Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по патриотическому воспитанию «Государственная символика России»
Патриотизм детям
Автор: Нельмаер Юлия Александровна Шумакова Юлия Александровна Касацкая Анастасия Игоревна Боярова Галина Николаевна Жалыбина Кристина Рафиковна Кулагина Наталья Сергеевна   
07.02.2025 11:07

Проект по патриотическому воспитанию «Государственная символика России»Проект по патриотическому воспитанию «Государственная символика России»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 257»

г.Новокузнецк

Аннотация. Проект разработан для ознакомления старших дошкольников с государственной символикой России.

Обоснование.

Многие современные вариативные программы, развития и обучения дошкольников содержат задачи ознакомления с государственными символами: флагом и гербом страны, мелодией гимна.

 

Скачать конспект

Во-первых, ребенок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодия гимна России. Следует отметить, что в детском саду ребята только знакомятся с текстом гимна нашей страны, наизусть они учат его в начальной школе.

Во-вторых, у детей старшего дошкольного возраста можно сформировать представления об основных функциях государственной символики страны, о том, для чего стране нужен флаг, герб, гимн. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, ее гражданам отличительными знаками. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.

В-третьих, ребят нужно познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображений на гербе России. Символика несет в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей, поскольку в ней заключены наиболее устойчивые нравственные качества народа. Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России. Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий — верность и правду, красный — отвагу и любовь. Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

Ключевые слова: флаг, герб, гимн, Россия, Москва

Цель проекта: заложить в каждом ребёнке основы патриотических чувств.

Задачи проекта:

  • познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб);
  • помочь детям понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции;
  • закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях;
  • развить познавательную активность, интерес к истории государства;
  • развить внимание, мышление, речь; обогатить словарь детей;
  • воспитать у детей уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Направления проектной деятельности:

  • информационное: подбор материала по тематике;
  • технологическое: разработка мероприятий;
  • организационное: проведение мероприятий и создание предметно-развивающей среды.

Краткое описание проделанных мероприятий:

  • анализ научно-методической литературы по теме проекта;
  • составление плана мероприятий проекта;
  • разработка конспектов и проведение бесед по теме проекта;
  • чтение художественной литературы;
  • разучивание стихов и песен о Родине;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
  • оформление уголков «Наш дом — Россия»;
  • создание презентации «Родина моя – Россия»;
  • изготовление совместно с детьми флажков с российской символикой;
  • рисование по теме проекта;
  • проведение итогового мероприятия.

Вид проекта: долгосрочный (6 месяцев), комплексный, познавательно — игровой

Целевая группа: старшие дошкольники, родители воспитанников, педагоги.

Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Этапы реализации проекта:

1. Предварительная подготовка.

  • изучение интереса детей для определения целей проекта;
  • сбор и анализ литературы для взрослых и детей;
  • изучение теоретической части;
  • разработка перспективного плана;
  • чтение книг;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • проведение тематических бесед, дидактических игр;
  • создание соответствующей предметно-развивающей среды.

2. Практическая часть.

План взаимодействия с воспитанниками в рамках проекта

«Государственная символика России»

Проведение цикла познавательных бесед и досугов, по следующим темам:

январь

«Символика страны»

Цели и задачи:

1. Развивать познавательный интерес к истории государства.

В процессе беседы выяснить, что дети знают о государственной символике;

2. Познакомить с главными символами России (гимн, флаг,

герб);

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

февраль

«Столица нашей Родины – Москва»

Цели и задачи:

  1. Познакомить детей со столицей России.
  2. Уточнить представление детей о России как о государстве,

в котором они живут;

3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою

страну – Россию и её столицу Москву.

март

«Государственный флаг России»

Цели и задачи:

  1. Обобщать знания детей о Государственном флаге.
  2. Знакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
  3. Вызывать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызывать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.
  4. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

апрель

Итоговый тематический досуг «Родина моя – Россия» (с использованием ИКТ)

Цели и задачи:

  1. Обобщить знания детей по теме «Государственные символы России».
  2. Развивать познавательный интерес к истории государства. Познакомить детей с творчеством поэтов, композиторов, художников по данной теме.
  3. Развивать внимание, мышление, речь.
  4. Обогащать словарь детей.
  5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны и государственному празднику Дню России.

май

Разучивание песен: «Здравствуй, Родина моя!», муз. и сл. Т.Селезнёвой,

«Город наш, где мы живем».

Цели и задачи:

  1. Познакомить детей с творчеством поэтов и композиторов.
  2. Развивать музыкальный слух.
  3. Воспитывать патриотические чувства.

План взаимодействия с родителями воспитанников в рамках проекта «Государственная символика России»

Формы работы

Сроки

Ответственные

Анкетирование с целью ознакомления педагогов группы с семейным опытом патриотического воспитания детей

Консультация «Знаете ли вы государственные символы»

Просмотр презентации совместно с детьми «Родина моя – Россия»

Выпуск   стенгазеты «Родина там, где я!»

Оформление информационного уголка

«Наша страна Россия»

Январь

 

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Май

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

Воспитатели совместно с родителями

 

Достигнутые результаты:

Дошкольники

  • знают и различают символы России (гимн, флаг, герб);
  • понимают, осмысливают символы, их происхождение, значение, образы и функции;
  • знают стихи и песни о государственных символах России;
  • умеют самостоятельно изготовить из бумаги флажки с государственной символикой;
  • проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства;
  • испытывают уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома.

Цели и задачи проекта «Государственная символика России» реализованы в полном объёме.

Список литературы

• Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.:ЦГЛ,2005

• Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.

• Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) - М.:УЦ «Перспектива»,2011.

• Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.-М.:ВАКО,2005.

• Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

• Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.-М.: ТЦ Сфера, 2005.

• Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. - сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

• Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.

• Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждений. –М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год