Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Водица — спасительница» для средней группы
Математика детям
Автор: Щербенева Альфия Марсильевна   
10.03.2025 20:55

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Водица — спасительница» для средней группыОткрытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Водица — спасительница» для средней группы

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»
  2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Закреплять знания цветов.
  4. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

  • развивать внимание и память;
  • развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, пластмассовые деревья (лес), игрушка медведь, любая песня для паузы

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), ёжики, грибочки, листы с изображением фигур и предметов (на каждого), карандаши (на каждого), сюрприз для детей.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия:

Дети стоят кругом

Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Почемучки» от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Вернуть его помог Медведь, но пираты закрыли сундучок на пять замков. а чтобы открыть его нужно выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, я смогу открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, ключи пришлите мне! Айболит».

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Тогда отправляемся в путь. А чтобы нам было веселее в пути, я предлагаю петь песенку:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

Задание 1. Посмотрите, мы пришли к озеру, в нём плавают рыбки. (На синей ткани, расположены бумажные рыбки с цифрами) Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку.

- Молодцы! Справились, вот и первый ключик! Наше путешествие продолжается.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

Задание 2.Итак, ребята! Вот мы и дошли до следующего задания.

Игра «Части суток. Ребята, отгадайте, пожалуйста, когда начинается наше путешествие, в какое время суток? послушайте загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Воспитатель: Молодцы ребята, верно.

Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей). Давайте с вами обозначаем части суток цветом? Карточка утро, как солнышко – желтым. Красным — день, так как день у нас самый активный, Синим — вечер, потому что на улице уже темнеет. А ночь – чёрным, ночью темно и совсем ничего не видно. Я предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета.

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

  • Ну-ка, детки, подымайтесь

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь. (Желтый)

А за утром день бежит,

Нам пословица гласит:

Долог день до вечера,

Когда делать нечего. (Красный)

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам — вкусный ужин. (Синий)

Ночью на небе — луна,

Очень строгая она:

Наблюдает — все ли

Улеглись в постели? (Черный)

- Ребята, сколько частей суток мы знаем? -Четыре.

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь отправляемся дальше в путь.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

Задание 3. Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес. В лесу много деревьев, посмотрите, нас встречают ежики

А чем ежи любят лакомиться? Правильно грибочками. Давайте соберём для ежиков грибов? Всем ли ежикам хватило грибочков? (Ответы детей). Сколько у кого грибочков? А сколько ежиков? Что же нам сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну? Правильно, нужно добавить один грибочек или убрать одного ежика. Давайте представим, что один ежик убежал. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: А давайте мы для ежиков потанцуем, порадуем их? (музыка) А посмотрите, Сова прилетела, давайте и ёё порадуем стихом?

Ах ты совушка- сова

Ты большая голова

Ты на дереве сидела

Головою всё вертела

Во траву свалилася,

В яму покатилася.

Воспитатель: Ну что ребятки, повеселились, порадовали лесных жителей! Пора отправлять за следующим заданием.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

Задание 4.

Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание.

Игра «Геометрические фигуры» предлагаю поиграть с нашими гостями. Вы сейчас достанете из мешочка фигуру, но гостям её не показывайте. Загадаете гостям загадку про выбранную фигуру, а гости отгадают.

-Моя фигура похожа на дыню и у неё нет углов (овал)

- Эта фигура с тремя углами (треугольник)

-Фигура похожа на вкусный блин (круг)

-У этой фигуры 4 угла (квадрат)

-Эта имеет четыре угла, только 2 стороны длинные, а 2 короткие

Воспитатель: Спасибо дорогие гости, помогли нам справиться с заданием! Вот и четвертый ключ.

Нам пора отправляться дальше в путь.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

Шагают наши ножки.

Задание 5. Воспитатель: Ребята, мы пришли в страну Математика в ней живут цифры и геометрические фигуры.

Ребята, геометрические фигуры мы можем встретить не только в сказочной стране. Но и среди нас, среди той обстановки, которая нас окружает. Посмотрите у вас на листочке нарисованы предметы. (книга, часы, пирамидка, окно). Вы должны внимательно посмотреть на предметы, которые нарисованы и соединить их, с теми геометрическими фигурами, на которые они похожи. Приступаем к заданию.

-Ну, что? Справились и с этим заданием. За это вы получаете пятый ключ.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

(Стук в дверь. Пришёл медведь с сундуком и просит открыть его. Там вода — прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Медведь говорит — «Если баночку взболтать вода станет волшебной (крышка покрашена гуашью любого цвета. Вода меняет цвет и становится волшебной)». А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).

Вот и подошло к концу наше приключение. Давайте попрощаемся с гостями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год