Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

СТОРИТЕЛЛИНГ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ.
ПДД детям
Автор: Герасько Наталья Александровна   
11.03.2025 09:00

СТОРИТЕЛЛИНГ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ.СТОРИТЕЛЛИНГ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ.

Представленный текст посвящен важности обучения детей правилам дорожного движения (ПДД) и предлагает эффективный метод – сторителлинг – для достижения этой цели. Вот основные выводы и ключевые моменты:

1. Актуальность проблемы безопасности дорожного движения:

Подчеркивается важность приоритета жизни и здоровья детей на дорогах.

Отмечается активная законодательная работа государства в области обеспечения безопасности детей на дорогах.

Указывается на важность комплексного подхода, включающего образование, профилактику и взаимодействие различных структур.

2. Роль образования в обеспечении безопасности дорожного движения:

 

Образование рассматривается как ключевой аспект, позволяющий своевременно обучить сотрудников образовательных организаций, родителей и детей.

Важность преемственности обучения ПДД, начиная с дошкольных учреждений и уделяя особое внимание начальной школе.

Подчеркивается необходимость работы с педагогическим коллективом и родителями.

Важность межведомственного взаимодействия образовательных учреждений и ГИБДД.

3. Сторителлинг как эффективный метод обучения ПДД:

Сторителлинг (искусство увлекательного рассказа) предлагается как эффективный метод обучения ПДД для детей до 9 лет.

Важность соблюдения принципов сторителлинга:

Использование ситуаций из реальной жизни.

Повествование для повышения интереса к теме.

Сценарии, где ребенок становится частью ситуации и принимает решения.

4. Преимущества метода сторителлинг:

Разная включенность участников.

Неограниченное количество сценариев.

Восприятие информации в игровой форме.

5. Алгоритм действий при использовании сторителлинга:

Определение целей: как донести информацию (вовлечение или классическое донесение).

Определение регламента времени (полноценное мероприятие или "пятиминутка").

Определение целевой аудитории и соответствие возрастным особенностям.

Оценка материально-технической базы.

Выбор техник сторителлинга:

"Мономиф" (герой на примере знакомит с правилами).

"История с конца" (начало с происшествия).

Sparklines (сравнение "как было" и "как стало").

Создание собственного персонажа.

6. Итоговые выводы о сторителлинге:

Сторителлинг предоставляет педагогу свободу творчества.

Помогает сделать информацию понятной, запоминающейся и вызывающей эмоциональный отклик.

Позволяет прорабатывать сложные проблемы в доступной форме.

Созданные герои облегчают планирование и проверку усвоенной информации.

Задания в форме сказки интереснее, чем тесты.

В целом, текст убедительно демонстрирует, что сторителлинг является ценным инструментом для повышения эффективности обучения детей правилам дорожного движения, делая процесс обучения увлекательным, запоминающимся и результативным.

Литература:

  1. Авдеева, Н.Н. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ — ЛТД», 2014 – 96 с.
  2. Гуревич, А. В. «Безопасность ребенка в большом городе: педагогические и социальные технологии [Текст] / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. – М., 2012 – 116 с.
  3. Калмыков Н.Н., Трофимова О.М., Маковкина С.А., Канина Ю.С. «О ситуации с безопасностью дорожного движения в Российской Федерации и первоочередных мерах по ее // Качество и жизнь. 2016. № 3 (11). С. 15-21.
  4. Козловская Е.А. «Формирование и функционирование системы обучения безопасному поведению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (для органов управления образованием и образовательных учреждений) / Е.А. Козловская, С.А. Козловский Москва.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 20 с.
  5. Кузнецова Н.М. «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»: учебно-методическое пособие / сост.: Н.М. Кузнецова. — Екатеринбург: Изд-во УТ «Альфа Принт», 2016. — 84 с.

онце предоставлен список литературы по теме безопасности дорожного движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год