Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности «Природа родного края». Тема: Кедровые шишки.
Занятия по Экологии
Автор: Шишкина Оксана Владимировна Емельяненкова Ирина Болеславовна Цирульникова Ирина Анатольевна Бурдейная Татьяна Геннадьевна   
14.03.2025 16:22

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности «Природа родного края». Тема: Кедровые шишки.Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности «Природа родного края». Тема: Кедровые шишки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 25 города Белово»

Выполнили:

  • Шишкина Оксана Владимировна
  • Емельяненкова Ирина Болеславовна
  • Цирульникова Ирина Анатольевна
  • Бурдейная Татьяна Геннадьевна

2025

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество».

Направление развития: экологическое воспитание

 

скачать конпект

Программа: Радуга

Раздел программы: формирование целостной картины мира

Кол-во часов в неделю: 1

Группа: вторая младшая

Кол-во детей при проведении НОД: 10 человек (подгруппа)

Время НОД: 15-20 минут

Характеристика группы: дети в возрасте 3-4 лет

Цель НОД: Обобщить и систематизировать знания детей о сибирском кедре и кедровых шишках.

Задачи НОД:

Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о дереве –сибирский кедр. Закреплять умение анализировать объекты природы, выделять существенные признаки.

Развивающие: развивать связную речь; расширять словарный запас: тайга, хвойные, кедр, кедровые шишки, орехи; закрепление слов прилагательных: кедровые, влажные, сухие закрытые, открытые, мягкие, твердые. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, тактильное восприятие и мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, альбома на тему: «Деревья», составление рассказов по картинкам.
  2. Просмотр слайдов о деревьях.
  3. Проведение дидактических игр: «Раз, два, три дерево назови», «Угадай по описанию», «Собери дерево из частей», «Отгадай мою загадку».
  4. Проведение подвижных игр.

Материал к НОД: кедровые шишки, масло кедрового ореха, магнитофон.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный, моделирование.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Ход занятия:

Организационный момент.

Утренний круг:

Воспитатель: — Ребята снова наступило утро и все мы вместе.

С Добрым утром глазки,

С Добрым утром ушки,

С Добрым утром ножки,

С Добрым утром ручки (дети показывают).

Доброе утро всем.

Воспитатель: — Ребята! Мы живем в огромной стране. Как она называется?

Дети:

– Россия.

Воспитатель:

- Среди необъятных просторов России есть уголок, который называется Кузбасс. Это наш родной край, наша Родина. Прекрасна, богата и разно-образна её природа. Одним из богатств нашего края (Кузбасса) как вы помните, является тайга.

Тайга — это лес где растут деревья с темной хвоей. Тайга выглядит мрачной из за густо растущих кустарников и высокой травы.

И именно в тайге растёт удивительное хвойное дерево — Сибирский кедр.

(В этот момент в группу приходит Лесовичок. В руке корзинка с кедровыми шишками и кедровыми орешками).

Лесовичок здоровается с детьми:

- Здравствуйте ребята. Я Лесовичок!

Дети:

- Здравствуй дедушка Лесовичок!

Лесовичок:

  • Я не просто к вам пришёл

Я вам принес кедровые шишки.

Помогите мне узнать,

Секрет шишек разгадать.

Воспитатель:

– Ой, и правда, в корзинке шишки. С какого дерева они? (С кедра). Значит они какие? (Кедровые).

-А ты знаешьЛесовичок наши дети много знают о Сибирском кедре. Давайте ребята расскажем Лесовичку что мы знаем о сибирском кедре.

Ответы детей:

  • кедр растет в тайге

- из кедра можно строить дома

  • из него делают мебель посуду

Лесовичок:

-Молодцы ребята. А я вам тогда расскажу о пользе кедровых орешек.

-На кедре растут вот такие шишки, а в шишках орешки.

-Посмотрите шишки в смоле.

-Для того чтобы шишки легко раскрылись, их кладут в горячую воду (дети с лесовичком обследуют кедровые шишки)

Воспитатель:

– А вот мы и проверим.

-Давайте в таз с водой кинем шишки.

Лесовичок:

- Ребята, пока шишки будут раскрываться, давайте поиграем.

Физ. минутка. (Под музыку).

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлиннее. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд — назад.)

Ветки гнутся взад — вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети возвращаются к эксперементальному столу)

Лесовичок:

- Посмотрите, шишки намокли и легко раскрылись. А вот и орешки!

  • В кедровых орехах много витамин, которые способствует росту и развитию человеческого организма

-Ядра кедровых орехов употребляют не только в пищу, но и в кулинарии, и медицине.

-Из ядер кедровых орех выжимают масло (кедровое масло).

-Оно полезно от простуды (дети нюхают масло)

- Ребята, кедровые орехи употребляют не только люди, но и животные.

- Вы знаете какие животные грызут орехи?

Дети:

-Белки.

Лесовичок:

-Правильно. Молодцы!

Воспитатель предлагает для закрепления поиграть в игру «Угадай чей плод».

Детям предлагают три картинки с изображением подсолнуха, тыквы и кедровых шишек. В тарелочки насыпаны семечки подсолнуха, тыквенные семечки и ядра кедровых орешек. Предложить детям соотнести тарелочки к подходящей картинке.

Лесовичок: Всё правильно вы сделали.

В конце угощает детей кедровыми ядрами. Прощается и уходит.

Список литературы

  1. Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2. Коробова, М.В., Посылкина, Р.Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Просвещение, 2005.
  3. Николаева, С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада / Для работы с детьми 2-4 лет. — М.: Мозаика- Синтез, 2010. -80с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год