Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Сорокина Татьяна Владимировна
|
03.02.2025 13:59 |
«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое! Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой». В. А. Сухомлинский
Не секрет, что сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является экологическое воспитание подрастающего поколения. Поскольку дошкольное образование — является первой ступенью в воспитательной системе, то особенно важно именно в этот возрастной период уделить внимание эмоциональной составляющей. Эмоциональность, особая восприимчивость, открытость и огромный интерес к миру природы у ребенка дошкольного возраста являются основополагающими факторами для начала успешного экологического воспитания в учреждениях дошкольного образования.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Мокаев Ахмат Билялович
|
31.01.2025 19:02 |
День науки в Кабардино-Балкарском заповеднике.
Наука это слово означает знание в переводе с латыни. Говорят о зарождении науки в древнем Египте, так же говорят, что это были греки и так далее…
В России история праздника начинается со времен Петра-I. По его велению в 1724 году именно 8 февраля был издан указ о развитии науки в Российском государстве. Во всех странах общее состояние общества зависит от уровня науки. Ведь умение использовать знания в любой области социума гарантирует его благосостояние. Человечество за все время своего существования накопил и накапливает опыт в различных областях, а задача правильного использования в прикладном порядке это дело руководителей государства, а предложения должны исходить от образовательных учреждений начиная с Академии РФ до студентов Вузов, а то и школьников. В государстве, где есть цепочка последовательности получения знаний с любого уровня и его консолидации в виде различных прикладных программ во всей жизнедеятельности общества. Это задача, Всех кто должен и обязан использовать все передовые достижения науки и техники, всегда будет стабильность и процветание в жизни народа.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Васенева Луиза Сергеевна
|
31.01.2025 15:09 |
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Лес – наше богатство»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях.
- Показать взаимосвязь и взаимодействие живой и неживой природы.
- Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Бирюк Елена Петровна
|
30.01.2025 10:01 |
Конспект занятия по экологии средней группе «Как снеговик правду о весне искал».
Выполнила воспитатель: Бирюк Елена Петровна.
Цель: познакомить детей с приметами весны, рассказать о влиянии весенних изменениях в природе на жизнь животных, птиц. Напомнить о правилах поведения в лесу.
Материал: картинки и иллюстрации с весенними пейзажами, изображением животных и птиц, сугробы, кустарники, деревья.
Снеговик: ребенок в костюме
Ход занятия.
В-ль: Ребята, сегодня я вас приглашаю в зимний лес. А перед тем как отправиться в лес давайте вспомним правила поведения в лесу.
Д. Нельзя кричать, шуметь ломать ветки деревьев. Ведь лес, это дом для животных и птиц.
В-ль: А теперь давайте отправимся в лес. Чтобы попасть в лес мы должны произнести волшебные слова. Давайте произнесем их вместе: «Покружились, покружились в зимнем лесу мы очутились.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Еркина Ольга Сергеевна
|
29.01.2025 21:06 |
Экологическое воспитание детей через дидактические игры.
Экологическое воспитание детей — это важная задача, стоящая перед современным обществом. В условиях глобальных экологических проблем, таких как изменение климата, загрязнение окружающей среды, необходимо формировать у подрастающего поколения осознанное отношение к природе и её ресурсам. Одним из эффективных методов достижения этой цели являются дидактические игры.
Значение дидактических игр в экологическом воспитании
Дидактические игры представляют собой активные формы обучения, которые способствуют развитию познавательных процессов у детей. Они помогают не только усваивать знания, но и формировать навыки и умения, необходимые для решения экологических проблем. Игровая форма обучения делает процесс более увлекательным и доступным для детей, что способствует лучшему запоминанию информации.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Денисова Татьяна сергеевна Акимова Светлана Юрьевна Кочеткова Оксана Александровна
|
26.01.2025 14:14 |
Экологический проект «От семени к ростку»
Актуальность. В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений, откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Ребенок-дошкольник — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектноисследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Проект направлен на формирование у детей представлений о стадиях роста различных растений, о условиях развития растений. Использование дидактической системы Ф.Фребеля и мультстудии помогает проявить интерес детей к данной теме.
Цель: Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Вафина Гульшат Салаватовна Староверова Татьяна Борисовна
|
25.01.2025 10:23 |
«Формирование основ экологической культуры у дошкольников посредством создания мультипликационных фильмов»
В настоящее время растет количество бытовых отходов, а ведь можно отходы и мусор грамотно использовать и даже создавать грандиозные выставки, показы мод и мастер – классы из бросового материала. Работая в этом направлении, мы поняли, что и дети охотно берутся за творчество и создают неповторимые поделки из того, что многие считают мусором. Развитию экологической культуры дошкольников в полной мере может способствовать мультипликационная технология. На сегодняшний день понятие «экологический мультфильм» становится шире и сложнее. Мультфильм – это социокультурный феномен, формирующий культуру подрастающего поколения. Совсем недавно мы освоили эту технологию в экологическом воспитании дошкольников.
Создание мультфильма о природе – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка, позволяет детям глубже изучить мир природы и окружающий мир, расширить и углубить знания об окружающем мире, повысить уровень экологической грамотности, уточняются правила поведения в природе и сортировки мусора в быту. И мы решили попробовать сделать мультипликационный фильм сами. При создании мультфильмов мы всегда используем разнообразные материалы которые выбрасываются — рулонные втулки, разнообразные бутылочки и коробочки.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Жук Светлана Александровна Андрианова Мария Сергеевна Салангина Наталья Викторовна
|
23.01.2025 12:41 |
Комплексное занятие по экологии, речевому развитию и конструированию в подготовительной к школе группе «Обитатель Окского заповедника»
Авторы: Жук Светлана Александровна; Андрианова Мария Сергеевна, воспитатели; Салангина Наталья Викторовна, учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №121", г. Рязань
Цель — создать условия для понимания детьми важности бережного отношения к природе; создать условия для речевого развития на новом лексическом материале.
Задачи:
- создать условия для выработки у детей устойчивого положительного отношения к процессу познания
- организовать знакомство детей с «аистом», его отличительными особенностями
- организовать понимание зависимости сохранности птиц от деятельности людей
- организовать отработку первичных умений способов словообразования (суффиксальный способ словообразования, сложение основ), подборка слов к звуковой схеме; составление антонимичных пар, предложений по образцу и выполнение ритмичного рисунка по заданному примеру
- организовать практические самостоятельные действия детей по отработке умений после знакомства с птицей «аист», применять новые умения на практике
- способствовать развитию координации речи с движением и операций мышления
- организовать рефлексивную оценку и подведение итогов занятия.
Оборудование: изображения «аист», «гнездо аиста», «птенцы аиста», карточка со звуковыми схемами, схема для музыкального исполнения, карта Рязанской области, макет «Заповедник», щипцы, музыкальные инструменты (трещотка и др.), картинки к Дидактической игре «Накорми птицу», заготовки для оригами.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Адиева Светлана Михайловна
|
23.01.2025 06:04 |
Экологические центры в детском саду – выращиваем маленьких экологов (из опыта работы)
Адиева Светлана Михайловна, воспитатель МАДОУ №82 г. Томск
Экологическое воспитание в детском саду – это не просто дань моде, а важная составляющая формирования личности ребенка. И как показывает опыт, одним из эффективных способов привить детям любовь к природе и научить бережно к ней относиться, является создание экологических центров в группах. Экологический центр это специально организованное пространство, где дети могут проводить наблюдения, эксперименты, играть и познавать мир природы. В зависимости от возможностей и возраста детей, экологические центры могут включать в себя:
- Уголок природы: комнатные растения.
- Метеостанция: наборы для наблюдения за погодой (термометр, барометр, флюгер).
- Мини-огород: посаженные в горшочки лук, петрушка, цветы.
- Лаборатория: наборы для проведения простых экспериментов (лупы, пробирки, семена, песок, вода).
- Библиотека: книги, энциклопедии, альбомы с фотографиями животных и растений.
- Игровая зона: экологические игры, пазлы, наборы для сортировки мусора.
- Материалы для творчества: природные материалы (шишки, листья, веточки) для создания поделок.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Лебедева Ирина Сергеевна
|
22.01.2025 22:46 |
Игра – «ходилка» по экологии для детей старшего дошкольного возраста — «Зеленый патруль»
Разработала воспитатель МБДОУ «Д/С №16 «Бригантина»
Лебедева Ирина Сергеевна
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки экологической культуры;
- обобщить, закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;
- развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
- учить детей оценивать свои возможности по преодолению опасностей,
- умение действовать в непредвиденных ситуациях,
- развивать познавательный интерес к миру природы.
Атрибуты. Игровое поле с игровой дорожкой. Игровое поле состоит из импровизированной экологической тропы, проходящей через лес, луг, болото и реку, где обитают насекомые и птицы, растут редкие полевые цветы, ядовитые грибы и растения. А также показаны ситуации неблагоприятного воздействия человека на природу. Предлагаются дополнительно карточки с вопросами на темы:
- животный мир;
- растительный мир;
- поведение в природе;
- непредвиденные ситуации в природе;
- природные явления.
Предлагается числовой кубик, фишки-с изображением юных экологов, фишки- бонусы за правильные ответы.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Голышева Светлана Владимировна Романова Маргарита Александровна
|
17.01.2025 19:48 |
Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием исследования вещей и явлений окружающего мира в самостоятельной деятельности
- Автор: Романова Маргарита Александровна, воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск
- Автор: Голышева Светлана Владимировна, старший воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск
Введение.
И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Экологическое образование – одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 120 |
|
|