Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мы и природа.
Занятия по Экологии
Автор: Дилоева Галина Владимировна   
15.01.2025 11:53

Мы и природа.Мы и природа.

Автор: Дилоева Галина Владимировна

МБОУ Развилковская СОШ с УИОП дошкольное отделение д.23

Экологически грамотное поведение базируется на эмоциональном отношении к окружающему миру, понимании существующих в природе взаимосвязей, зависимости благополучия человека от состояния окружающей среды. Основы такого поведения закладываются в раннем возрасте, так как в этот период ребёнок особенно близок к природе. Экологическое образование тесно связано и с развитием эмоций у ребёнка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, видеть красоту окружающего мира.

Цель проекта — формирование у детей, а также педагогов и родителей экологически ориентированной системы ценностей, элементарных навыков экологически грамотного и безопасного поведения, воспитание у ребёнка с раннего возраста бережного отношения к природе, умения видеть её красоту, понимания того, что всё в окружающем мире взаимосвязано и что человек – лишь часть природы.

Подробнее...
 
Методическая разработка: «Кейс – Дети будущего»
Занятия по Экологии
Автор: Камаева Кристина Викторовна   
13.01.2025 09:48

Методическая разработка: «Кейс – Дети будущего»Методическая разработка: «Кейс – Дети будущего»

Идея возникла в процессе занятия с детьми по ознакомлению с природой. В процессе занятия мы пришли к выводу, что сейчас очень много экологических проблем, и человек ответственен за сохранение природы. На занятии педагог узнал у детей, что они могут сделать для сохранения природы. Среди ответов детей, был такой ответ: «Надо рассказать об этом всем». Так родилась идея с говорящей стеной, которая впоследствии переросла в экологический центр. Все, что есть в экологическом центре изготавливалось детьми, родителями, педагогами. Данный центр используется всеми группами и постоянно пополняется.

Наш мини-экологический центр способствует воспитанию бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретению первого опыта действий по сохранению природы, так как дети не просто слушают воспитателя, а практически пополняют экологический центр (подбирают картинки, вырезают их). С самого раннего возраста ребята нашего детского сада знают, что нужно сделать, чтобы планета улыбалась – нужно сортировать мусор, и собирать батарейки, что мы делаем уже. Приобретая данный опыт на базе детского сада, в своей взрослой жизни они продолжат правильное экологическое поведение. У нас уже есть положительные результаты, дословно со слов родителя: «Ребенок не разрешает выбрасывать пластиковые бутылки в общий контейнер, тк его нужно перерабатывать…». Мы считаем, что хороших результатов мы достигаем, потому что центр создается при участии детей и родителей и дети активно в нем взаимодействуют (игры, книжки).

Подробнее...
 
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры.
Занятия по Экологии
Автор: Архипова Ирина Викторовна   
12.01.2025 23:39

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры.Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры.

«Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Сухомлинский В.А.

Экологическое воспитание должно учить детей, понимать и себя, и все, что происходит вокруг, оно тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, уметь видеть красоту окружающего мира.

Дошкольники должны понимать причины необходимости сохранения всех без исключения видов животных и растений. Их нужно учить, не рвать красивые цветы, что эти цветы могут исчезнуть, например, в результате вытаптывания. Важно, чтобы дети понимали необходимость сохранения на Земле всех живых организмов, независимо от нашего отношения к ним.

Ребенок должен понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды.

Дошкольное детство- благодатный период, в котором формируются базисные нравственные ориентиры, в том числе экологическая культура и грамотность. Важно сделать процесс обучения интересным и увлекательным для детей, учить, играя.

Подробнее...
 
«Реализация проекта «Крышки для малышки» в рамках МАДОУ детский сад 181»
Занятия по Экологии
Автор: Долгушина Ольга Владимировна   
10.01.2025 18:36

«Реализация проекта «Крышки для малышки» в рамках МАДОУ детский сад 181»«Реализация проекта «Крышки для малышки» в рамках МАДОУ детский сад 181»

Выполнил: воспитатель Камаева К.В. Екатеринбург 2024 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 181

В России в последнее десятилетие назрел кризис ценностной системы, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких правил, принципов, характеризующих направленность в действиях и поступках личности. Особенно ярко снижение в системе ценностных ориентаций детей проявляется в отношении к доброте. Современные дети осознают необходимость бескорыстной помощи, но зачастую не способны к конкретным действиям. На формирование осознанной, активной, продуктивной и социальной деятельности направлен проект «Крышки для малышки» в рамках МАДОУ детский сад 181. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» — животным.

Подробнее...
 
Стихотворение на экологическую тему «История доброты»
Занятия по Экологии
Автор: Куликова Оксана Юрьевна   
08.01.2025 17:12

Стихотворение на экологическую тему «История доброты»Стихотворение на экологическую тему «История доброты»

Однажды в лесу родился совёнок,
Он был любопытным, ну прямо с пелёнок!
Когда вечереет, он любит играть,
Как солнышко выйдет, захочется спать.

И в гнездышке всё же скучать не спешил,
Большими глазами смотрел он на мир.
Мечтал же совёнок скорее летать
И с лёгкостью крыльями мир обнимать.

Подробнее...
 
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности»
Занятия по Экологии
Автор: Горностаева Анна Владимировна   
06.01.2025 19:26

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности»«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности»

старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида» г. о. Саранск Горностаева Анна Владимировна

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» направлена на формирование у детей углубленных представлений о природе нашей страны, родного края, развитие основ экологического мышления, воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников в общении с природой, формирование любви к природе, бережного отношения к ее богатствам.

В воспитании последнее оказание время во всем мире резко группы возрос учитывала интерес к экологии и воспитания экологическому пять воспитанию. Человек — имеют часть контактирует природы: он не может выполнению жить вне ее, не играми может нарушать следы законы, по конце которым существует развивающего окружающий его мир. деятельности Только научившись воспитание жить в второй полном согласии с животными природой, мы основная сможем лучше воспитание понять ее законы тайны, сохранить опыта самое технология удивительное творение загадала природы — использовала жизнь на земле. Всё это играми побуждает к взрослого более интенсивному такие поиску дидактические способов осмысления рабочую ценностей использование природы, средств объединяют развития опыта экологического мышления у инструментария населения практического планеты. Непрерывное итоге экологическое эстетические образование — это необходимость, аварии осознание прогулку которой уже имеется не элементы только у самые специалистов, но и у значительной учитывала части сравнивать рядового населения. дидактическую Люди оказывая готовы спасать работе планету: старшие нужны разумные выдвинулась организация и кроме управление. И понимать это всех надо с процесса детства.

Подробнее...
 
«Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»
Занятия по Экологии
Автор: Дубровина Светлана Дмитриевна   
02.01.2025 13:15

«Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»«Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников- неотъемлемая и, пожалуй, самая важная часть деятельности любого современного детского сада (ДОО). Успех в формировании экологически грамотного и ответственного человека невозможен без тесного сотрудничества педагога и семьи. Только совместными усилиями мы можем воспитать поколение, способное бережно относиться к окружающей среде и понимать взаимосвязи в экосистеме. В современном мире проблемы экологии вышли на первый план, стали глобальным вызовом, бесконтрольная хозяйственная деятельность человека, часто игнорирующая экологические принципы, приводит к серьёзным нарушениями экологического равновесия: глобальное потепление, исчезновение видов растений и животных, загрязнение почвы, воды и воздуха. Эти последствия наглядно демонстрируют необходимость формирования экологической культуры с самого раннего возраста. Цель экологического воспитания в ДОО шире, чем просто знание флоры и фауны. Она заключается в формировании у детей целостного экологического мировоззрения, включающего в себя понимание взаимосвязей в природе. Понимание того, как все живые организмы связаны между собой и зависят от окружающей среды. Например, дети должны понимать, что вырубка лесов приводит к изменению климата, а загрязнение воды вредно для животных.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности. Игра – викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Занятия по Экологии
Автор: Хасанова Людмила Григорьевна   
30.12.2024 20:09

Конспект организованной образовательной деятельности. Игра – викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»Конспект организованной образовательной деятельности. Игра – викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан «ДОУ с. Первомайское»

Провела: воспитатель Хасанова Людмила Григорьевна

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о природе. Воспитывать экологическую культуру дошкольников, стремление самим беречь природные богатства и призывать к этому окружающих.

Задачи:

  • Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  • Развивающие задачи: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
  • Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться; стремление беречь природу.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Исследовательский проект «Как вырастить ель из семечка».
Занятия по Экологии
Автор: Гаврилова Ирина Владимировна   
30.12.2024 15:30

Исследовательский проект «Как вырастить ель из семечка».Исследовательский проект «Как вырастить ель из семечка».

2 слайд — Постановка проблемы.

Дети не всегда проявляют интерес к деревьям и не знают, как они растут и где прячутся их семена. Мы с ребятами решили исследовать, какие деревья растут вокруг детского сада и нашего дома, и обнаружили, что елей здесь очень мало.

Тогда мы задались вопросом: «А сможем ли мы с вами вырастить ель?» У детей появилась уникальная возможность посадить своё собственное дерево из семечка и ухаживать за ним. Мы решили не оставаться в стороне и подарить нашему любимому детскому саду новые деревья, которые будут расти и радовать всех.

В связи с этим был разработан и осуществлён проект «Как вырастить ель из семечка».

Подробнее...
 
Проектная работа «Экологические игры»
Занятия по Экологии
Автор: Нигматуллина Наталья Геннадиевна   
30.12.2024 08:23

Проектная работа «Экологические игры»Проектная работа «Экологические игры»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Авторы: дети подготовительной группы "Фантазеры" МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Руководитель: Нигматуллина Наталья Геннадиевна, инструктор по физической культуре, высшая категория, МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» Югорск, 2022

Введение:

В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Поэтому полноценное, эффективное использование средств и методов развития экологической культуры у детей дошкольного возраста имеет большое значение. К таким методам можно отнести наблюдение, элементарные опыты, моделирование и игру. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей эмоциональный отклик, не может не оказать влияние на формирование правильного отношения к объектам растительного и животного мира. Для расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы широко используют разнообразные игры: дидактические, подвижные и творческие. В них дети накапливают чувственный опыт, творчески осваивают приобретенные знания, проявляют эмоциональное отношение к миру. Все знания, умения приобретенные ребенком в игре он переносит в «личностный» план, ведь именно в игре проявляется поведение, истинное его существование.

Подробнее...
 
План работы Природоохранного Социально — образовательного проекта «Эколята — дошколята» На 2024 -2025 год
Занятия по Экологии
Автор: Власова Ирина Викторовна   
28.12.2024 21:08

План работы Природоохранного Социально — образовательного проекта «Эколята — дошколята» На 2024 -2025 годПлан работы Природоохранного Социально — образовательного проекта «Эколята — дошколята» На 2024 -2025 год

Сроки проведения

Название мероприятий Ответственные

Сентябрь

  1. Разработка и утверждение плана мероприятий в доу по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия на 2024-2025 учебный год
  2. Посвящение в «Эколята- дошколята» с вручением свидетельства «Эколенок» МБДОУ No3 «Звездочка»
  3. Оформление стенда «Эколята- дошколята»
  4. Всероссийский фестиваль «Праздник Эколят – молодых защитников природы».

Воспитатели

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 120

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год