Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по ранней профориентации «Путешествие в мир профессий»
Познание
Автор: Чернова Наталья Николаевна   
08.04.2025 16:29

Проект по ранней профориентации «Путешествие в мир профессий»Проект по ранней профориентации «Путешествие в мир профессий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №55» г. Новомосковск

Паспорт проекта

Автор проекта: Чернова Наталья Николаевна – воспитатель.

Участники проекта: Дети ТНР№2 /родители/педагоги МБДОУ№55 /педагоги МПК/студенты с ОВЗ МПК.

Возраст детей: 5-6 лет (дети с ОВЗ).

Сроки реализации проекта: 2023-2024г. г.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой. Вид проекта: творческий.

Актуальность проекта

 

Скачать конспект

В жизни каждого человека профессиональная деятельность

занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы

и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. В наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые.

Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире. Однако сам ребенок реализовать себя может не всегда. Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде и уметь

ориентироваться в мире профессий, ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели, педагоги).

Часто родители, спрашивают: в каком возрасте лучше ориентировать детей на выбор будущей профессии? Практика работы с дошкольниками показывает, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада.

Цель проекта: Формировать познавательный интерес к профессиональной деятельности человека, расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи:

Обучающая:

  • Расширить у детей знания и представления о профессиях.
  • Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх.
  • Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии.

Развивающая:

  • Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.
  • Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

Воспитательная:

  • Воспитывать положительное отношение и уважение к труду.
  • Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Планируемые результаты проекта:

В конце проекта у детей будут:

  1. Расширены представления детей о различных профессиях.
  2. Расширен активный и пассивный словарь ребёнка.
  3. Сформированы элементарные трудовые навыки.
  4. Созданы условия для самореализации творческих способностей детей.
  5. Развиты умения применять полученные знания о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх.
  6. С уважением относиться к труду взрослых.
  7. Знакомы со спецификой профессиональной деятельности многопрофильного колледжа г.Новомосковска.

Форма представления продукта:

Создание декоративного панно (со студентами c ОВЗ МПК).

Этапы проекта:

Организационный этап.

  1. Постановка целей и задач.
  2. Сбор и изучение литературного материала по данной теме.
  3. Разработка перспективного плана по ознакомлению детей с трудом взрослых, перспективный план работы с родителями.
  4. Проект с многопрофильным колледжем.

Основной этап

  1. Создание предметно-развивающей среды в группе.
  2. Изготовление дидактических пособий и развивающих игр.
  3. Проведение занятий. Продуктивная деятельность.
  4. Занятия со студентами многопрофильного колледжа.
  5. Экскурсия в многопрофильный колледж.
  6. Экскурсия в библиотеку многопрофильного колледжа.

Заключительный этап

  1. Создание декоративного панно (со студентами МПК).
  2. Анализ результатов. 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год