Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Разноцветный парашют»
Педагогика
Автор: Лазарева Нина Николаевна Сурова Виктория Анатольевна   
13.11.2024 16:34

Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Разноцветный парашют»Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Разноцветный парашют»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 46 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс № 46)

Актуальность:

В общей системе всестороннего и гармоничного развития, физическая культура занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности. Но как показывает практика, у детей снижается интерес к двигательной активности, они малоподвижны, что приводит к росту физически ослабленных детей.

Мне, как педагогу, очень важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил радость. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске новых идей. Одно из решений – это использование игрового методического пособия «Разноцветный парашют».

Разноцветный парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта может быть различный: от 1 метра до 7-8 метра, это зависит оттого, где вы будете его использовать: в музыкальном или спортивном зале, в группе или на улице и от количества участников. Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым.

Подробнее...
 
Педагогический опыт воспитателя по теме «Музейная педагогика в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Савинова Татьяна Васильевна   
13.11.2024 12:00

Педагогический опыт воспитателя по теме «Музейная педагогика в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»Педагогический опыт воспитателя по теме «Музейная педагогика в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Актуальность, проблема массовой практики, решаемая автором.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста представляет собой плодотворное сотрудничество педагогов и воспитанников, направленное на раскрытие и формирование в детях духовных и нравственных качеств. Оно предполагает погружение в истоки национальной культуры и религии региона, сближение с родной природой и развитие чувства причастности к истории, культуре и ведущей религиинашей страны.

Подробнее...
 
ПАМЯТКА «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ СОГЛАСНО ФОП ДО»
Педагогика
Автор: Зуева Юлия Евгеньевна Шестакова Марина Анатольевна   
12.11.2024 21:10

ПАМЯТКА «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ СОГЛАСНО ФОП ДО»ПАМЯТКА «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ СОГЛАСНО ФОП ДО»

ИНТЕРНЕТ — ТЕХНОЛОГИИ — создание сайта или группы в социальных сетях, где родители могут получить информацию о деятельности ДОУ, задать вопросы, поделиться своим опытом и получить консультации специалистов.

Онлайн-консультации, вебинары и мастер-классы, на которых родители могут узнать о новых методах обучения и воспитания детей, а также получить практические советы от специалистов.

СОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ, где родители и дети участвуют в создании творческих работ или исследовательских проектов. Это помогает укрепить связи между поколениями и развивать у детей навыки работы в команде.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО (портфолио дошкольника, портфолио воспитателя, портфолио группы). В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом. И родители, и дети с удовольствием принимают участие в создании портфолио. Ведь это способ фиксации, накопления различных достижений за какой-то определённый период. Портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь так важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.

Подробнее...
 
«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Гасилина Галина Геннадьевна   
12.11.2024 16:18

«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

(Составила: Гасилина Г.Г.)

Творчество представляет собой одно из древнейших занятий человека. Каждый может открыть в себе творческие способности, их можно вырастить и развить. Для этого существуют и методы, и инструменты. Одним из таких методов является метод проектов. Он предполагает:

  • умение думать
  • умение собирать информацию
  • анализировать ситуацию
  • умение принимать решение.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, — это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, — это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых. Интегрированное обучение дает детям возможность думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через о

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Педагогика
Автор: Бажина Елена Алексеевна Калягина Ольга Евгеньевна Чернакова Евгения Александровна   
10.11.2024 22:46

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра. Она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей.

Интерактивная игра – это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей.

Интерактивная песочница iSandBOX – инновационное оборудование, которое может быть использовано педагогами при планировании и осуществлении образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми в образовательном учреждении:

  • Воспитателям можно использовать оборудование для совершенствования познавательных процессов, подготовки к школе, улучшения памяти, внимания и воображения.
  • Психологам инновационная система позволит уменьшить невротические проявления, боязливость, тревожность, излишнюю впечатлительность.
  • Дефектологи и логопеды. Специалист рассказывает сказку и рукой ребенка перемещает предметы во всевозможных направлениях. Со временем дошкольник начинает свободно пересказывать речь в согласии с движениями персонажа, улучшаются его речевые навыки.
Подробнее...
 
«Использование виртуальных экскурсий в условиях ДОУ»
Педагогика
Автор: Савинова Татьяна Васильевна   
10.11.2024 10:10

«Использование виртуальных экскурсий в условиях ДОУ»«Использование виртуальных экскурсий в условиях ДОУ»

Информатизация образования открывает перед педагогом новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей.

Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.

Одной из эффективных форм работы информационных технологий с дошкольниками являются виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализоватьпринципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Педагогика
Автор: Уланова Татьяна Юрьевна   
08.11.2024 16:51

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Введение

Современное дошкольное образование требует использования новых подходов и технологий, которые способствуют развитию творческого мышления, самостоятельности и социальной активности детей. Инновационные технологии позволяют создавать развивающую среду, способствующую полноценному развитию личности ребёнка.

Цели и задачи

Цель: Исследовать внедрение инновационных технологий в дошкольном образовании и их влияние на развитие детей.

Задачи:

  • Изучить различные виды инновационных технологий, применяемых в дошкольном образовании.
  • Проанализировать опыт работы образовательных учреждений с использованием инновационных технологий.
  • Разработать рекомендации по внедрению инновационных методов в практику дошкольного образования.
  • Основные виды инновационных технологий
  • Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ):
  • Использование мультимедийных пособий, интерактивных игр и образовательных платформ.
  • Создание электронных портфолио для детей.
Подробнее...
 
НАПРАВЛЕНИЕ 4К — РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСПЕШНОГО БУДУЩЕГО У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Ячменева Татьяна Евгеньевна   
08.11.2024 09:11

НАПРАВЛЕНИЕ 4К — РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСПЕШНОГО БУДУЩЕГО У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНАПРАВЛЕНИЕ 4К — РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСПЕШНОГО БУДУЩЕГО У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Т. Е. Ячменева воспитатель Дошкольное отделение 7ГБОУ школа № 2094 г. Москва

Аннотация. В Статье затронута тема развития ключевых навыков будущего, у детей дошкольного возраста. В связи с тем, что прогресс не стоят на месте, мир вокруг меняется стремительно и в этом стремлении, наша задача, как педагогов, помочь детям гармонично и комфортно развиваться.

Ключевые слова: коммуникативность, командная работа, критическое мышление, креативность.

В современном мире, когда технологии и прогресс не стоят на месте, мир вокруг меняется настолько стремительно, что мы, взрослые люди, порой не успеваем освоить сегодняшние новшества, как завтра появляется что-то более современное и интересное. И в этой стремительной гонке, наша с вами задача, как педагогов, формировать у детей способности легко и комфортно адаптироваться в этих условиях.

Подробнее...
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) «Затейники»
Педагогика
Автор: Пачганова Татьяна Анатольевна   
07.11.2024 04:53

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) «Затейники»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ) «Затейники»

Городской округ Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №7 имени Дунина-Горкавича Александра Александровича» (МБОУ «Центр образования № 7 им. Дунина-Горкавича А.А.»)

Приложение к основной образовательной программе дошкольного образования Приказ № от «» 2024 г. ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ

Уровень образования: дошкольное отделение, Возраст обучающихся: 6-7 лет, Срок реализации программы – 2024/2025 г. г.

В программе на первый план выдвигается развивающий принцип образования, обеспечивающий становление личности ребенка и ориентирующий педагога на развитие его способностей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации со взрослыми и детьми, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Поэтому программой предусмотрено использование таких технологий, которые базируются на деятельном подходе к содержанию и организации образовательного процесса, направлены на индивидуализацию процесса обучения и поддержку детской инициативы. В РП комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка. В программе описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП, которые учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, направлены на поддержку детской инициативы, а также учитывают особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, их потребности и интересы. Проектирование образовательного процесса осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса — совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей.

Подробнее...
 
Сценарий мастер класса для родителей в первой младшей группе «Изготовление печатей».
Педагогика
Автор: Рослова Анна Алексеевна Сажина Снежана Александровна Сажина Снежана Александровна   
06.11.2024 10:29

Сценарий мастер класса для родителей в первой младшей группе «Изготовление печатей».Сценарий мастер класса для родителей в первой младшей группе «Изготовление печатей».

Выполнила:

  • Сажина Снежана Александровна, воспитатель 1 категории, на раннем возрасте 3 месяца.
  • Рослова Анна Алексеевна, воспитатель 1 категории, на раннем возрасте 3 месяца.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец 2023

Цель: сформировать умение самостоятельно изготавливать печати для творчества.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить родителей с процессом изготовления штампов разными способами.
  • Развивающие: развивать творческое мышление и воображение. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения.
  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе, желание делать штампы самостоятельно дома.
Подробнее...
 
Проект: Номинация «Проектная деятельность» Детский ролево-игровой проект «Спят усталые игрушки»
Педагогика
Автор: Бортко Елена Александровна   
05.11.2024 06:17

Проект: Номинация «Проектная деятельность» Детский ролево-игровой проект «Спят усталые игрушки»Проект: Номинация «Проектная деятельность» Детский ролево-игровой проект «Спят усталые игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа» г. Лесозаводск, ул. 9-е Января 65 «А»

Конкурс «Использование современных педагогических технологий в воспитательно — образовательном процессе ДОУ» Номинация «Проектная деятельность»

Детский ролево-игровой проект «Спят усталые игрушки»

Руководитель: воспитатель Бортко Е.А. г. Лесозаводск 2024 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Спят усталые игрушки».

Руководитель проекта: воспитатель Бортко Елена Александровна.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 13 из 212

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год