Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Содержание уголка экспериментирования в средней группе «Умники».
Познание
Автор: Аликина Мария Ивановна   
29.01.2025 11:09

Содержание уголка экспериментирования в средней группе «Умники».Содержание уголка экспериментирования в средней группе «Умники».

Воспитатель: Аликина М.И. МДБОУ№92

Приглашаем в гости вас!

Покажем сейчас, мини-лабораторию, что есть у нас.

Актуальность

Каждый ребенок с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние ребенка. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества и сотворчества. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование, как основной вид ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности детей. Экспериментирование дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Задача педагога в процессе экспериментальной деятельности – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Капелька» в средней группе «Капелька»
Познание
Автор: Мирских Елена Ивановна   
29.01.2025 09:35

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Капелька»  в средней группе Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Капелька»  в средней группе 

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды опытным путём. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Развивать мыслительную деятельность. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
  3. Воспитывать самостоятельность в работе группой.

Предварительная работа:

  1. Создание картотеки опытов и их проведение.
  2. Замораживание воды в формах.

Материал:

Подробнее...
 
Проект «Посадка семян в различные виды грунта»
Познание
Автор: Губанова София Валерьевна   
27.01.2025 06:09

Проект «Посадка семян в различные виды грунта»Проект «Посадка семян в различные виды грунта»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: посадка семян в различный грунт (гидрогель, земля, песок, вата). Выявить, какой из образцов будет развиваться лучше.

Задачи проекта:

  • формировать представления детей о выращивании растений из семян.
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества почвы на рост и развитие растений.
  • закрепить приемы посева семян: сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, присыпать землей.
  • вызвать желание самим вырастить растение из семян.
  • воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Проект состоял из трех этапов.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «День российской науки» для детей второй младшей группы
Познание
Автор: Семченкова Екатерина Вячеславовна   
26.01.2025 23:29

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «День российской науки» для детей второй младшей группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «День российской науки» для детей второй младшей группы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Свердловская средняя общеобразовательная школа №2 детский сад «Лучик» городского округа Лосино-Петровский Московской области

Подготовила: Семченкова Екатерина Вячеславовна Воспитатель Свердловский 2024

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

«День российской науки»

Цели:

  • познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
  • развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
  • развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;
  • развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
  • познакомить детей с праздником – Днём российской науки

Задачи:

  • развивать внимание и наглядно – действенное мышление;
  • воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
  • развивать любознательность, речь;
  • воспитывать бережное отношение к воде.
  • формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА ВОКРУГ НАС» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Познание
Автор: Молоткова Марина Олеговна   
24.01.2025 16:59

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА ВОКРУГ НАС» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТАКОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА ВОКРУГ НАС» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Молоткова Марина Олеговна Воспитатель МОУ СОШ №34 ДО 2 Г. Подольск

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде, рациональное её использование; любовь и заботу к животным, местом обитания которых являются водоёмы.

Программные задачи:

  • Расширять первоначальные знания о воде, познакомить со свойствами воды (цвет, вкус, запах);
  • Упражнять в назывании животных – обитателей воды, дать представления о способах их приспособления к этой среде;
  • Развивать активный и пассивный словарь (бесцветная, прозрачная, жидкость);
  • Формировать интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • Учить проявлять инициативу, искать пути решения проблемы;
  • Продолжать воспитывать бережное отношение к воде, объяснить ограниченность ресурсов пресной воды.
Подробнее...
 
Линейный календарь природы — увлекательное путешествие в мир наблюдений
Познание
Автор: Крикунова Ольга Лермонтовна   
23.01.2025 05:57

Линейный календарь природы — увлекательное путешествие в мир наблюденийЛинейный календарь природы — увлекательное путешествие в мир наблюдений

Крикунова Ольга Лермонтовна,

воспитатель МАДОУ №82 г. Томск

Линейный календарь природы – это не просто украшение группы детского сада, а мощный инструмент для развития познавательных способностей, наблюдательности и экологического сознания у детей. Особенно эффективен этот метод для ребят старшего дошкольного возраста, которые уже готовы к более сложным формам обучения и исследований.

Из моего опыта работы воспитателем я убедилась, что этот метод не только развивает наблюдательность, но и формирует осознанное отношение к окружающему миру у детей.

Подробнее...
 
Проект «Мир вокруг нас» (ранняя профориентация дошкольников)
Познание
Автор: Бякина Марина Владимировна   
22.01.2025 21:48

Проект «Мир вокруг нас» (ранняя профориентация дошкольников)Проект «Мир вокруг нас» (ранняя профориентация дошкольников)

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская народная мудрость)

Актуальность

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Подробнее...
 
Мир профессий «Почтальон»
Познание
Автор: Киселева Елена Александровна   
22.01.2025 21:17

Мир профессий «Почтальон»Мир профессий «Почтальон»

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Возрастная категория: 5-6года.

Период реализации: 07. 10. 24 – 14. 10. 24

Цель: формирование и закрепление у детей знания о почте.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
  2. . Развивать творческие способности детей.
  3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
  4. Воспитывать уважение к работникам почты.

Ожидаемые результаты:

Подробнее...
 
Познавательно — исследовательский проект «Чем занять мою кошку?»
Познание
Автор: Лебедева Ирина Сергеевна   
21.01.2025 07:10

Познавательно — исследовательский проект «Чем занять мою кошку?»Познавательно — исследовательский проект «Чем занять мою кошку?»

Изучение повадок, инстинкта кошек, практическое использование самодельных игрушек для домашних питомцев поможет ребятам ближе узнать своих домашних любимцев.

Получить новые знания. Исследовать поведение кошек и определить роль игрушки для кошки как средство развития животного и способ общения со своим человеком.

Поможет развить творчество, любознательность участников проекта;

Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;

Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;

Подробнее...
 
Творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Копейка рубль бережет. Почему?»
Познание
Автор: Иванова А.И., Лопасова Е.С, Климова Е.В.   
20.01.2025 20:44

Творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Копейка рубль бережет. Почему?»Творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Копейка рубль бережет. Почему?»

Авторы проекта: воспитатели Иванова А.И., Лопасова Е.С, Климова Е.В.

Сроки реализации: С 04. 02. 2023г. по 15. 02. 2023г.

Актуальность:

Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире.

Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п.

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой»
Познание
Автор: Костюкова Елена Евгеньевна   
19.01.2025 15:15

Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой»Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой»

Государственное бюджетное образовательное учреждениесредняя образовательная школа имениА. А. Климова пгт Петра Дубрава структурное подразделение «Детский сад «Созвездие» Волжский район Самарской области

Разработал: воспитатель Костюкова Елена Евгеньевна2024

Введение:

Актуальность. Формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности – это необходимое направление в современной системе дошкольного образования, так как является глобальной социальной проблемой, связанной с ребенком с самых ранних его лет жизни. Дети невольно включены в финансовую жизнь семьи. Они знакомятся с деньгами, кредитами, товарами, рекламой. Дошкольный возраст продуктивен в плане приобретения таких индивидуально-психологических особенностях личности какответственность, экономия, рациональное поведение в простых обменных операциях.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 340

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год