помогает детям не только развивать музыкальные навыки, но и проявлять индивидуальность и креативность.
  • Интеграция музыки с другими видами деятельности: Внедрение музыкальных элементов в другие образовательные области, такие как изобразительное искусство и театральное творчество, что способствует комплексному развитию ребенка.

На занятиях организую работу таким образом, чтобы дети могли активно участвовать в процессе обучения. В программу занятий включаю разнообразные виды деятельности: пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, слушание музыки и обсуждение произведений.

Особое внимание уделяется созданию эмоционально комфортной атмосферы, что помогает детям раскрепоститься и проявлять свои творческие способности. Занятия строятся с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и уровня подготовки.

В ходе занятий использую современные методы и подходы к обучению музыке, такие как игровые формы, интерактивные технологии и элементы театрализации. Это позволяет сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным.

Регулярное проведение музыкальных занятий способствует гармоничному развитию личности ребенка, формированию его эстетического вкуса и любви к музыке.

Таким образом, работа любого музыкального руководителя является ключевым элементом в музыкальном образовании дошкольников, содействуя формированию интереса к музыке и развитию творческих способностей, необходимых для гармоничного развития личности.

Попович Маргарита Васильевна,

Остерова Евгения Дмитриевна,

Попович Анастасия Алексеевна

МБДОУ «Детский сад №73» г. Чебоксары

Восточные сказки

Программное содержание:

Цель: Создание праздничной атмосферы для детей, способствующей формированию позитивных эмоций, развитию творческих способностей и укреплению социальных связей в группе.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с новогодними традициями и обычаями.
  • Развивать двигательные умения через игры и танцы.
  • Формировать коммуникативные навыки через совместные действия.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувства дружбы, коллективизма и взаимопомощи.
  • Формировать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
  • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.

Развивающие задачи:

  • Стимулировать креативность детей через участие в театрализованных представлениях.
  • Развивать внимание, память и речь через игры и песни.

Методы:

Игровой метод: Использование игр для вовлечения детей в процесс праздника, что делает его более увлекательным.

Творческий метод: Создание новых элементов сценки, участие в создании декораций и костюмов.

Наглядный метод: Использование ярких костюмов и декораций, что способствует созданию праздничного настроения.

Демонстрационный метод: Проведение выступлений и конкурсов, которые позволяют детям проявить себя.

Материал и пособия:

Использование ТСО: аудиозаписи для песен, танцев и игр,

Дети цепочкой забегают в зал и встают вокруг ёлки.

Ведущая: Здравствуйте дорогие гости папы, мамы. Мы рады приветствовать вас на нашем самом весёлом празднике в году, праздники Новогодней ёлки.

ДЕТИ

1 ребенок: Наша ёлка, словно в сказке

Светится, сверкает

Это только раз в году

Новый год бывает

2 ребенок: Наряжается она

Снизу до макушки

В разноцветные огни

Бусы и хлопушки.

3 ребенок: Свет волшебный льётся

Сказочным огнём

Для такой красавицы

песню мы поём.

«Песенка вокруг елки»

4 ребенок: Мы на ёлочку любуемся сегодня

Она нам дарит нежный аромат

И самый лучший праздник Новогодний

Приходит с нею в детский сад.

5 ребенок: Когда бенгальские огни сверкают

Когда хлопушек раздаётся гром

Всех с Новым годом,

С новым счастьем поздравляем

И мы на празднике у ёлочки споём

«Вокруг елки мы пройдем хороводом»

6 ребенок: B детском садике сегодня

Шум и суета

Все ребята нарядились

Просто красота

7 ребенок: Новый год стучится в двери,

Праздник нас собрал,

Начинаем, начинаем,

Начинаем карнавал!

Песня «Карнавал»

Ведущая: Ребята, а вы обратили внимание на то, что на нашем празднике нет дорогих нам гостей, догадались кого?

Ответы детей: Деда Мороза и Снегурочки.

Звучит музыка, в зал входит Снегурочка, через плечо у неё лента

«Лесная красавица», осматривает ёлку, кружится, танцует.

Снегурочка: Здравствуйте дорогие ребята, как я рада видеть вас нарядными и красивыми. Приглашаю вас на Новогодний бал в лесу. Я стала победительницей конкурса «Лесная красавица» и по этому поводу я приглашаю вас на праздник. (Отдаёт пригласительный билет)

Снегурочка: Вот ваше приглашение. Ну... кажется всё, все пригласительные я раздала. Ах, нет, ещё один остался. Кому же это? — Сейчас посмотрим «Баба Яга!». Ну, уж нет! Опять придёт, будет козни всякие строить, весь праздник испортит, ребята, а как вы думаете, стоит бабу Ягу приглашать на наш праздник?

Ответы детей:

Снегурочка: Нет! — и я так же думаю, брошу под елочку ее билетик. (Бросает билет под ёлку). Ну, вот и всё, вы ребята собирайтесь, а я посмотрю, всё ли готово? Уходит.

«Танец вокруг ёлки»

В зал забегает Баба Яга

Баба Яга: Ах, как много детишек, девчонок и мальчишек, ёлка в зале нарядная стоит. Чаво это все нарядились раньше времени? Репетируете, что ли?

Ведущая: Нет, мы Новый год встречаем.

Баба Яга: Новый год? Ха-ха-ха! Вот уморили, до Нового года ещё ого-го сколько времени, еще уйму дел можно переделать, всяких там пакостных, в лягушку можно превратить кого-нибудь.

Ведущая: Нет, Баба Яга уже совсем близко.

Баба Яга: (спрашивает у детей) Ребятки-котятки, ну-ка скажите мне правду, не шутите со мной, а то я могу и рассердиться, ух тогда держитесь. Точно превращу кого-нибудь в лягушку.

8 ребенок: Сегодня праздник Новый год

По всюду шутки и веселье

Его мы ждали целый год

И никто нам не испортит настроенье.

Баба Яга: А я не верю никому, почему же меня никто не позвал на праздник?

Ведущая: Вы же все слышали, праздник уже наступил и не мешайте нам.

Баба Яга (передразнивает): Сегодня, сегодня вот заладили. А может пошутить решили над бабушкой Ягой, А.а.. а.?

Дети: Нет, сегодня праздник!

(задумывается)

Баба Яга: Да! Да! А меня все-таки не пригласили. Я вот и костюмчик новый приобрела и ёлка то у вас, у-ух, какая большая да красивая, а что там под ёлкой валяется? (Поднимает билет, читает). Так ага так-так, ах она негодная Девчонка, всех пригласила, а меня фигушки, так значить со мной. Мой билет под ёлку, думала что не найду, ну ничего, я ей покажу...

Звучит музыка, Б.Я колдует

Баба Яга: Ветры буйные, холодные,

Задуйте-закружите

Снегурку ко мне приведите....

Кружась, появляется Снегурочка

Баба Яга: Спи моя красавица волшебным сном (Сажает Снегурочку в дом, под замок, себе надевает ленту «Лесная красавица»)

Ха! Ха! Ха! Теперь я стану Снегурочкой, пойду через сугробы, бураны, метели (с ужасом) Деда Мороза встречать... Ну, уж нет. И не подумаю! Я такая молодая, красивая, да ещё «Мисс Лесная красавица» буду мёрзнуть в холодном лесу?

Ходит и рассуждает, звучит восточная музыка.

Баба Яга: Вооо!. Поеду-ка я в Персию! Точно, в Персию, тепло, сухо, опять же фрукты круглый год. Витамины мандарины, рахат-лукум, киш-миш, курага. Буду во дворце жить у Падишаха, в шелках и золоте ходить. Решено! Еду в Персию.

Пританцовывая под музыку уходит.

Звучит восточная музыка, появляется Падишах.

Падишах: Ох и старый я стал, глаза мои не видят, уши мои не слыщат, ноги мои, Вай-вай, еле-еле передвигаю, О! Аллах! Помоги мне, старому, немощному Падишаху. Эй! (хлопает) слуги! Подушки мне! Отдыхать буду.... Я кому говорю? (хлопает) пуховые, мягкие подушки, отдыхать буду, лежать буду, балдеть буду!

(Восточные красавицы приносят подушки.

Падишах устраивается на подушках, хочет заснуть и не может).

Падишах: Эй, красавицы, усыпите меня своими чудными песнями. Спойте мне о моей молодости, ну-у-у, не заставляйте меня ждать

Девочки танцуют ему, звучит восточная плавная мелодия «Колыбельная»

(Падишах засыпает, храпит, затем вскакивает, ругает слуг)

Падишах: Вай, Вай, вы щто, меня усыпить хотите? Не-е-ет! (с мечтательным видом) Расскажите про мой райский сад, про чудную долину, Танцуйте, мои красавицы!

«Восточный танец»

Падишах: Вах, вах, какие молодые, какие красивые, вот бы и помолодеть. Эй, стража (хлопает) несите сюда мою заморскую птицу.

(Слуга приносит птииу)

Падишах: Птица, вещая, скамей, как мне вновь помолодеть а-а-а-?

Птица: Есть одно средство, но его очень трудно найти

Падишах: (встрепенувшись) найду, найду, говори, говори где достать?

Птица: Надо растопить снег, этой водой умыться и напиться, тогда станешь молодым как раньше.

Падишах: Где же снегу-то взять? В нашей Персии только песок.

Птица: Слышала я, появилась в твоём городе Снегурочка, из снега вся, лесная красавица

Падишах: (хлопает) Слуги мои! Верные мои! Снегурочку изловить, растопить и мне, моему величеству доставить!!!

Слуга: слушаюсь и повинуюсь, О великий Повелитель.

Падишах: (встаёт) Пойду-ка я отдохну, что-то моё величество устало от забот.

(Уходит, выходит Б.Я. За ней крадётся слуга).

Слуга: Снегурочка?

Баба Яга: (кокетничает) Снегурочка, она самая.

Слуга: Хватай её, держи её!

(Набрасывает веревку, вяжет Б.Я., из-за ёлки выходит Падишах).

Баба Яга: В чём собственно дело, уважаемый? Вы что пристаете к приличной женщине, я между прочем лесная красавица (слуге) читай, темнота.

Слуга: (читает) Лес-на-я кра-са-ви-ца, но ты ведь Снегурочка?

Баба Яга: Конечно, я Снегурочка, уйди, хулюган.

(Толкает слугу, появляется Падишах).

Падишах: Ты то мне и нужна, дорогая Снегурочка. О спасибо тебе, Аллах, услышал ты мои молитвы.

Падишах: А сейчас я, о свет моих очей, дорогая Снегурочка, отвезу тебя в мой дворец. (Б. Я. Расплывается в улыбке) Там тебя растопят, а я этой водой умоюсь и помолодею.

Баба Яга: (в ужасе) Как это вы меня растопите? Нет, нет, я не хочу, я не растапливаюсь, я не растопляемая, и вообще я совсем не снегурочка!!!

Падишах и слуга: (вместе) Как не Снегурочка?

Баба Яга: Я — пожилая женщина, Баба Яга я вот! (показывает паспорт с фотографией) А Снегурочка ваша в холодном лесу под замком сидит.

Падишах: Послушай, Б. Я, если ты приведёшь сюда Снегурочку, получишь целый сундук подарков!

Баба Яга: Каких захочу?

Падишах: Каких захочешь!

Баба Яга: Тогда я точно приведу эту Снегурочку, надоела она мне (кривляясь) «Лесная красавица» и за что только её все любят? Мне нужен кто-то, дай мне кого-нибудь в помощь.

Падишах: Эй! Слуга, Поедешь с Б.Я. В зимний лес за Снег-кой. Только не вздумай заниматься там добрыми делами, (грозит) знаю я тебя.

Баба Яга: Так, время не ждёт, слуга, за мной. Жди нас, скоро будем.

(Все уходят).

Ведущий: Ну и дела, что задумала Баба Яга. А ребятки наши, по-моему, засиделись. Поиграем??

Игра «Мы сейчас пойдем на лево»

(Садятся)

Ведущая: Осталась Снегурочка в лесу совсем одна, только слышно как. Кружит ветер снежные хлопья.

Девочки берут дождинки и танцуют танец

«Снежинки»

(Под музыку появляется Б. Я. Со слугой и подходят к домику).

Баба Яга: Вот она родненькая, холодненькая моя, спит, никуда не делась, сейчас замочек снимем (дергает и не может открыть) Сейчас замочек снимаем.. снимаем... Что такое?, ничего не понимаю. Эх, да я же совсем забыла. Я же его с помощью волшебства сюда повесила. Сейчас расколдуем: еники, беники, банки, замки с двери слетанки. (Опять пытается открыть и не может) Ах, нет, что-то не так, может так? Тары-бары, растобары, мы с Томарой санитары. Вот тебе на, опять не то. Заклинание забыла, не помню. Ты Хасан, постереги Снегурочку, а я схожу за колдовской книгой.

(Уходит)

Хасан: Снегурочка, проснись! Снегурочка, проснись! Баба Яга пошла за книгой заклинаний, хочет тебя в Персию отправить, к Падишаху. Там тебя растопят, Падишах талой водой умоется и помолодеет. Жалко мне тебя, девочка, как же мне тебе помочь? Как освободить?

(Снегурочка говорит из домика)

Снегурочка: Надо позвать Дедушку Мороза, только он сможет помочь Ребята, помогите, зовите Д. М.

Дети: Де-душ–ка Мо–роз! Де-душ-ка Мо–роз!

(Слышется звон бубенцов, под музыку заходит Дед Мороз)

Дед Мороз: Я — весёлый Дед Мороз

Озорник проказник

Вам ребята я пришел.

На весёлый праздник

А вот и ёлочка стоит

А огоньками не горит

Покричим все раз два три

Наша ёлочка гори!!!

Игра «Елочка, гори»

Дед Мороз: Ребята, а вы мою внученьку Снегурочку не видели?

Весь лес я обошел, а Снегурочки не нашел

Хасан: Дед Мороз! Баба Яга Снегурочку под замок посадила, погубить хочет. Надо Снегурочку выручать, а то и Новый год без неё не Новый год.

Дед Мороз: Ты, верно, говоришь, надо внученьку мою выручать.

Звучит таинственная музыка

Посох мой, пляши, танцуй!

Злые чары расколдуй

От оков освободи,

Ты Снегурка, выходи!!!

Замок падает, Снегурочка выходит.

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуйте мои юные друзья, спасибо, что выручили меня, от злых чар освободили.

В это время появляется Б. Я., она на ходу листает и читает книгу

Баба Яга: Это не то, это тоже, но где же оно?

Дед Мороз грозно стучит посохом, Б.Я. от неожиданности подпрыгивает и роняет книгу

Баба Яга: Ой, что это?....

Дед Мороз: Ты зачем решила погубить Снегурочку?

Баба Яга: А что я-то, Я совсем и ничего. Чуть что так сразу Б. Я. а это и не я вовсе а старый Падишах, всё он, помолодеть видите – ли ему захотелось.

Дед Мороз: Говори Яга всё правду, не серди меня.

Ты что ж не хочешь Новый год? Не хочешь праздника, подарков?

Баба Яга: Конечно, кому праздник, а я сиди в своей темной избушке на Куринных ножках, а я тоже хочу праздника с подарками у—ууу- (ревёт)

Дед Мороз: Так ты вместо того чтобы злые дела чинить, выходи и веселись со всеми в хороводе.

Баба Яга: И то правда, надоело мне злиться, буду веселиться

А ну, давай не зевай!. Про весёлого Мороза песню запевай

Песня «Дед Мороз»

Дед Мороз: А вы ребята, Мороза не боитесь?

9 ребенок: Нам морозы не беда

Не страшны нам холода

Мы танцуем и поём

Очень весело живём

Игра «Мы мороза не боимся»

Снегурочка: Дед Мороз, зачем детей пугаешь?

За нос, за уши хватаешь?

Дед Мороз: Я сегодня очень весел

И с ребятами дружу

Никого не заморожу

Никого не простужу

Снегурочка: Много на ёлочке нашей игрушек

Шариков разных бумажных хлопушек

А вот и зайчики сидят

Вы зайчишки оживайте

Веселый танец начинайте.

«Тусовка зайцев» танец

Снегурочка: Елка Новогодняя

Веточкой качни

Рыбки золотые

В миг оживи

Танец «Аквариум»

Хасан: Дед М, я очень люблю делать добрые дела.

Пусть Новый год принесёт всем людям земли много счастья И добра. Пусть сбудуться все ваши мечты

Снегурочка: Ребята, давайте поможем Падишаху, отправим в Персию ведро со Снегом может, тогда он помолодеет и станет добрее

Ведущая передаёт Хасану ведро со снегом он уходит

Баба Яга: (кричит вслед) и пусть зарядкой занимается Здоровья набирается а мы повеселимся.

Танец «Музыкальный Дед Мороз»

Снегурочка: Дед Мороз, а ты не забыл про подарки?

Дед Мороз: Ну что ты Снегурочка.

Получать пора подарки

Лучше их на свете нет

Все они в обёртках ярких

И тебе Яга дарю

Баба Яга: От души благодарю.

Под музыку вбегает Падишах, в спортивных штанах, весёлый и помолодевший. Без бороды и без живота с подносом в руках, на подносе фрукты, обходит зал.

Падишах: Я за ваш волшебный снег

Одарю хочу вас всех

Сразу стал я молодым

Посмотрите вот каким.

Привыкаю я к порядку

Утром делаю зарядку

Понял надо быть добрей

Я учусь любить людей

Вы меня не забывайте,

в гости чаще приглашайте

Раздает детям фрукты

Дед Мороз: Ну, детишки не зевайте И подарки принимайте, А вы друзья мне помогайте!

Раздача подарков

Дед мороз: Друзья, у новогодней ёлки

Не зря вы время провели

Смеялись танцевали пели

И нас порадовать смогли

Снегурочка: Качает ёлочка ветвями

Прощается должно быть с нами

Давайте дружно скажем мы

Все Прощай! До следующей зимы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год