Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект фронтального логопедического занятия с использованием мнемотехники (для группы комбинированной направленности для детей 5–6 лет). Лексическая тема: «Транспорт»
Логопедия
Автор: Харланова Карина Геннадьевна   
06.03.2025 15:40

План-конспект фронтального логопедического занятия с использованием мнемотехники (для группы комбинированной направленности для детей 5–6 лет). Лексическая тема: «Транспорт»План-конспект фронтального логопедического занятия с использованием мнемотехники (для группы комбинированной направленности для детей 5–6 лет). Лексическая тема: «Транспорт»

Харланова Карина Геннадьевна, г. Щигры, муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области», учитель-логопед

Аннотация. Логопедическое фронтальное занятия для детей 5–6 лет группы комбинированной направленности. Выполняя задания, старшие дошкольники закрепляют и обобщают знания о транспорте и его видах. Совершенствуют, навыки словообразования и словоизменения, а такжеучатся пересказу посредством мнемотехники.

Ключевые слова: мнемотехника, транспорт, виды транспорта, пересказ.

Цель: познакомить с видами транспорта, уточнение и расширение словаря по данной лексической теме.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: расширение представлений о видах транспорта, закрепление и обобщения знаний о транспорте, совершенствование навыков словообразования и словоизменения.
  2. Коррекционно-развивающие: уточнение словаря по теме: «Транспорт», совершенствование грамматического строя речи, обучение пересказу с использованием мнемотехники.
  3. Коррекционно-воспитательные: воспитание самоконтроля за речью, интереса к достижению результата от выполненной работы.

Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт», мяч, картинный материал «зашифрованный» по принципу мнемотехники (Игра «Угадай и назови»), текст рассказа.

 

Ход логопедического занятия

I. Организационный момент.

Создание эмоционально-положительного фона.

Учитель-логопед: здравствуйте ребята! Давайте возьмемся с вами за руки и встанем в круг. Теперь улыбнемся друг другу и скажем громко: «Доброе утро!»

II. Основная часть.

1. Сообщение темы.

Учитель-логопед: ребята, обратите внимания на картинке на доске, что на них изображено?

Дети рассматривают картинки называют их поочередно: автобус, самолёт, пароход, поезд.

Учитель-логопед: верно, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Дети: о транспорте!

Учитель-логопед: молодцы, вы правильно догадались, на сегодняшнем занятии мы будем говорить о транспорте и его видах.

Учитель-логопед: посмотрите внимательно на картинки и скажите какой транспорт мы называем воздушными почему? А какой водным? А какой транспорт мы называем наземным?

Ответы детей.

2. Дидактическая игра «Подбери признак»

Учитель-логопед. Ребята подберите признаки к видам транспорта.

Самолет (какой?) –быстрый, большой…

Трамвай (какой?) –...

Автобус (какая?) –...

Пароход (какой?) –...

3. Игра с использованием мнемотехники «Угадай и назови»

Учитель-логопед: ребята, я принесла вам зашифрованные картинки, ваша задача отгадать, что за транспорт я загадала.

Учитель-логопед выкладывает картинки зашифрованные с использованием мнемотехники.

Картинный материал:

  • Огонь + автомобиль (пожарная машина)
  • Рельсы + вагон (поезд)
  • Больной + автомобиль (скорая помощь)
  • Электрические провода + колеса (троллейбус)
  • Груз + автомобиль (грузовая машина)

4. Игра с мячом «Один – много»

Учитель-логопед: встаньте в круг, ребята. Я буду по очереди вам называть транспорт в единственном числе и бросать мяч, ваша задача поймать мяч и назвать транспорт во множественном числе.

Вертолет–вертолетов

Трамвай –...

Пароход –…

Машина – …

Корабль – …

Самолет – …

Физкультминутка «Теплоход»

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход. (ходьба с продвижением вперёд)

Он назад шагнул сначала, (ходьба назад)

А потом поплыл вперёд. (ходьба вперёд)

И поплыл, поплыл по речке (медленный бег)

Набирая полный ход. (быстрый бег)

5. Игра «Четвертый лишний»

Учитель-логопед: посмотрите внимательно на картинки и скажите, какой транспорт здесь лишний почему.

Картинный материал:

  • катер, пароход, водный мотоцикл, вертолет;
  • мотоцикл, самолет, автобус, троллейбус;
  • поезд, вертолёт, самолет, ракета.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

6. Упражнение с использованием мнемотехники

«Запомни и перескажи»

Учитель-логопед: ребята, предлагаю вам послушать и пересказать рассказ, чтобы вам было легче его запомнить, необходимо рассказ зарисовать (зашифровать).

Дети зашифровывают рассказ с помощью мнемотехники, а затем пересказывают его по очереди (каждый по предложению).

Рассказ

Однажды Рома захотел полететь на остров отдохнуть. Он собрал вещи в чемодан, вышел на улицу и пошел до автобусной остановки. Когда приехал автобус мальчик сел в него и поехал в аэропорт. Как только Рома оказался в аэропорту выяснилось, что из-за плохой погоды отменили все рейсы. Недолго думая, он взялчемодан и направился к трамвайной остановке, чтобы на трамвае доехать до причала и оттуда на теплоходедо своего места отдыха. Когда мальчику удалось доплыть до острова он был очень рад!

III. Итог занятия.

Учитель-логопед: о чем мы говорили сегодня?

Дети: о транспорте.

Учитель-логопед: какие виды транспорта вы запомнили?

Дети: водный, наземный воздушный.

Учитель-логопед: что вам больше всего понравилось? А что было трудным?

Ответы детей

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год