Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Схема конспекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительного возраста по теме «Прогулка в зоопарк»
Ребятам о зверятах
Автор: Степанова Валентина Михайловна   
20.03.2025 14:20

Схема конспекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительного возраста по теме «Прогулка в зоопарк»Схема конспекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительного возраста по теме «Прогулка в зоопарк»

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Степанова Валентина Михайловна

Цель: Закрепить и расширить представления детей о животных жарких стран.

Задачи

Образовательные

  • Закреплять у детей представления о местах обитания и образе жизни животных жарких стран, способах питания.
  • Расширить знания детей об обитателях зоопарка, о диких экзотических животных: льве, слоне, жирафе, обезьянах, крокодиле, тигре, зебре и т. д.; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу, учить внимательно рассматривать игрушки-зверюшки.
  • Активизировать в речи название животных. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры. Развивать логическое мышление.
  • Закреплять знания об основных цветах.
  • Закреплять умение создавать различные виды животных методом рисования

2. Развивающие

  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, восприятие, речь и мышление.
  • Формировать речевое дыхание.
  • Развивать мелкую и крупную моторику, координацию речи с движением.
  • Развивать умение понимать и выполнять инструкции.

3. Воспитательные

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность.
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа: работа по лексической теме «Животные жарких стран». Рассматривание иллюстраций, беседы о животных жарких стран.

С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей».

Раздаточный материал:, магнитная доска, картинки животных, мешочек с животными, билеты для входа в зоопарк, правила поведения в зоопарке, вольер для животных.

Вводная часть

: Ребята вы знаете в природе у каждого животного есть свой дом. Одни живут на севере, другие в пустыне, а кто-то и в тайге, но есть такое место, где можно встретить животных со всего света. Как вы думаете, как называется это место?

Д: Зоопарк.

В: А вы знаете, что значит слово зоопарк. (зоо-животные, парк-парк). Парк для животных.

Сейчас мы пойдём на прогулку в зоопарк.

В: Ребята, я заранее приобрела бесплатные билеты для всех. Возьмите и предъявите контролёру. (дети показывают билеты контролёру.)

Дети проходят к карте с изображением зоопарка. Рассматривают карту.

Но в зоопарке так много животных, что за один день не посмотреть. И поэтому мы посетим сегодня только животных жарких стран. Хотите?

Д: Да.

(узнают на карте животных жарких стран)

В: Но, приходя в зоопарк люди должны соблюдать правила поведения. Давайте вспоминать вместе, какие же это правила.

Дети садятся на стульчики перед мальбертом.

Обсуждение правил поведения в зоопарке детьми совместно с педагогом.

(Показ символов по правилам поведения в зоопарке “Не корми животных”, “Не гладь животных”, “Не дразни животных”, “Не шуми”, “Не просовывай руки в клетки с животными)

Основная часть

Звонок аудио обращение

Уважаемые ребята, к нам в зоопарк привезли животных, и нам необходимо их расселить, а наши сотрудники заболели, нам нужна ваша помощь! Помогите пожалуйста!

Ребята, поможем?

Ну, где же животные? (игра с волшебным мешочком, достают животных и рассматривают их, узнают, называют)

Дидактическая игра «Назови семью»

Слон –– слоненок?

Тигр– тигренок

Верблюд – верблюжонок …

Работа у стола

Дети помещают животных в вольеры.

В: Ребята, но наверное животные голодные и их надо накормить.

Посмотрите на картинки, чем бы вы покормили своих животных? (на столе разложены картинки с изображением еды: мясо, трава, фрукты…). Ребята подбирают нужные картинки и относят в вольер к животным.

В: Молодцы! Ребята не забываем про хорошее настроение, улыбнитесь. Мы сейчас с вами расскажем и покажем, кого из животных мы запомнили. Для этого мы должны снова пройти по следам и стать в круг.

Физкультминутка «У жирафов…»

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, (Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

В: Молодцы! Ребята, а давайте мы с вами сделаем для работников зоопарка сюрприз. Нарисуем красивое, высокое, пятнистое животное. Как вы думаете, как называется

это живоное?

Д: Жираф.

Работа за столом

Рисование животных.

На столе перед каждым ребёнком лежит лист бумаги.

Перед детьми последовательность рисования жирафа.

Заключительная часть.

В: Ребята, сегодня вы побывали в зоопарке. Увидели интересных животных жарких стран. Помогали сотрудникам зоопарка распределить животных по вольерам. Сделали замечательные рисунки. На этом наша прогулка в зоопарк закончилась

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год