Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Мелицян Елена Алексеевна
|
09.07.2022 09:00 |
Мелицян Елена Алексеевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 г. Санкт-Петербург
Задача: выбирать и называть по цвету и форме, Развивать память, внимание, мышление, речь. Авторская разработка. Цель:
1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.
2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, головка, крылышко, пёрышко, веточка, красный, синий).
3. Вызывать интерес и желание заниматься.
Материалы и оборудование: Фланелеграф, изображения для фланелеграфа: птицы двух контрастных цветов (синяя, красная) с длинными хвостами, перышки для хвостов синего и красного цвета, две веточки. Украшения для группы: зелёные веточки, деревья, бабочки. Верёвочка (скакалка), кассета с записью пения птиц, кассета с динамической музыкой. Ход: - Мы сегодня отправимся с вами в сказочный лес. Давайте встанем друг за другом и возьмёмся ручкой за вот эту волшебную верёвочку.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Иванова Юлия Николаевна
|
28.06.2022 09:50 |
Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете, как залог успешного овладения ребенком речью
В пустых стенах ребенок не заговорит «… заметила в свое время Елизавета Ивановна Тихеева (известный российский и советский педагог, крупнейший специалист по дошкольному воспитанию детей, руководитель опытного детского сада). Насыщая пространство логопедического кабинета, надо учитывать в первую очередь то, чтобы дети могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, и общении.
Как правило, дети с речевыми нарушениями разной этиологии имеют повышенный уровень тревожности, плохо адаптируются к социальной среде, не сразу идут на контакт, вялы либо расторможены. Правильная, хорошо организованная коррекционная работа в сочетании с личностно – ориентированным подходом позволяет сгладить имеющиеся отклонения и помочь ребенку максимально комфортно адаптироваться к социальной среде.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Красникова Аксинья Олеговна
|
28.06.2022 08:32 |
Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
Задачи:
- расширение и уточнение представлений о лете и его приметах;
- продолжение работы над грамматически правильным употреблением слов в речи детей;
- речевым материалом по теме “Лето”;
- формированием навыков словообразования, развитием коммуникативных навыков, диалогической речи (формировать умение отвечать на вопросы);
- повышением речевой активности;
- развитием слухового внимания, мышления, памяти;
- развитием крупной, мелкой, артикуляционной моторики;
- развитием координации речи с движением, формированием направленной воздушной струи;
- развитием фонематического анализа, пространственного праксиса.
Оборудование: магнитофон, мелки, мяч, цветы.
Ход
Логопед: Здравствуйте, дети! Отгадайте загадку. (Дети стоят в кругу)
* Солнце печет Липа цветет, Рожь поспевает. Когда это бывает?
Дети: летом
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Худякова Вера Анатольевна
|
25.06.2022 22:36 |
ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ «НАСТУПИЛО ЛЕТО!!!»
Стихотворения
Здравствуй, маленькая тучка! Наверху одной не скучно? Хочешь, вместе поиграем? Хочешь, сказки почитаем?
Или попинаем мяч? Только будь добра, не плачь! Я пускаю теплый лучик К вам в оконное стекло,
Выплываю из-за тучек – И становится светло! Я ведь Солнышко, я грею Птичек, дерево, ручей…
И нисколько не жалею Золотых своих лучей! Тучка с солнышком опять В прятки начали играть.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Середа Наталья Михайловна
|
19.06.2022 19:12 |
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель»
Тема: «Маша и Медведь». «Мебель в домик Маши»
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий.
Задачи:
Коррекционно — образовательные задачи:
- Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;
- Расширять словарный запас по лексической теме;
- Совершенствовать грамматический строй речи (пони-мание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в косвенных падежах, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
- Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чумак Оксана Евгеньевна
|
19.06.2022 06:22 |
Логопедический взгляд на проблему билингвизма в дошкольном возрасте
МБДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» Логопед Чумак Оксана Евгеньевна
Сегодня человечество переживает эпоху глобализации. Открытые границы и переезды в другую страну стали обыденным явлением. Процесс глобализации не миновал и нашу страну. С каждым годом количество мигрантов и вынужденных переселенцев в российских городах увеличивается и, как следствие, рождаются особенные дети – дети-билингвы.
Такая проблема остро встает в крупных мегаполисах мира, в частности, в Москве. С практической точки зрения данное явление интересует не только политологов, социологов, лингвистов, но и педагогов, в том числе логопедов. Учитывая опыт логопедической работы, можно предположить, что наличие двух активных языков в семье представляет собой угрозу для нормального формирования речи у ребенка или, при наличии у него исходных речевых расстройств, усугубляет проблему речевого развития.
Как правило, родители и педагоги длительное время не придают значения этому факту, а в некоторых случаях расценивают его неверно, так как ребенок не понимает объяснения воспитателя в детском саду и учителя в классе, не отвечает на вопросы и не справляется со школьной программой.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Севастьянова Наталья Александровна
|
12.06.2022 07:21 |
Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] (коррекция межзубного сигматизма) с воспитанницей подготовительной группы Викой У. «Я считаю и говорю».
Цель: автоматизация звука [С] в слогах, словах и словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять математические понятия «следующий», «больше, меньше, одинаково», «первый – последний», «справа – слева»
- закреплять умение пользоваться порядковым счётом
- продолжать вырабатывать умение сливать буквы в слоги
- обобщать представления о школе
- уточнять представления о временах года.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пущён Ольга Сергеевна
|
10.06.2022 05:57 |
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гости к деду Морозу»
Цели: Автоматизация звука «Ш» в словах, словосочетаниях и предложениях
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «Ш».
- Продолжать учить правильно произносить звук «Ш» в слогах и словах, словосочетаниях и предложениях
- Учить определять наличие звука в словах.
- Учить согласованию существительных с числительными.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Петрова Анастасия Алексеевна
|
06.06.2022 11:33 |
Лингвокраеведческие игры, как средство познавательного и речевого развития ребёнка
Петрова Анастасия Алексеевна – учитель-логопед в МАДОУ «Детский сад №103» г. Перми.
Аннотация: в данной статье раскрыта проблема выбора материала в работе с детьми с речевыми нарушениями. А также рассматривается методика, направленная на стимуляцию познавательного и речевого развития ребёнка с помощью лингвокраеведческих игр.
Ключевые слова: логопедия, детство, речевое нарушение, ранний возраст, познавательное развитие, речевое развитие, лингвокраеведение, Родина.
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пущён Ольга Сергеевна
|
06.06.2022 10:26 |
Конспект интегрированного логопедического занятия «Транспорт»
Цель: знакомство детей с многообразным миром транспортных средств
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- формирование представлений о видах транспорта и его назначении
- закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт
- уточнение и расширение словаря по теме
- совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций, умение согласовывать существительное с числительным, совершенствование навыков словообразования).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Левина Наталья Борисовна Серий Ирина Сергеевна Гринева Ольга Владимировна
|
04.06.2022 05:50 |
Консультация для педагогов «Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя в условиях группы для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Благодаря современным стандартам образования дети с тяжелыми нарушениями речи должны получать своевременную и квалифицированную коррекционно-логопедическую помощь в условиях ДОУ. При этом все более значимой становится проблема поиска эффективных способов работы по коррекции речи.
Особую роль в логопедической группе приобретает сотрудничество учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей ДОУ организуется в соответствии со следующими целями:
- повышение результативности коррекционно-логопедической работы;
- рациональное распределение занятий логопеда и воспитателей в течение дня для исключения перегрузки детей;
- адекватный подбор форм, методов, приемов и средств коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей, нацеленных как на всю группу детей, так и на отдельного ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 36 из 132 |
|
|