Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Федорова Анна Александровна
|
02.10.2024 06:26 |
Логопедический досуг «В гости к язычку»
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание, зрительно-пространственные ориентировки
- Закреплять умение различать неречевые звуки (голоса птиц и домашних животных)
- Способствовать развитие познавательной активности, воображения
- Формировать просодические компоненты речи, движения и музыки
Коррекционно- образовательные задачи:
- Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими артикуляционный аппарат;
- Закрепить умения различать овощи и фрукты;
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Фаль Виктория Николаевна
|
01.10.2024 22:31 |
«Использование приемов мнемотехники в работе логопеда»
Доклад
Фаль Виктория Николаевна учитель-логопед высшей квалификационной категории г.Чехов
Память-процесс запечатления, сохранения и воспроизведения информации, полученной из окружающего мира. Без памяти невозможны развитие личности человека, успешное усвоение знаний, усвоение общественного опыта, расширение связей ребенка с окружающим миром. Развивать память – значит обеспечивать развитие всей умственной деятельности ребенка. У детей дошкольного возраста память носит непроизвольный характер, лучше запоминаются ситуации, явления, предметы, связанные с жизненным опытом. У младших школьников, с возрастом, память становится произвольной. Учащиеся уже осознанно используют приобретенные знания, умения и навыки в различных жизненных ситуациях.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чернышук Светлана Александровна Дроздова Ирина Николаевна Коровкина Светлана Андреасовна
|
30.09.2024 13:43 |
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЕСЁЛОГО ЯЗЫЧКА» (В логопедической группе)
ЗАДАЧИ:
Создать условия для:
- равноправного взаимодействия взрослых и детей;
- возможности детей проявить свой творческий потенциал;
- заинтересованности родителями жизнью группы.
ИГРОВАЯ СРЕДА: музыкальный зал, стулья по числу детей, высокие стулья для родителей, небольшие игрушки (любые) по числу участников, два мольберта, маркеры, повязки, рисунки детей на тему «Моя семья», музыкальный центр, шапочки с изображением зуба.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Тараева Ирина Евгеньевна
|
27.09.2024 15:25 |
План-конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ФФНР старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [С] – [З] в прямых слогах и словах»
Цель: дифференциация звуков [С] – [З] в прямых слогах и словах с открытым слогом при коррекции межзубного сигматизма.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений для звуков [С] и [З]
- формировать длительную направленную воздушную струю с помощью игры «Футбол»
- научить правильному артикуляционному укладу при произнесении звуков [С] и [З]
- учить контролю перед зеркалом за положением языка при произнесении свистящих звуков
- автоматизировать звуки [С] и [З] в прямых слогах
- автоматизировать звуки [С] и [З] в словах с открытым слогом.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Момот Виктория Владимировна
|
24.09.2024 03:00 |
Конспект консультации-практикума для родителей «Как заучить стихи с ребёнком»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Выразительность речи
Подготовила: учитель-логопед МБДОУ №1 Момот В.В. Ноябрь 2023г.
Скоро Новый год. Как мы к нему всегда готовимся? Ставим елку, украшаем дом, готовим подарки. А наши дети? Загадывают желания, пишут письма Деду Морозу, ждут его с подарками и готовятся прочитать для него стихотворение. Мы все в детстве учили стихи Деду Морозу.
Большинство родителей хотят выучить со своим ребенком стихотворение и услышать его на утреннике.
Но не все дети легко, с удовольствием учат стихи, а выучив, готовы на утреннике прочитать стихотворение уверенно, выразительно.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Момот Виктория Владимировна
|
24.09.2024 02:53 |
Практикум для педагогов «Игровые упражнения для развития грамматического строя речи и активизации словаря детей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»
Подготовила и провела: учитель-логопед Момот В.В. Октябрь 2022 г.
«Речевые игры. Что это такое и как в них играть?»
Игра имеет большое значение для детей. Что даёт игра детям? Она дает свободу. Игра — не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно. Игра дает увлеченность. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности. Именно в игре, как ведущей деятельности дошкольников создаются наиболее благоприятные предпосылки для развития разнообразных психических свойств и процессов. Именно игры помогают выработать умение правильно произносить звуки, слова, усваивать грамматические формы родного языка, преодолевая при этом определенные трудности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Можар Ольга Михайловна
|
22.09.2024 00:20 |
Конспект логопедического занятия «Неизвестная буква для Снеговика»
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания о гласных и согласных звуках.
- Познакомить со звуком [C] и буквой «C», интонационно выделять звук [C] в словах, определять место звука в словах.
- Развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление.
Материал: Снеговик, буква «С»; бархатная бумага на каждого ребёнка; нитки синего цвета; обозначения: колокольчик и наушники, подушка и камень, синий и зелёный круги, звукогномики, картинки со звуком [С]
Ход занятия
Воспитатель с детьми находится в центре группы.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам настроиться на занятие.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Иоша Людмила Васильевна
|
18.09.2024 09:25 |
Конспект логопедического занятия «Звук А» в старшей группе
Подготовила и провела: учитель-логопед Иоша Людмила Васильевна, МБДОУ «Снежинка» г. Гагарин
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Закрепить навык чёткого произнесения звука «А»;
- Характеристика звука «А»;
- Учить выделять звук «А» из ряда гласных звуков, из ряда обратных слогов, из слов;
- Упражнять в составлении простых предложений по образцу
- Употребление существительных в винительном падеже.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Колмыкова Елена Анатольевна
|
18.09.2024 06:16 |
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ДОУ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР)
Колмыкова Елена Анатольевна (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №76 комбинированного вида”, г.о. Саранск)
Планируя появление ребенка, родители представляют его здоровым, умным, гармонично развивающимся. Зачастую, сталкнувшись с проблемами в развитии малыша, взрослые испытывают чувство безысходности и, отчаиваясь, опускают руки. Эмоциональный тупик- это первая реакция родителей на возникшую непростую семейную проблему. Когда эмоции стихают, родители начинают искать способы оказания помощи своему ребенку [1, с. 32]. Именно на этом этапе, учитывая выявленные у ребенка нарушения, важно оказать эффективную поддержку семьи. Грамотно и качественно, а, главное результативно, это смогут сделать только специалисты психолого-педагогического сопровождения: учитель-логопед, педагог-дефектолог, педагог-психолог, воспитатель. Именно при слаженной работе специалистов, не заставят себя ждать первые успехи и победы. Работа сложная, трудоемкая, небыстрая. Однако, правильно выстроив траекторию коррекции, имеет все шансы на результативность [3, с. 161].
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Полякова Наталья Ярославовна
|
17.09.2024 20:46 |
Возрастные нормы развития фонематического звука
Консультация для родителей Подготовила: Полякова Н.Я. учитель – логопед
Как развивается фонематический слух в норме?
Фонематическое восприятие– это различение на слух звуков речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное его значение: «коза-коса», «дом-том», «бочка-почка». Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов (даже не обладая возможностью выговорить все звуки, ребенок сохраняет структуру слова «кар-ти-на» — «ти-ти-та»), основой легкости овладения грамматическим строем языка, успешного освоения письма и чтения.
Возрастные нормы развития фонематического слуха
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Благовещенская Юлия Васильевна
|
17.09.2024 19:34 |
Конспект открытого итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Расколдуем гномов».
МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» поселка Медвенка Курской области
Подготовила: учитель-логопед Благовещенская Юлия Васильевна
Цель занятия: коррекция дефектов устной речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной речи;
- развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- совершенствование грамматического строя речи; диалогической связной речи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 132 |
|
|