Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия с детьми
|
Автор: Богачева Татьяна Алексеевна
|
20.09.2024 07:29 |
Конспект НОД в группе раннего возраста «Подарок»
Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течение года.
Задачи:
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
- Закреплять знания о животных.
- Развивать воображение, мышление, сообразительность, память.
- Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Заикина Светлана Васильевна
|
20.09.2024 06:53 |
«Удивительный мир Лего!»
МБДОУ – детский сад «Тополек» Тукаевского муниципального района РТ
Цель: развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством Лего — конструирования и робототехники.
Задачи:
Обучающие:
- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции симметрии, понятии части и целого;
- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Володькина Марина Валерьевна
|
20.09.2024 06:35 |
«Воспитание у детей интереса к социальной действительности»
Дошкольное детство – то период, когда в общении с другими людьми у ребенка формируются основы его собственной культуры, и происходит становление основ будущей личности, ее общей направленности. Поэтому особое значение для развития ребенка приобретает социализация.
Проблема социального воспитания детей дошкольного возраста, на сегодняшний, день очень актуальна. В современной педагогике, да и в обществе в целом отмечается дезориентация в воспитательных задачах и целях. Вероятно то следствие постоянных изменений в политической, экономической и социальной жизни нашей страны. Изменения в жизни людей заставляют общество вновь и вновь обозначать новую, значимую в тот конкретный момент времени систему жизненных приоритетов, смыслов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пантюхина Юлия Петровна
|
20.09.2024 06:25 |
Проектная деятельность как метод обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ
Автор: старший воспитатель ГБПОУ КМБ №4
Пантюхина Юлия Петровна
В современных дошкольных организациях образовательная среда должна быть всеохватывающей и инклюзивной для всех детей, включая тех, у кого есть ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Педагоги и специалисты в области образования стремятся создать методы, которые могут учитывать индивидуальные потребности каждого обучающегося, включая детей с ОВЗ. В этом контексте, использование проектной деятельности как метода обучения для детей с ОВЗ приобретает большое значение и актуальность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Андреева Наталья Олеговна
|
20.09.2024 06:19 |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДОШКОЛЬНИКАМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Одной из основополагающих задач дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДОО) является обеспечение условий для индивидуального развития всех воспитанников, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях воспитания и образования – детей с задержкой психического развития.
Задержка психического развития – это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Дети с ЗПР – многочисленная категория, разнообразная по своему составу. Некоторые дети имеют негрубые нарушения центральной нервной системы вследствие ее раннего органического поражения. У других детей ЗПР возникает из-за соматической ослабленности, наличия хронических заболеваний, функциональной незрелости ЦНС, а также может стать причиной отставания в нервно-психическом развитии. Дети с ЗПР проходят тот же путь развития, что и дети, не имеющие отклонения в развитии. Однако, темпы развития у них — иные. Нормально развивающиеся дети учатся всему так быстро, что взрослые порой не замечают всех этапов, которые дети преодолевают на своем пути. Для детей с ЗПР создаются специальные условия для развития, воспитания и обучения.
|
Подробнее...
|
Новости
|
Автор: Фёдоров Евгений
|
20.09.2024 06:04 |
Инженеры с пеленок: МИФИ открывает Центр развития инженерных компетенций для дошкольников
Совсем скоро, 27 сентября, состоится открытие Центра развития инженерных компетенций «Квант», созданного Национальным ядерным университетом «МИФИ» при поддержке Госкорпорации «Росатом». Вести занятия в «Кванте» будут преподаватели университета и Университетского лицея 1511, а учиться – дети от 4 до 7 лет.
Книга «После трех уже поздно», написанная японским инженером МасаруИбукой, в свое время стала бестселлером. И это неудивительно: ее автор справедливо утверждает, что малыши обладают способностью научиться чему угодно, причем, делают это легко, играючи, главное – создать для них развивающую среду. Правда, обычно речь идет о музыкальной или спортивной среде. О развитии инженерных талантов детей принято задумываться позже – ближе к окончанию школы. МИФИ решил исправить ситуацию и, как и советовал инженер-писатель, «развить вребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости вего жизни ивмире».
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Долгополова Наталья Сергеевна
|
19.09.2024 23:09 |
Конспект открытого занятия «Красная Шапочка»
МАОУ "Центр образования №12" детский сад г.Череповец
Воспитатель Долгополова Наталья Сергеевна
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- развитие мелкой моторики пальцев рук с помощью театрализованной деятельности
- вспомнить сказку Шарля Перро «Красная Шапочка»
- учить отгадывать загадки
- закреплять умение употреблять творительный падеж с предлогом НА
- закреплять умение детей подбирать слова-определения к существительному и, наоборот, к прилагательному подбирать существительные
- выучить новую физминутку.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Новикова Елена Александровна
|
19.09.2024 16:28 |
«Работа с детьми с ЗПРР по развитию познавательных интересов».
Три основные составляющие познавательного интереса: интеллектуальный, эмоционально-волевой, процессуальный определяют выбор условий, средств, методов и форм работы с детьми.
Педагог учитывает систему критериально ориентированного оценивания, уровневую характеристику проявления познавательного интереса, разработанную Э.А. Барановой.
- уровень-субьектно-поисковый, характеризующий оптимальным образом реализованный возрастной потенциал развития познавательного интереса в структуре общей способности к учению, соответственно, фиксирующий достаточно высокую степень сформированности субьектной позиции в познавательной деятельности в рамках дошкольного детства и на старте обучения в школе.
- уровень — продуктивно-поисковый, стимулируемый тип познавательного интереса. Здесь отмечается качественно более низкое развитие этой сферы с такими чертами, как неустойчивость и эпизодичность проявления, поддерживаемая благодаря усилиям взрослого активность, меньшая по сравнению с 1-м уровнем конструктивность действий (умственных и практических).
- уровень-инактивный, репродуктивный интерес. На этом уровне поисковая деятельность практически целиком направляется и корректируется соответствующими воздействиями взрослого, творческие проявления со стороны ребенка отсутствуют.
- уровень — «зачаточная, элементарная» форма проявления, характеризующаяся заинтересованностью в формальной стороне познавательной деятельности, при этом решение задачи хотя и организует некоторым образом активность ребенка, но весь ее ход свидетельствует об отсутствии ее конкретизации и подчинении действий собственной программе.
- уровень-фактическое отсутствие познавательного интереса. Разрешение познавательной задачи на этом уровне не становится сколько-нибудь действенным мотивом, организующим деятельность ребенка. Отсутствие у ребенка познавательного интереса сочетается с абсолютной несформированностью процессов саморегуляции и способности к объективной оценке результатов деятельности.
Выявление уровней познавательного интереса к окружающему миру
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Черныш Сергей Иванович
|
19.09.2024 12:54 |
Ошибка в дошкольной методике
Да, именно так — ошибка в методике дошкольной подготовки — я в этом абсолютно убеждён. Если убрать цитаты педагогов с регалиями, а руководствоваться исключительно логикой и здравым смыслом, то мы наблюдаем следующую картину.
- Знания, полученные в школе должны соответствовать требованиям к поступлению в техникумы и ВУЗы — это неоспоримая первая аксиома.
- Школьная программа с первого по 9 или 11 класс должна таковой багаж обеспечить — это неоспоримая вторая аксиома
- Дошкольная подготовка — это тот плацдарм, на котором начинают строиться знания по предметам — это неоспоримая третья аксиома.
Полагаю, спор лишён смысла, настолько всё наглядно.
Рассмотрим аксиому №1.
Очень много пишут о советском образовании, как о лучшем. Предлагаю рассмотрение перенести в несколько иной ракурс. Темпы развития техники стремительно растут, ещё недавно были кнопочные телефоны диковинкой, сегодня смартфоны нового поколения; программное обеспечение работы сложнейших механизмов, целых производств — вытеснили ручной труд. Если рассмотреть любой вид промышленности, то мы наблюдаем технику нового поколения, которая морально стремительно устаревает за три — пять лет. Какие специалисты нужны для будущих производств? На этот вопрос отвечает программа, по которой готовят студентов. Но, чтобы овладеть успешно учёбой нужен определённый стартовый багаж — это показатели ГИА, ЕГЭ или вступительные экзамены.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Баракина Наталия Александровна
|
19.09.2024 10:31 |
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание».
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству
Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле.
Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.
Актуальность воспитания чувства патриотизма у детей:
мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. А это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник преждевсего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом –гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого, к далёкому.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>
|
Страница 251 из 286 |
|
|