Конспект открытого занятия квест — игра по ФЭМП в подготовительной группе «Семь ключей» |
Математика детям | |
Автор: Туз Раиса Анатольевна | |
17.04.2025 12:21 | |
Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы посредством дидактических игр; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя. Задачи НОД: Образовательные: Тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи); Обобщить знания детей о составе числа (10 и 9). Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел, в решении примеров и арифметических задач, на сложение и вычитание. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать знакомить с часами и определять время с точностью до часа. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, дыхания; развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Продолжать учить работать в коллективе. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Материал и оборудование: конверт с письмом, карта Страны Математики, дорожка препятствий, набор пробок с цифрами от 1 до20 на каждого ребенка, дид. игра «Заполни числовые домики», цифры от 1 до 10, декорации – деревья, карточки в форме листьев деревьев с заданиями, прищепки, карточки с цифрами в форме кочек, задачи, циферблат часов для физминутки, карточки с заданием по количеству детей, цветные карандаши, коктейльные трубочки, геометрические фигуры плоские и объемные на каждого ребенка, белые листы бумаги, круги Эйлера с заданиями на каждого ребенка, семь ключей разного цвета, семь замков разного цвета с буквами ЗНАНИЯ, сундучок с угощением. ХОД НОД Педагог: Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. Молодцы. Дети: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Педагог: Ребята к нам в группу пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю. "Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут Царица Математики! Я очень давно за вами наблюдаю. Вы уже выросли и готовы идти в школу, поэтому приглашаю вас к себе в гости в Страну Математики поиграть. Я приготовила для вас сюрприз, который находится в сундуке. Чтоб его открыть, надо выполнить по порядку семь заданий, получить семь ключей от семи замков, и узнать, что же необходимо взять с собой в школу, чтобы получать только «5». А для того, чтобы вы не заблудились, воспользуйтесь картой. Желаю вам удачи! Царица Математики! Педагог: Ну что ребята, поиграем? Дети: Да. Педагог: Давайте вспомним, сколько ключей нужно собрать? Дети: 7 ключей. Педагог: Значит, сколько мы должны преодолеть препятствий? Дети: 7 препятствий. Педагог: Может и само число 7 нам чем-то сможет помочь? Помните, когда мы знакомились с числом 7, мы говорили, что оно волшебное. Оно встречается во многих сказках. Назовите их. Дети: «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов». Педагог: А еще вы знаете, что в неделе... Дети: В неделе 7 дней. Педагог: Назовите дни недели по порядку? Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Педагог: Есть такое явление в природе: светит солнышко и идет мелкий дождь. Это явление появляется на небе. Это... Дети: Радуга. Педагог: Назовите цвета радуги? Сколько их? Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Всего семь цветов. Педагог: Теперь мы с вами одна команда, а в любой команде есть капитан. Кого мы назначим капитаном? Кому мы с вами доверим нести карту? (выбираем капитана) Наш девиз: Дети: Самый главный наш девиз — получить победный приз! Думай — думай, не спеши — мы уже не малыши! Педагог: Ну молодцы! Тогда в путь. Дети проходят по дорожке препятствий. Педагог: Ну вот мы с вами и в стране Математики. Посмотрите, сколько здесь интересного вокруг. С чего ж начать? (Капитан смотрит по карте и указывает куда идти.) Дети подходят к первому заданию. Задание №1. Дидактическая игра «Собери бусы». Педагог: Ребята перед нами бусы Царицы математики, нитка порвалась, бусины рассыпались и перемешались. Давайте поможем ей их собрать по порядку от 1 до 20, начать надо с левого верхнего угла. После того как, дети выложили цифровой ряд, педагог продолжает игру «Я начну, а вы закончите» прямой и обратный счет. «Назови соседей числа…» Педагог: Отлично ребята, с этим заданием мы справились, и вы получаете первый ключ. Какого он цвета? Педагог: Какой следующий пункт на карте? (Капитан команды смотрит в карту и указывает путь.) Задание №2. Дидактическая игра «Заполни числовые домики» Дети стоят возле мольберта полукругом и по очереди заселяют числа в домики. (Первый домик с числом 9, второй с числом 10). Педагог: — Нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число здесь живет? Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Давайте начнем с первого домика. Здесь живет число, а какие числа должно жить рядом? (Педагог спрашивает по очереди детей). Педагог: Молодцы, домики жильцами заселили. Задание выполнили. Берем ключ и дальше в путь. Куда нам идти дальше? (Капитан указывает путь, смотря в карту). Педагог: Ребята, мы попали в загадочный лес. Какое же здесь задание нам приготовила Царица математики? Задание №3. Дидактическая игра «Расставь правильно знаки <> =. (На деревьях прикреплены карточки с заданиями. Детям необходимо поставить знак и прочитать запись) Дети выполняют задание и читают запись. Педагог: Берем ключ и дальше в путь. (Капитан определяет направление куда идти). Дети подходят к ручью. Задание№4. «Перейди ручей.» Педагог: Мостика нет, но есть кочки. Не на каждую кочку можно наступать. А чтоб узнать на какие кочки можно наступать надо решить задачки. Ответ задачи и будет номер кочки. Педагог: Но для начала надо вспомнить, что такое задача? Ответы детей. (Это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос.) Педагог: А чтоб ответить на вопрос задачи, надо ее решить. Из скольки частей состоит задача? Ответы детей. Педагог: Назовите их. Ответы детей. (Условие, вопрос, решение, ответ.) Педагог: Ребята скажите мне, пожалуйста, а что нужно, чтобы решить задачу? Дети: Надо внимательно выслушать условия задачи! Педагог: Слушайте внимательно. 1) Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь? (2). Педагог: Ребята, скажите, овечек осталось больше или меньше? Правильно меньше. 2) Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – Поросят осталось… (5) Педагог: Давайте проверим, какое действие вы выполняли, сложение или вычитание? Ответы детей. Правильно! 3) Пять пушистых кошек Улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, Сколько кошек вместе стало? (6) Педагог: Какое действие вы в этой задачке выполняли? 4) Шесть цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет счесть, Сколько будет два и шесть? (8) Педагог: Ребята после того как Саша дал Наташе два цветочка у неё их стало меньше или больше? Педагог: Отлично, Ребята! (Дети проходят через ручей, наступая только на цифры 2, 5, 6 и 8. Педагог: Вы великие математики и за это получаете ещё один ключ. Физминутка музыкальная «Ходят стрелочки по кругу». Педагог: Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. (Играет музыка, дети ходят по циферблату часов, выложенному на полу. Музыка останавливается, дети останавливаются и присаживаются на корточки. Педагог называет время: пять часов. Должны встать дети, присевшие на цифры 5 и 12). Игра повторяется несколько раз. (Капитан смотрит в карту и говорит куда двигаться дальше) Дети проходят и присаживаются за столы. Задание №5. Творческое «Раскрась зонт». (Положить на столы линейки в помощь при решении примеров.) Педагог: Чтоб раскрасить зонт. надо решить примеры. (Педагог объясняет детям задание решая первый пример. остальные примеры дети решают самостоятельно.) Давайте разомнем наши руки. Пальчиковая гимнастика. Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки, Но, а теперь мы от земли отталкиваем тучки. Дети решают примеры и раскрашивают. По окончанию педагог сравнивает работы детей с образцом. Гимнастика для глаз. Мы так долго занимались, (дети трут ладони, разогревая их) Наши глазки так устали. Мы дадим им отдохнуть, Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту) Ладошками глаза Посидим в темноте Краска чёрная везде. А теперь их открываем И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять. Головою не верти, Влево, вправо посмотри. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! Педагог: Берем ключ, идем дальше. (Капитан команды по карте указывает направление). Дети подходят к столу с геометрическими фигурами. Задание №6. Геометрические фигуры. Педагог: Назовите какие бывают геометрические фигуры? Дети: Плоские и объемные. Педагог: Назовите плоские геометрические. фигуры? А вот и задание. Игра называется «Разложи фигуры». С помощью коктельныхтрубочек надо переместить все фигуры на нужное изображение. (Дети выполняют задание) Педагог: Молодцы. Какие объемные геометрические фигуры вы знаете? Назовите. (Дети называют объемные фигуры). А теперь давайте поиграем с объемными фигурами. Педагог раздает белые листы бумаги (положите белые листы бумаги на плоские фигуры.) Игра называется «Расставь фигуры на листе по заданной инструкции» (возьмите конус и поставьте его в правый верхний угол...) Педагог: С заданием все справились, берем ключ. (Капитан указал куда двигаться дальше). Задание №7. Круги Эйлера. (Дети проходят и присаживаются за столы.) Педагог: А здесь немного надо подумать логически. И так задание: собери фигуры в кольца, по заданным признакам. Дети самостоятельно выполняют задание. Педагог контролирует и если надо помогает. Дети берут ключ. ИТОГ. Педагог предлагает подойти детям к ней. Педагог: Сколько ключей вы собрали? Дети: Семь. Педагог: Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Для чего мы ходили в страну Математики? Дети: Собрать ключи. Педагог: Как мы это делали? Дети перечисляют задания. Педагог: Какое задание было самым трудным? Ответы детей. Педагог: Зачем мы собирали ключи? Дети: Чтоб открыть замки и узнать. Что надо взять в школу… Педагог: Давайте открывать? Дети открывают замки и читают (ЗНАНИЯ) Педагог: Ребята, а что у нас под седьмым замком? Дети: Открытый сундук. Педагог достает спрятанный сундучок с угощением (золотыми монетками-шоколадными).
|