Конспект занятия в старшей группе Тема: Моя малая Родина «Республика Алтай. С. Кош-Агач» |
Патриотизм детям | |
Автор: Баданова Карлагаш Тодомоевна | |
06.04.2025 13:58 | |
Цель:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход НОД: Организационный момент. Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются) Хотите узнать, что мы будем делать на занятии? (Да) Тогда посмотрите, что лежит на столе. (Карта). Ребята, скажите, пожалуйста, а карта, какой местности? (Карта Республики Алтай) Правильно. Слайд№1 карта Р. А. Тема нашего занятия «Моя любимая Родина, Республика Алтай» Ребята! А почему карта у нас, обозначена коричневым цветом? (Горы) Значит наш Алтай какой? (Горный) В Республике Алтай много рек, озёр. Дети какие вы реки и озера знаете? - Какая самая большая река в нашей республике? Ответы детей: (Катунь). А на территории нашего района в Кош-Агаче протекает река (ЧУЯ) Правильно, Молодцы! А кто мне назовет самое большое озеро в Республике Алтай? Ответы детей: (озеро Телецкое). Назовите какие еще знаете озера? (Мультинские озера., Кучерлинские озера, Тальменное озеро). Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребята! А озеро проточное, или нет? (Нет) В республике Алтай много районов: Вот как они называются: Чойский, Майминский, Чемальский, Шебалинский, Онгудайский, Усть-Канский, Улаганский, Кош-Агачский. Воспитатель: А как называется район, в котором мы живем? Ответы детей: (Кош-Агачский район) Воспитатель: А центром нашего района является, какое село? Ответы детей: (село Кош-Агач). Воспитатель: Назовите столицу нашей республики Алтай? Ответы детей: (г. Горно-Алтайск) Правильно, молодцы! Слайд №2 (звук взмахов крыльев) ВЫ СЛЫШИТЕ, ЧТО ЭТО ЗА ЗВУК? Да летит птица. Воспитатель: Кто к нам прилетел? Это сова, не просто сова это мудрая сова. Что у неё Письмо!!! Ребята! Нам пришло письмо. Интересно, что в нем написано? (Да) Давайте прочитаем! Воспитатель читает письмо. Дорогие Ребята! Пишут Вам дети с острова Чукотки. Мы очень хотим с вами познакомиться. Расскажите нам о своей Родине Республике Алтай. (О вашем народе и коренных жителях проживающих в Р.А. природе, животных которые занесены в красную книгу) Высылаем вам свою фотографию. Слайд №4 Фото Рассматривают фотографию Воспитатель: Хотите ребята с ними познакомиться? (Да) Тогда давайте им напишем письмо. Но сначала нужно нам вспомнить и подготовиться о чём мы будем писать. Физминутка: Давайте встанем и разомнемся Воспитатель: Давайте начнём с самого главного, как вы думаете чём? (Ответы детей) Да правильно самое главное это символ нашей республики. А что является символом нашей Республики Алтай? (Флаг и герб) Слайд №5 Флаг Слад№6 Герб. (Беседа о гербе и флаге) Воспитатель: Наша Республика многонациональная, у нас живут народы разных национальностей. Представители разных народов отличаются друг от друга, как чертами лица, так и национальными костюмами. Народы каких национальностей живут в республике Алтай? Ответы детей: (Дети перечисляют) Молодцы! Воспитатель: А какой коренной народ живёт в Республике Алтай? (Алтайцы) Воспитатель: А как вы понимаете слово коренной (от слова корень) Ответы детей: Правильно. Коренным народом считаются алтайцы. Очень давно Алтайцы вели кочевой образ жизни. Занимались скотоводством. Воспитатель: Как вы понимаете слово кочевой? (Переезжали с места на место) А почему они кочевали? Что им нежилось на одном месте? (Дети объясняют.) Воспитатель: У кого алтайцы научились земледелию? (у русских) Молодцы, я очень довольна вашими ответами. Алтайцы рукодельный народ всё делали своими руками, даже посуду. Шили одежду, обувь и обшивали орнаментами. Какую национальную одежду вы знаете? Дети отвечают. (чегедек, борук-шапка алтайская, шерстяной тулуп). Слайд Так же у них как у любого народа есть национальные блюда. Какие национальные блюда вы знаете? (кочё, порсохи, тёргём, курут) Слайд Малоподвижная национальная игра «Подкидывание шапки» Воспитатель: Наша Малая Родина очень красивая. Кош-Агачский район располагается в юго-восточной части республики Алтай и занимает площадь 19845 кв. км. Населенных пунктов в Кош-Агачском районе 14, районный центр в селе Кош-Агач. По своим размерам Кош-Агачский район самый большой в республике Алтай и третий по численности населения 17, 5 тыс. человек. В то же время это самый отдаленный от республиканского центра города Горно-Алтайска и железных дорог в городе Бийске район. В северной части район пересекает Чуйский тракт, соединяющий Алтай с Монголией. Чуйский тракт единственная в районе дорога с твердым покрытием. Кош-Агачский район имеет границы с Монголией, Китаем и Казахстаном. К нам приезжают много туристов и гостей из разных уголков России и разных стран. Воспитатель: А что красивого в нашей Республике Алтай (горы, Белуха, Красная гора) животный мир (какие животные у нас обитают в лесу, какие птицы – (Зимующие, перелетные) А для того, чтобы эту красоту сохранить, что в нашей республике есть? (Заповедники, питомники). Правильно. А еще ребята есть красная книга. Для чего нужна красная книга. (Ответы детей) Воспитатель: А сейчас я прошу вас пройти за столы. Ребята у меня на столе лежит красная книга, но она пустая. Я предлагаю вам выбрать фотографии с животных и растении которые обитают в наших лесах и занесены в красную книгу и поместить их в нашу Красную Книгу.. Молодцы! Красная книга готова. Присаживайтесь на свои места. Воспитатель: А Ребята! А давайте детям с острова Чукотки отправим Красную Книгу в посылке. А для того, чтобы они нас нашли, положим, карту. (Дети укладывают в посылочную коробку карту и Красную Книгу) Что нужно написать на посылке, чтобы посылка дошла до места? Ответы детей: Дети отвечают (Нужен адрес) А для чего нужен вообще адрес? Ответы детей. Молодцы! Рефлексия. Воспитатель: А Эзен, скажи пожалуйста что мы сегодня делали на занятии? (Писали письмо друзьям с острова Чукотки) Воспитатель: А Айсулу, а зачем мы писали письмо? (Чтобы познакомить ребят с нашей Родиной Республикой Алтай) Воспитатель: Как вы думаете, детям с другой республики понравиться наше письмо? (ответы детей) Почему? (Ответы детей) Назым, а как ты думаешь, есть большая Родина (Да) А как она называется? (Россия) Саша, значит мы кто? (Россияне) Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а где бы нам еще пригодились наши знания? (Ответы детей) А кому бы вы рассказали о нашем занятии? (Ответы детей) Молодцы!! Я очень довольна нашим занятием, вашими ответами и хотела бы вам подарить медальки. Спасибо за занятие!
|