Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Чвилева Елена Александровна
|
05.11.2024 13:12 |
Квест-игра «В гости к русским народным сказкам»
С каждым годом все меньше и меньше родители читают книги своим детям. Это объясняется тем, что всегда легче включить компьютер, планшет, телевизор. Все это красочно. Дети вроде бы смотрят, но не всегда понимают смысл. Только тогда, когда родитель читает ребенку сказку сам, рассматривает картинки, задает вопросы, поначалу помогает на них отвечать, ребенок впоследствии может воспроизвести механически текст сказки. Если родитель захочет схитрить и пропустить одну-другую страницу, ребенок вернет его на нужную, поскольку механически запомнил текст, рассказывая, переворачивает страницы в нужном порядке, в соответствии с картинками.
Тема «В гости к русским народным сказкам».
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через квест-игру.
Задачи:
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Сафина Айсылу Ильдаровна Мустафина Луиза Расульовна Кислицына Наталья Николаевна
|
05.11.2024 09:13 |
Экскурсия в мини музей «Русская изба» для детей вторых младших групп Тема: «Русская народная игрушка»
Цель: Формирование представлений о различных видах народной игрушки.
Задачи:
- Дать первоначальные знания детям о истории России русской народной игрушки.
- Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а также материалами, из которых они изготовлены.
- Воспитывать интерес к народным промыслам; бережное отношение к игрушкам.
Ход экскурсии:
В группу воспитатель вносит игрушку би-ба-бо бабушка и от её имени говорит.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бабина Татьяна Васильевна Ветвинская Ольга Георгиевна
|
04.11.2024 18:07 |
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ В ФОРМИРОВАНИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- БАБИНА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детского сада № 117», г. Саранск, Россия.
- ВЕТВИНСКАЯ ОЛЬГА ГЕОРГИЕВНА, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детского сада № 117» г. Саранск, Россия.
Особое значение в формировании словаря ребенка имеют народные праздники в детском саду. Дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю, расширяется словарный запас, т.к. праздники эмоционально насыщенны выразительными средствами устного, музыкального и изобразительного искусства; особенно привлекательны яркостью, колоритностью и простотой. По содержанию они разнообразны, посвящены многогранным сторонам социальной жизни детского сада, природе, разным видам народного искусства. Ценность фольклорного праздника заключается главным образом в коллективно-творческой деятельности, в которой могут объединяться действия людей нескольких поколений. Подготовку к празднику можно осуществлять в виде проектной деятельности детей и взрослых.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Троянова Галина Александровна
|
21.10.2024 10:18 |
Сценарий фольклорного праздника «Капустные посиделки».
Цели: приобщение к культуре русского народа, формирование уважения и любви к обычаям родного края.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о народных традициях и праздниках; продолжать знакомство с устным народным творчеством;
- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной и современной музыкой
- Активизировать у детей словарь по теме «овощи»
- Обобщить знания детей о пользе овощей для человека.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Троянова Галина Александровна
|
21.10.2024 10:05 |
Приобщение детей к истокам народной культуры
Приобщение детей к истокам народной культуры, знакомство их с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, предметами национального быта – способствует развитию у них духовно-нравственных качеств, чувства патриотизма и любви к Родине. Чтобы дети хорошо знали и уважали своё прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа, у нас в ДОУ был создан мини-музей "Русская изба". Использование предметно-пространственной среды музея, помогает вести кружковую работу с детьми по ознакомлению дошкольников с культурой и традициями русского народа.
В одно из направлений работы нашего кружка входит знакомство детей с народными праздниками.
Много на Руси было праздников, но самые щедрые были осенью. В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались полевые работы и был собран урожай, коротали осенние и зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Вот такие посиделки решили провести и мы.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шакирзянова Татьяна Кузьминична
|
17.10.2024 17:10 |
«Изготовление сапожка с татарским орнаментом».
Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения сувенира.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями татарского национального костюма.
- Развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Храмцова Ольга Сергеевна Ермолаева Галина Аркадьевна Абрамова Елена Евгеньевна
|
16.10.2024 11:14 |
Конспект ОД для воспитанников 2 младшей группы «Традиционные летние забавы на Руси»
Образовательная практика сохранения и укрепления традиционных российских духовно- нравственных ценностей
Цель: развитие личности ребёнка, его духовного мира посредством народного творчества.
Задачи:
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры, развивать желание знакомиться с разнообразными народными играми и забавами.
- Воспитывает умение действовать сообща, соблюдать правила, начинать и заканчивать действия по указанию и в соответствии с сюжетом игры, двигаться определенным способом и в заданном направлении, придавать своим движениям выразительность.
- Формировать умение внятно, не спеша повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из игр малой подвижности.
- Обогащать двигательный опыт детей используя подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре.
Предварительная работа:
Способы:
Словесные методы обучения: считалочки, напоминание, подсказ воспитателя, поощрение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания).
Наглядные методы обучения:
Игровые: сюрпризный момент –
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сергуткина Светлана Владимировна
|
15.10.2024 22:51 |
Праздник священной берёзы «Пай Хазын»
Задачи:
- Создавать условия для приобщения детей к традициям, обрядам хакасского народа.
- Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Ведущий:
Как у нашей, у березки,
Очень славные сережки.
Как стройна, и как мила,
Посмотрите — вот она!
Стройная красавица,
Зелёная причёска,
Всем нам очень нравится
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Филимонова Валентина Юрьевна
|
04.10.2024 08:01 |
Открытое занятие в подготовительной группе «Саратовская гармоника — народный символ земли саратовской»
Цель: сформировать представление о Саратовская гармонике – уникальной ценности культурного наследия Саратовской области.
Задачи:
- Расширить представления детей о культуре родного края, в котором они живут.
- Знакомить детей с историей возникновения саратовской гармошки и способами её сохранения как символа Саратова.
- Узнавать и называть знакомые места города.
- Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
- Развивать любознательность, эрудицию, культуру общения, речь, мышление.
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой город.
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, картинки с музыкальными инструментами, дидактическая игра- пазлы «Памятные места Саратова», презентация «Саратовская гармоника», фломастеры, цветные карандаши, шаблоны гармошки, запись звучания саратовской гармошки, песня «Валенки» в исполнении Л. Руслановой.
Предварительная работа: беседа «Достопримечательности города Саратова», словарная работа, чтение и заучивание стихотворений о гармошке, проведение виртуальных экскурсий по городу, разучивание танца «Валенки».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Авершина Юлия Геннадьевна
|
30.09.2024 17:00 |
Сценарий фестиваля национальных культур в ДОУ «Хоровод дружбы»
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на фестивале «Хоровод дружбы». Все мы живем в большой и самой красивой стране. Как она называется? Правильно, огромное количество людей считают Россию своим домом и с гордостью называют своей Родиной.
Ребенок 1.
Все мы Родиной зовём край,
Где дружно мы живём;
Белоствольную берёзку
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Журавлева Елена Васильевна
|
27.09.2024 22:33 |
Развитие речи у детей дошкольного возраста с помощью фольклорных игр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида № 12 г. Лениногорска” муниципального образования “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан
Журавлева Е.В., первая квалификационная категория
«Фольклорные произведения – это удивительные ожидание радости, ожидание добра …» справедливо замечает Л.Н. Павлова.
Малые формы фольклора всегда широко применялись в работе ДОУ с целью развития речи дошкольников.
Актуальность:
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка.
Проблема, связанная с развитием речи детей особо остро встала в последнее время. Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. При этом общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. А ведь устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 95 |
|
|