Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Салкевич Ирина Александровна
|
15.12.2024 11:18 |
Использование современной образовательной технологии «Азбука темы» в создании развивающей предметно — пространственной среде.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие. В.А. Сухомлинский
В детском саду дети проводят большую часть дня. Правильноорганизованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляеткаждому ребенку разные возможности для приобретения необходимых качеств личности,
возможности для всестороннего развития.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Жолобова Оксана Сергеевна
|
12.12.2024 23:56 |
Компетентный ребенок — грамотность и социальное здоровье семьи (работа консультационного центра ДОУ)
Одним из важнейших направлений в дошкольном образовании на сегодняшний день является развитие консультационных центров для повышения профессиональных компетенций родителей в вопросах воспитания и развития детей. Очень важно включение родителей в жизнь ребенка в образовательном учреждении. Консультации, семинары, мастер — классы, родительские клубы, несомненно, дают много информации о воспитании ребенка, но этого мало. Важно, чтобы родители могли полученную информацию применить и почувствовать, что все методы и приемы, о которых рассказывали педагоги действенны. Но не каждый родитель сразу будет переносить все, что услышал, в свою воспитательную практику.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Еремеева Людмила Николаевна
|
12.12.2024 19:46 |
Технология «Образовательное событие»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5»
Технология «Образовательное событие» Автор: Еремеева Л.Н. Г.Приозерск2023-24г.
В систему общего образования ежегодно вводят изменения, дополнения, нововведения, и дошкольное образование не стало исключением. Введение в действие ФГОС ДО поставило перед педагогами множество вопросов, связанных с пересмотром многих сторон жизни детского сада – от среды до образовательного процесса. И связано это не с тем, что современные дети развиваются не так, как дети предыдущих поколений, и им нужны совершенно особые уникальные условия. Напротив, ФГОС ДО призван закрепить за ребенком право не торопиться, обжиться в своем возрасте, освоить все его ресурсы теми способами, которые свойственны его возрасту. Введение ФГОС ДО положило начало многим существенным изменениям.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Скороходова Елена Васильевна
|
11.12.2024 23:04 |
Методическая копилка дидактических игр во второй младшей группе
При организации дидактических игр детей от 3 до 4 лет необходимо знать возрастные особенности: ребёнок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее. В Дидактических играх требуется большей, чем в других играх, устойчивости внимания, усиленной мыслительной деятельности.
Используя дидактические игры, у ребёнка повышается интерес к знаниям, и, прежде всего, дидактической игрушке, которая привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.
Вот пример дидактических игр.
Плоскосной конструктор
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Слынько Светлана Анатольевна Косьмина Светлана Алексеевна
|
07.12.2024 18:25 |
Организация библиотеки в рекреации дошкольной образовательной организации с учетом «бережливых» технологий
Задача приобщения детей к чтению и развитие читательской компетентности требует координации действий всех, кто взаимодействует с ребенком: родителей, педагогов ДОО, специалистов детских библиотек, книгоиздателей, авторов детских книг. Для того, чтобы всесторонне поддержать чтение детей, сегодня очень важно преодолеть межведомственные барьеры и объединить усилия всех специалистов, входящих в инфраструктуру детского чтения. Механизмом объединения действий всех участников процесса приобщения детей к чтению может рассматриваться социальное партнерство ДОО с семьями воспитанников и заинтересованными организациями, которое должно осуществляться с позиций согласования общих целей и ценностей; добровольности и долговременности отношений; доверия и диалогичности; признания взаимной ответственности сторон за результат совместной деятельности.
Проектирование библиотечного пространства в дошкольной образовательной организации
Сегодня в дошкольных образовательных организациях в каждой возрастной группе организованы «книжные уголки», пространства, где размещены книги в свободном доступе для детей. Чем же обусловлена необходимость создания библиотечного пространства в рекреации детского сада? Почему зачастую текущее состояние групповых пространств для детского чтения не отвечает современным запросам?
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Курчатова Татьяна Владимировна Карзакова Ольга Олеговна
|
07.12.2024 13:21 |
«Организация сюжетной игры в детском саду»
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
Сюжетно-ролевая игра по своему характеру — деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, — это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Москалева Е. В. Коровкина А. И.
|
07.12.2024 12:59 |
Технология «говорящая среда», как средство организации образовательной деятельности дошкольников.
Предметно-пространственная развивающая среда в современном дошкольном пространстве – еще один педагог. И в настоящее время все чаще мы слышим термин «говорящая среда», и все более важным становится вопрос, насколько дошкольное образование «слышит» голос каждого воспитанника.
Педагоги ГБОУ Школа № 536готовы рассказать, что такое «говорящая среда» и как сделать так, чтобы стены «заговорили».
Наши дети большую часть времени проводят в детском саду. Здесь они общаются, играют, а также исследуют и познают. Говорящая среда – необыкновенный инструмент, позволяющий современным и необычном образомпересмотреть групповое помещение, своеобразный проекционный экран, на который «выводится» информация, отвечающая потребностям и интересам детей. Современная развивающая средадошкольного пространства тесно связана с технологией «голос ребенка», позволяющая не только «услышать», но и увидеть его отражение в пространстве группы. Этот проект нашел свой отклик в самых обыкновенных вещах и предметах, которые есть в арсенале каждого педагога, возможнопросто иногда стоит иначе взглянуть на них.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Балалаева Елена Николаевна
|
07.12.2024 10:09 |
Консультация для родителей на тему «Дети и деньги»
Современные дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне.
Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение детьми знаний об окружающей жизни, и в частности, о финансово-экономических отношениях. «Деньги», «богатство», «бедность», «реклама», «кредит», «долги» и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лепёшкина Галина Владимировна Лазарева Елена Петровна
|
05.12.2024 10:57 |
«Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Из опыта работы педагогов МБДОУ «Детский сад «Умка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Умка» Тамбов 2024
Что такое детство? Если задать кому-нибудь вопрос, почему же детство так важно для каждого из нас, то последуют самые разные ответы. Детство – это прекрасный период в жизни каждого человека. У всех людей оно проходит по-разному, но мы не слышали ни от одного человека, чтобы он говорил, что детство прошло плохо. Ведь все равно в жизни каждого человека в детстве есть какие-то яркие незабываемые моменты.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Щербакова Ольга Николаевна
|
05.12.2024 04:06 |
«Пути эффективного развития познавательной активности дошкольников»
Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Ведь согласитесь, если маленький ребенок ничего, кроме квартиры, не видит и не знает, у него и мышление совсем узкое.
Познавательное развитие в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности.
Что дает познавательная деятельность?
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тимохина Елена Андреевна
|
02.12.2024 21:11 |
Современные формы работы с родителями детей дошкольного возраста
Тимохина Елена Андреевна
В современном мире все больше внимания уделяется раннему развитию и воспитанию детей. Родители и педагоги стремятся создать благоприятные условия для всестороннего развития малышей, используя инновационные и эффективные методы.
Групповые родительские собрания остаются традиционной и эффективной формой работы с родителями. Они проводятся регулярно, обычно несколько раз в год, и собирают вместе всех родителей детей одной группы.
Цели групповых родительских собраний:
- Обмен информацией о деятельности группы, планах на будущее и достижениях детей.
- Обсуждение вопросов воспитания и развития детей, обмен опытом и идеями.
- Выработка общих решений по вопросам, касающимся всей группы или отдельных детей.
- Укрепление взаимосвязи между родителями и педагогами.
Содержание групповых родительских собраний, могут быть следующие, а именно доклады педагогов о работе группы, результатах диагностики и индивидуальных особенностях детей. Обсуждение тем, связанных с воспитанием и развитием детей, например, возрастных особенностей, методов поощрения и наказания, подготовки к школе. Принятие коллективных решений по вопросам организации деятельности группы, проведения праздников и мероприятий. Ответы на вопросы родителей, обсуждение их предложений и пожеланий.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 212 |
|
|