Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие в царство Старичка-Лесовичка»
Познание
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна   
05.04.2025 03:04

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие в царство Старичка-Лесовичка»Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие в царство Старичка-Лесовичка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

Воспитатель: Золотарева Татьяна Ивановна

Цель: Познакомить детей с лесными обитателями и их средой обитания, развить любознательность и интерес к природе.

Задачи:

  • Образовательные: Познакомить детей с основными обитателями леса, их внешним видом и повадками.
  • Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

 

Аудиоколонка; мультимедийная система; ноутбук, презентация «Растения и животные леса»; муляжи грибов (подосиновики, подберезовики, мухоморы); корзинки, атрибуты для роли Старичка-Лесовичка (шляпа, борода); музыкальное сопровождение для физкультминутки, аудиозапись «Звуки леса»

Методы обучения:

  • Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.
  • Словесные: объяснение, рассказ педагога, вопросы, пояснение, педагогическая оценка.
  • Практические.
  • Игровые: внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий; отгадывание загадок.

Формы обучения: НОД. Фронтальное.

Тип учебного занятия: Комбинированное.

Технологическая карта образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов

Потому, что «здравствуй» — значит «будь здоров»,

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит, снова «здравствуй» — говорить пора.

Здравствуйте ребята!

Ребята, я предлагаю вам встать и поочередно, нежно пожимая друг другу ладошку, поздороваться.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в увлекательное

путешествие в лес! Вы готовы? Дети: Да! Воспитатель:

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно добрый Старичок-Лесовичок.

Он очень любит свой лес и всех его обитателей. Хотите с ним познакомиться?

Дети: Да! Мы хотим познакомиться со Старичком-Лесовиком.

Воспитатель: Тогда давайте представим, что мы идем по лесной тропинке. Закройте глаза и представьте, как шуршат листья под ногами, как поют птицы, как пахнет лесом. (Дети закрывают глаза, воспитатель включает аудиозапись «звуки леса») Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите, какой красивый лес!

(Слайд1: Изображение леса.) Что вы видите? Дети: Мы видим деревья, кусты, цветы, траву. Воспитатель: Правильно! В лесу много разных растений. Кто еще живет в лесу? Дети: В лесу живут животные, птицы, насекомые. Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. (Воспитатель надевает атрибуты Старичка-Лесовичка.) Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я — Старичок-Лесовичок, хранитель этого леса. Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Хотите узнать о моих друзьях — лесных обитателях? Дети: Да! Мы хотим познакомиться с твоими друзьями. Старичок-Лесовичок: Тогда слушайте внимательно. В моем лесу живут разные животные.

(Слайд2. Изображение зайца.)

Вот, например, заяц. Какого цвета его шубка? Дети: У зайца шубка серая, белая. Старичок-Лесовичок: Да, летом серая, а зимой белая, чтобы прятаться от врагов. А что он ест? Дети: Заяц ест траву, морковку. Старичок-Лесовичок: Правильно! А вот белка.

(Слайд 3. Изображение белки)

Где она живет? Дети: Белка живет на деревьях, в дупле. Старичок-Лесовичок: Верно! Она очень ловкая и прыгает с ветки на ветку. А что она любит кушать? Дети: Белка любит грызть орешки, шишки. Старичок-Лесовичок: Молодцы! А вот ежик.

(Слайд 4. Изображение ежа.) Дети, чем он покрыт?

Дети: Еж покрыт иголками. Старичок-Лесовичок: Да, иголки защищают его от врагов. А что он делает зимой? Дети: Еж зимой спит. Старичок-Лесовичок: Правильно, он впадает в спячку.

А вот лиса.

(Слайд 5. Изображение лисы.)

Какая она хитрая! Что вы о ней знаете? Дети: Она рыжая, ловит мышей, зайцев. Старичок-Лесовичок: Да, она охотница. И, наконец, медведь. (Слайд 6. Изображение медведя). Он большой и сильный. Что он любит есть? Дети: Медведь любит есть мед, ягоды, рыбу. Старичок-Лесовичок: Верно! А зимой он тоже спит, как ежик. Дидактическая игра «Кто живет в лесу?» Старичок-Лесовичок: Теперь давайте поиграем. Я буду описывать животное, а вы угадаете, кто это? Старичок-Лесовечок: Это животное маленькое, с длинными ушами, прыгает и любит морковку. Дети: Это заяц! Старичок-Лесовечок: Правильно! А это животное рыжее, с пушистым хвостом, живет на деревьях. Дети: Это белка! Старичок-Лесовечок: Молодцы! А это животное колючее, сворачивается в клубок. Дети: Это еж! Старичок-Лесовичок: Да! А это животное хитрое, рыжее, с острой мордочкой. Дети: Это лиса! Старичок-Лесовичок: Отлично! И последнее: большое, бурое, любит мед. Дети: Это медведь! Старичок-Лесовичок: Умницы! Физкультминутка «Лесные жители» (музыкальное сопровождение) Старичок-Лесовичок: А теперь давайте поиграем в игру "Лесные жители". Я буду называть животное, а вы покажете, как оно двигается. Старичок-Лесовичок: Заяц! (Дети прыгают, как зайцы.) Старичок-Лесовичок: Белка! (Дети прыгают с ветки на ветку, имитируя белку.) Старичок-Лесовичок: Ежик! (Дети сворачиваются в клубок.) Старичок-Лесовичок: Лиса! (Дети крадутся, как лиса.) Старичок-Лесовичок: Медведь! (Дети ходят вразвалочку, как медведь.) Старичок-Лесовичок: Молодцы, хорошо поиграли! Старичок-Лесовичок: Ребята, послушайте загадку:

Есть главные жители в царстве моем

А как же мы жителей этих зовем?

Дети: Это деревья.

Старичок – Лесовичок:

В моем лесу растет много разных растений.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят

Послушайте, про какое дерево эта загадка?

Темной он покрыт корой,

Лист красивый и резной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.

И гадать не надо даже —

Тут же, сразу назовём,

Если только кто подскажет

То, что жёлуди на нём! (Дуб)

Дети: Это дерево дуб! Старичок-Лесовичок: Правильно, дуб.

А это что за дерево?

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане (береза)

Дети: Это дерево береза!

(Слайд с изображением березы), Старичок-Лесовичок: Да, это береза.

А это кустарник.

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками… (малина)

Дети: Это кусты малины.

(Слайд7. Изображение кустарников малины),

Старичок-Лесовичок: А вот цветы — ландыши.

(Слайд 8. Изображение цветов ландыша)

Запомните, что в лесу нельзя рвать цветы и ломать ветки, нужно беречь природу. Дидактическая игра "Собери грибочки"

Старичок-Лесовичок: А еще в лесу растут грибы. Давайте поиграем в игру «Собери грибочки». У меня есть муляжи -грибочки: подосиновики, подберезовики и мухоморы. Вы будете собирать в корзинки только съедобные грибы — подосиновики и подберезовики. Мухоморы трогать нельзя, они ядовитые. (Дети собирают грибочки, называя их.) Дети: Это подосиновик, это подберезовик, а это мухомор — его нельзя брать. Старичок-Лесовичок: Молодцы, вы хорошо знаете грибы! Релаксация:

Старичок-Лесовичок: Наше путешествие подходит к концу. Что нового вы узнали сегодня о лесе? Дети: Мы узнали о животных, которые живут в лесу: заяц, белка, еж, лиса, медведь. Узнали, что они едят и как живут. Старичок-Лесовичок: А что вы узнали о растениях? Дети: В лесу растут деревья, кустарники, цветы, грибы. Нельзя рвать цветы и ломать ветки. Старичок-Лесовичок: Правильно! И помните, что лес — это дом для многих животных и растений, и мы должны его беречь. Спасибо, что пришли ко мне в гости.

До свидания! Дети: До свидания, Старичок-Лесовичок!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год