Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Абраменко Ирина Николаевна
|
18.12.2024 20:57 |
Занятие «В гости к бабушке» в средней группе.
Цель: формировать интерес к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.
Задачи:
- познакомить детей с устройством русской избы, с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением
- расширять словарный запас: изба, печь, половик, лавка, самовар, ухват, чугун
- развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, связную речь и коммуникативные умения
- совершенствовать в умении выполнять основные движения (ходьба по наклонной доске, в равновесии, прыжки с продвижением вперед)
- укреплять и сохранять здоровье детей
- воспитывать бережное отношение к старинным вещам, гостеприимству, любви и уважению к культуре и быту русского народа.
Оборудование: «Русская изба» с предметами быта (печь, стол, старинная посуда, самовар, половик, ухват). Обручи, кольца, скамейки, наклонная ребристая доска, степы. Ноутбук, флешка.
Словарная работа: горница, изба, чугунок, ухват, самовар, печь.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Андрюшина Римма Вениаминовна
|
18.12.2024 19:53 |
Консультация для педагогов «Немного об истории Матрёшки»
Мы так привыкли к матрёшке, что кажется, она была всегда, что это старинная игрушка. На самом деле матрёшка сравнительно молода. Появилась она в 1890г, т.е. возраст её 130 с лишним лет.
Во всемирно признанный символ России она превратилась в ходе Международного фестиваля молодёжи и студентов в 1957 г. Матрёшку дарили иностранным гостям, которые развозили эти русские сувениры по домам — как экзотику, ранее нигде не виданную. И вот что странно… История создания матрёшки – это не «придания старины глубокой…», но тем не менее, история её появления окружена ореолом легенд и мифов. О том, кто были её создателями, какой персонаж послужил прототипом до сих пор спорят.
Попробуем разобраться и мы с вами.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гегель Ольга Леонидовна Мочалова Ольга Николаевна
|
17.12.2024 09:40 |
Развлечение для детей 6 -7 лет «Валенки, да валенки»
- Воспитатель: Гегель Ольга Леонидовна 1КК
- Музыкальный руководитель: Мочалова Ольга Николаевна 1КК
МБДОУ – детский сад №588 г. Екатеринбург
Цель: приобщение дошкольников к национальной культуре посредством формирования интереса к русским народным промыслам.
Задачи:
1. Познавательное развитие
- закрепить знания детей об истории возникновения традиционно русской обуви — валенки, технологией их изготовления, вариантами украшения
- развивать мышление, воображение, любознательность
- воспитывать чувство любви к Родине, уважения к людям, занимающихся народным промыслом — валяние валенок.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Рылина Ирина Владимировна
|
15.12.2024 20:42 |
Методическая разработка «Кукла-оберег» «Кукла — Счастье»
(МАОУ «СОШ № 94 г.Челябинска»)
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 94 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Возрастная категория (подготовительная группа 6-7 лет)
Составила: воспитатель 1 категории Рылина Ирина Владимировна г. Челябинск 2024
Возрастная категория (подготовительная группа 6-7 лет)
Пояснительная записка
Актуальность:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Т. Мелёшкина, Л. Ильина, воспитатель, Т. Зуева,
|
11.12.2024 11:17 |
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чувашской национальной культуре через реализацию дополнительной образовательной программы «Весёлый чувашский»
«Нет будущего у народа, который забывает своё прошлое» – чувашская народная пословица.
В Концепции воспитания обучающихся Самарской области, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и «Стратеги развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», отмечено, что основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, передающиеся от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.
Самарская область представлена культурными и этническими особенностями и часто встречаются дети с разнообразными этническими культурами, поэтому нам необходимо формировать личность, обладающую развитым чувством понимания и уважения к другим культурам, умеющим жить в мире и согласии с людьми других культур.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Репина Наталья Николаевна
|
09.12.2024 13:16 |
Формирование представлений о жизни, культуре и быте русского народа
Книжка-раскраска «Путешествуем по Золотой Руси»
Давнем- давно на Руси, люди строили себе жилища из деревянных бревен.
Задание №1 Дострой вторую половинку избы
Вот такие дома назывались- избами. Строили избы всей деревней. В них было тепло и уютно.
Задание №2 Раскрась русскую избу по образцу.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Марчук Людмила Ивановна
|
07.12.2024 10:56 |
«Использование воспитательного потенциала былин и сказок в музыкально-театрализованной деятельности дошкольников»
Подготовила Л.И. Марчук, музыкальный руководитель МДОУ
«Детский сад «Родничок» с. Колыхалино»
Валуйского района Белгородской области
«К патриотизму нельзя только призывать
его нужно заботливо воспитывать с детства»
Д.С. Лихачев
В современной системе дошкольного образования все чаще ставится вопрос о том, что в становлении личности ребенка, в воспитании у него нравственных качеств, необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы. Дошкольная педагогика нынешнего времени располагает разнообразными сферами воспитательного воздействия на ребенка. Одной из таких сфер является театрализованная деятельность дошкольников.
Театрализованная деятельность в детском саду формирует значимый потенциал патриотического воспитания детей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кнаус Наталья Александровна
|
06.12.2024 13:40 |
Консультация для педагогов «Народные игрушки как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Личность человека необходимо формировать с раннего возраста. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. Уже с раннего возраста закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Щеголева Юлия
|
06.12.2024 04:14 |
Народное творчество в развитии творческих способностей детей 5-7 лет.
Народное творчество играет важную роль в развитии творческих способностей детей 5-7 лет. Это уникальный источник вдохновения и разнообразия, который помогает детям раскрыть свой творческий потенциал и развить хорошее воображение. Народные промыслы, разнообразные виды рукоделия, песни, сказки, игры являются не только частью культурного наследия, которые передаются из поколения в поколение, но и ценным инструментом для развития детского воображения и творческого мышления.
Участие в народном творчестве позволяет детям более глубоко выражать свои мысли и чувства, развивать мелкую и крупную моторику, а также координацию движений, но еще и учиться работать в коллективе, улучшать коммуникативные навыки, развивать воображение, улучшать речь и память. Кроме того, это отличный способ познакомиться с культурой и традициями своего народа. Кроме того это отличный способ выражения своих идей и умение находить нестандартные решения.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Тихомирова Ирина Федоровна
|
04.12.2024 22:27 |
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесная роспись по камню»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие.
Тема: Чудесная роспись по камню.
Цель: Формировать познавательную активность детей при исследовании свойств камня. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков на камне.
Задачи: Познакомить детей с разнообразием камней в окружающей среде. Учить обследовать природный материал. Развивать воображение, творчество, наблюдательность. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Елясова Наталья Владимировна Смирнова Юлия Дмитриевна
|
02.12.2024 15:32 |
«Именины у Матрешки»
Культурные практики: Коммуникативная, музыкальная, продуктивная деятельность,
Цель: Создание условий для приобщения детей к национальной и художественной культуре, эстетико-эмоциональному творчеству посредством углубленного знакомства с традиционной русской народной игрушкой – матрешкой.
Программные задачи:
Образовательные
- формировать у детей знания о свойствах теста, учить создавать простейшие формы: жгутики, колбаски, закреплять у детей приемы лепки: скручивание, сглаживание, раскатывания прямыми движениями ладони. Учить преобразовывать косичку, создавая выразительные образы – завитушки, кренделя. Синхронизировать работу обеих рук.
- Формировать музыкально-ритмические, слуховые, коммуникативные навыки. Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 95 |
|
|