Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Исаева Серафима Александровна
|
08.05.2022 08:46 |
Опыт внедрения нейропсихологических приёмов в работу учителя-логопеда ДОУ.
Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе дошкольного образования. Учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического и речевого развития ребенка, сохраняя при этом его психическое благополучие и здоровье. И полноценно подготовить детей для дальнейшего обучения в школе, предупредить трудности и ошибки в письменной речи и чтении.
В группу дошкольников, имеющих предпосылки к дисграфии и дислексии, относятся дети с различными речевыми нарушениями. У данных категорий детей есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием. Они моторно неловки: не могут бросить мяч в цель и поймать его, забить мяч в ворота, подбросить и поймать мяч, обвести предмет по контору, выполнить аккуратно штриховку, т. к. здесь необходимо включить зрительный контроль. Затрудняются осознать и выполнить сложную инструкцию. Так как внимание рассеивается, дети улавливают только какую-то часть.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Иванова Юлия Николаевна
|
21.04.2022 16:32 |
РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом речевое развитие, как одна из образовательных областей дошкольного образования, включает в себя «владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Проблема развития речи детей дошкольного возраста становится все более актуальной в современной педагогики. Большое количество детей дошкольного возраста имеют общее недоразвитие речи. Нарушение развития лексического и грамматического строя речи у детей свидетельствует не только о наличии количественного и качественного отставания словарного запаса от нормы, но в первую очередь о невозможности ребенка полноценно общаться со сверстниками и взрослыми. Для овладения ребенком подлинным словом необходимо, чтобы оно не просто было выучено им, а в процессе употребления, удовлетворяя реальным потребностям, включалось в его жизнь и деятельность.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Булатникова Анна Геннадьевна
|
19.04.2022 09:42 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи в возрасте 6-7 лет «Путешествие в страну Красноречия».
Учитель – логопед Булатникова Анна Геннадьевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Курск
Цель: Закрепление и обобщение ранее изученного материала по обучению грамоте детей с ОНР, активизация словаря по лексической теме «Дикие животные».
Задачи:
Развитие фонематических процессов:
- закреплять навык выделения первого звука в слове
- закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки
- закреплять навык звукобуквенного анализа и синтеза слов
- совершенствовать навык слогового анализа слов
- закреплять навык осознанного чтения слов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Коннова Наталья Михайловна
|
13.04.2022 23:28 |
Информационный краткосрочный проект в логопедической группе «Мы и космос»
Актуальность проекта
Интерес а Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов.
Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в от же время далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизвестному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Водопьянова Альбина Николаевна
|
12.04.2022 23:19 |
Космонавтом быть хочу
Автор разработки: Водопьянова Альбина Николаевна
Должность: учитель-логопед
Место работы: МБДОУ «ДС «Радуга»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Способствовать умению согласовывать существительные с прилагательными, глаголами.
- Способствовать обогащению словаря антонимами.
- Способствовать образованию родственных слов.
- Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Трюх Лариса Анатольевна
|
12.04.2022 16:06 |
Игровой калейдоскоп
Трюх Лариса Анатольевна учитель-логопед МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска МО Ейский район
Аннотация. В статье представлен материал по использованию игровых технологий в работе педагога и детей старшего дошкольного возраста, способствующий преодолению лексико-грамматического недоразвития речи, устранению речевых нарушений, связной речи, познавательных психических процессов, развитию мелкой моторики.
Использование дидактических игр на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. Когда ребенок играет, он естественным образом учится связно, последовательно и логично излагать свои мысли, развивая все компоненты речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Анциферова Надежда Михайловна
|
06.04.2022 20:44 |
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые весной» для детей с ТНР
(с использованием логопедической технологии моделирования; формирования зрительно — пространственных представлений и навыков правильного употребления предложно- падежных конструкций у детей с ТНР; составление фраз (предложений) по мнемотаблицам и мнемосхемам)
Цель: закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые весной».
Задачи: Коррекционно-образовательные:
- Активизировать словарь по теме «Насекомые»
- Упражнять детей в правильном употреблении предлогов «В», «НА», «НАД»; «ПОД», «У».
- Совершенствовать навык составления предложения с предлогом по схеме
- Упражнять в составлении рассказа-описания о насекомом с опорой на мнемотаблицу
- Упражнять в правильном употреблении существительных и прилагательных в единственном и множественном числе в косвенных падежах с опорой на схему
- Закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах
- Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи, мышления, памяти, физиологического и речевого дыхания, артикуляционной и общей моторики
- Развитие слухового и зрительного восприятия и оптико-пространственной деятельности
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Галимьянова Гульнара Шамиловна
|
02.04.2022 14:57 |
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине» для детей с общим недоразвитием речи в возрасте 6-7 лет.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы расположенного по адресу: г. Туймазы ул. Островского д. 16 б муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи»
Выполнил: учитель-логопед Галимьянова Г.Ш. г. Туймазы – 2022г.
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, зимних забавах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас по лексической теме «Зима»;
- закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине;
- совершенствовать грамматический строй речи (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
- закреплять умение согласовывать речь с движениями.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бегишева Эмине Эрнесовна
|
01.04.2022 08:58 |
Конспект логопедический — «По тропинкам сказки Федорино горе»
Актуальность:
Приобщение дошкольников к литературе — одно из приоритетных направлений современного образования. Чтение литературных произведений рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала нации, творческой и социальной активности российского общества.
Цель — развитие связанной речи детей.
Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Закрепить понятие — сказка, умение выделять отличие сказок от других художественных произведений. Совершенствование грамматического строя речи (умение подбирать родственные слова и слова антонимы; образование качественных прилагательных; согласование существительных с числительными; согласование существительных с прилагательными в роде и числе; использование сложных предлогов: над, около, рядом). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (совершенствовать умение отвечать на вопросы сложносочиненными предложениями). Закрепить понятие «живая», «не живая природа»; умение объяснять отличие между ними, делать выводы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Мигуля Татьяна Владимировна
|
30.03.2022 15:45 |
Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Замок Чудес»
учитель-логопед высшей квалификационной категории Мигуля Татьяна Владимировна
Цель: Совершенствование речевых и коммуникативных навыков старших дошкольников, закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».
Задачи:
- закрепить словарь по теме «Насекомые», упражнять в умении употребления местоимений, прилагательных, глаголов, предлогов, имен существительных в косвенных падежах;
- развивать диалогическую речь, формировать умение составлять предложения и давать развернутые ответы;
- развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику
- учить ориентироваться на плоскости и в пространстве.
- развивать инициативу и самостоятельность
- воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать, приходить на помощь друг другу.
Оборудование: ИКТ, презентация, телеграмма, предметные картинки, мольберт, коврик-полянка, набор цветных фигур, прищепки, аудиотека, семена, пластилиновые заготовки, разрезная картина с изображением замка, труба-тоннель, раскраски по количеству детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сушенцова Ирина Николаевна
|
23.03.2022 19:49 |
Сценарий образовательной деятельности с применением элементов технологии «Нейромоторный метод» для детей 5-6 лет с ТНР «Кладоискатели звуков»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой»
Разработал: Учитель-логопед Сушенцова Ирина Николаевна г. Стрежевой
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Наименование методического материала: Сценарий образовательной деятельности с применением элементов технологии «Нейромоторный метод» для детей 5-6 лет с ТНР.
Тема: «Кладоискатели звуков».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 38 из 132 |
|
|