Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе Тема: Моя малая Родина «Республика Алтай. С. Кош-Агач»
Патриотизм детям
Автор: Баданова Карлагаш Тодомоевна   
06.04.2025 13:58

Конспект занятия в старшей группе Тема: Моя малая Родина «Республика Алтай. С. Кош-Агач»Конспект занятия в старшей группе Тема: Моя малая Родина «Республика Алтай. С. Кош-Агач»

Цель:

  • Актуализация знаний обучающихся о своей малой Родине, о своем районе, селе.
  • Привлечь внимание детей к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае, о ее природе, быте коренного народа Республики Алтай.
  • Формировать знания о значении и содержании красной книге.
  • продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами.
  • закреплять знания символике (значением герба и флага) Республики Алтай.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление,
  • развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям коренных жителей Р. А.

Ход НОД:

Организационный момент.

Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Хотите узнать, что мы будем делать на занятии? (Да)

Тогда посмотрите, что лежит на столе. (Карта).

Ребята, скажите, пожалуйста, а карта, какой местности? (Карта Республики Алтай)

Правильно. Слайд№1 карта Р. А.

Тема нашего занятия «Моя любимая Родина, Республика Алтай»

Ребята! А почему карта у нас, обозначена коричневым цветом? (Горы)

Значит наш Алтай какой? (Горный)

В Республике Алтай много рек, озёр.

Дети какие вы реки и озера знаете?

- Какая самая большая река в нашей республике?

Ответы детей: (Катунь).

А на территории нашего района в Кош-Агаче протекает река (ЧУЯ)

Правильно, Молодцы!

А кто мне назовет самое большое озеро в Республике Алтай?

Ответы детей: (озеро Телецкое).

Назовите какие еще знаете озера?

(Мультинские озера., Кучерлинские озера, Тальменное озеро).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята! А озеро проточное, или нет? (Нет)

В республике Алтай много районов: Вот как они называются:

Чойский, Майминский, Чемальский, Шебалинский, Онгудайский,

Усть-Канский, Улаганский, Кош-Агачский.

Воспитатель: А как называется район, в котором мы живем?

Ответы детей: (Кош-Агачский район)

Воспитатель: А центром нашего района является, какое село?

Ответы детей: (село Кош-Агач).

Воспитатель: Назовите столицу нашей республики Алтай?

Ответы детей: (г. Горно-Алтайск)

Правильно, молодцы!

Слайд №2 (звук взмахов крыльев)

ВЫ СЛЫШИТЕ, ЧТО ЭТО ЗА ЗВУК? Да летит птица.

Воспитатель: Кто к нам прилетел? Это сова, не просто сова это мудрая сова. Что у неё Письмо!!!

Ребята! Нам пришло письмо. Интересно, что в нем написано? (Да)

Давайте прочитаем!

Воспитатель читает письмо.

Дорогие Ребята!

Пишут Вам дети с острова Чукотки. Мы очень хотим с вами познакомиться. Расскажите нам о своей Родине Республике Алтай.

(О вашем народе и коренных жителях проживающих в Р.А. природе, животных которые занесены в красную книгу)

Высылаем вам свою фотографию.

Слайд №4 Фото

Рассматривают фотографию

Воспитатель: Хотите ребята с ними познакомиться? (Да)

Тогда давайте им напишем письмо. Но сначала нужно нам вспомнить и подготовиться о чём мы будем писать.

Физминутка: Давайте встанем и разомнемся

Воспитатель: Давайте начнём с самого главного, как вы думаете чём? (Ответы детей)

Да правильно самое главное это символ нашей республики.

А что является символом нашей Республики Алтай? (Флаг и герб)

Слайд №5 Флаг

Слад№6 Герб. (Беседа о гербе и флаге)

Воспитатель: Наша Республика многонациональная, у нас живут народы разных национальностей. Представители разных народов отличаются друг от друга, как чертами лица, так и национальными костюмами. Народы каких национальностей живут в республике Алтай?

Ответы детей: (Дети перечисляют)

Молодцы!

Воспитатель: А какой коренной народ живёт в Республике Алтай? (Алтайцы)

Воспитатель: А как вы понимаете слово коренной (от слова корень)

Ответы детей: Правильно. Коренным народом считаются алтайцы.

Очень давно Алтайцы вели кочевой образ жизни. Занимались скотоводством.

Воспитатель: Как вы понимаете слово кочевой? (Переезжали с места на место)

А почему они кочевали? Что им нежилось на одном месте? (Дети объясняют.)

Воспитатель: У кого алтайцы научились земледелию? (у русских)

Молодцы, я очень довольна вашими ответами.

Алтайцы рукодельный народ всё делали своими руками, даже посуду.

Шили одежду, обувь и обшивали орнаментами. Какую национальную одежду вы знаете? Дети отвечают. (чегедек, борук-шапка алтайская, шерстяной тулуп).

Слайд

Так же у них как у любого народа есть национальные блюда.

Какие национальные блюда вы знаете? (кочё, порсохи, тёргём, курут)

Слайд

Малоподвижная национальная игра «Подкидывание шапки»

Воспитатель:

Наша Малая Родина очень красивая. Кош-Агачский район располагается в юго-восточной части республики Алтай и занимает площадь 19845 кв. км. Населенных пунктов в Кош-Агачском районе 14, районный центр в селе Кош-Агач. По своим размерам Кош-Агачский район самый большой в республике Алтай и третий по численности населения 17, 5 тыс. человек. В то же время это самый отдаленный от республиканского центра города Горно-Алтайска и железных дорог в городе Бийске район. В северной части район пересекает Чуйский тракт, соединяющий Алтай с Монголией. Чуйский тракт единственная в районе дорога с твердым покрытием.

Кош-Агачский район имеет границы с Монголией, Китаем и Казахстаном. К нам приезжают много туристов и гостей из разных уголков России и разных стран.

Воспитатель: А что красивого в нашей Республике Алтай (горы, Белуха, Красная гора) животный мир (какие животные у нас обитают в лесу, какие птицы – (Зимующие, перелетные)

А для того, чтобы эту красоту сохранить, что в нашей республике есть?

(Заповедники, питомники).

Правильно.

А еще ребята есть красная книга. Для чего нужна красная книга. (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я прошу вас пройти за столы.

Ребята у меня на столе лежит красная книга, но она пустая. Я предлагаю вам выбрать фотографии с животных и растении которые обитают в наших лесах и занесены в красную книгу и поместить их в нашу Красную Книгу..

Молодцы! Красная книга готова.

Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: А Ребята! А давайте детям с острова Чукотки отправим Красную Книгу в посылке.

А для того, чтобы они нас нашли, положим, карту.

(Дети укладывают в посылочную коробку карту и Красную Книгу)

Что нужно написать на посылке, чтобы посылка дошла до места?

Ответы детей: Дети отвечают (Нужен адрес)

А для чего нужен вообще адрес? Ответы детей.

Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: А Эзен, скажи пожалуйста что мы сегодня делали на занятии? (Писали письмо друзьям с острова Чукотки)

Воспитатель: А Айсулу, а зачем мы писали письмо? (Чтобы познакомить ребят с нашей Родиной Республикой Алтай)

Воспитатель: Как вы думаете, детям с другой республики понравиться наше письмо? (ответы детей)

Почему? (Ответы детей)

Назым, а как ты думаешь, есть большая Родина (Да)

А как она называется? (Россия)

Саша, значит мы кто? (Россияне)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а где бы нам еще пригодились наши знания? (Ответы детей)

А кому бы вы рассказали о нашем занятии? (Ответы детей)

Молодцы!! Я очень довольна нашим занятием, вашими ответами и хотела бы вам подарить медальки. Спасибо за занятие!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год