Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Опейкина Ольга Владимировна, Зыкина Любовь Александровна
|
02.11.2019 17:48 |
Один из способ организации познавательной и учебной деятельности с дошкольниками – Лепбук.
Дошкольное детство важный период жизни любого человека.
В этот период, особенно в старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Впервые, дети ощущают себя старше других детей в детском саду. Воспитатель помогает понять это новое положение, в том числе с помощью организации пространства для жизнедеятельности детей.
Используя научную терминологию: совокупность условий целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей – это и есть образовательная среда. Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.д, материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста, в соответствии с особенностями развития каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития называется развивающая предметно-пространственная среда (РППС).
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Сидорова Наталья Витальевна
|
02.11.2019 09:06 |
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор: Сидорова Наталья Витальевна, МДОУ № 26 г. Черемхово, воспитатель (первая квалификационная категория).
Важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья. Именно в семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, моральным и культурным ценностям. В настоящее время проблема детско-родительских отношений как фактора психофизического благополучия детей в условиях семьи приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации.
Проблема семейного воспитания все больше привлекает к себе внимание ученых и практиков нашей страны. Вопросы семейного воспитания рассматриваются педагогами, социологами, психологами, психотерапевтами (А. Я. Варга, Т.В. Архиреева, Н.Н. Авдеева, А.И. Захаров, А.И. Спиваковская, А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллер, и др.). При этом затрагиваются различные сферы детско-родительских отношений: особенности воспитания ребенка и отношение к нему родителей, характерные особенности личности ребенка как результат семейных воздействий, особенности личности родителей, характер супружеских отношений и т.д.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Паншина Татьяна Сергеевна
|
31.10.2019 08:08 |
«Особенности организации образовательного процесса детей с ДЦП в группах общеразвивающей направленности»
(выполнила: учитель-логопед Паншина Т.С. МБДОУ «ЦРР детский сад № 52»)
I. Детский церебральный паралич – заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При детском церебральном параличе имеет место раннее органическое поражение двигательных и речедвигательных систем мозга. Причины этих нарушений могут быть разные:
- Асфиксия;
- Родовая травма;
- Недоношенность;
- Гемолитическая болезнь;
- Инфекционные заболевания;
- Черепно-мозговые травмы;
- Нарушения мозгового кровообращения;
- Опухоли головного мозга.
Впервые подробно подобными нарушениями занялся в 1830-х выдающийся британский хирург Джон Литтл, когда читал лекции по родовым травмам. В 1861 году в докладе, представленном на заседании Акушерского общества Лондона, Литтл заявил что асфиксия, вызванная патологией при родах, приводит к повреждению нервной системы (он имел в виду повреждение спинного мозга) и развитию спастичности и плегии в ногах. Поэтому в течение длительного времени одна из форм спастического детского церебрального паралича — спастическая диплегия называлась болезнью Литтла.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Витюкова Н.В., Глушкова Т. В.
|
29.10.2019 12:25 |
Семинар-практикум «Использование фетра в изготовлении дидактических пособий»
Подготовили и провели воспитатели Витюкова Н.В., Глушкова Т. В.
Уважаемые педагоги! Сегодня мы бы хотели познакомить вас с таким интересным материалом, как фетр.
Всегда, во все времена ценились вещи, сделанные своими руками. Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди педагогов, мам и их малышей.
А точнее хотим рассказать, где можно использовать фетр в ДОУ.
И так, что же это такое — фетр? Прежде всего, фетр для рукоделия — это нетканый материал, получаемый путем механического сцепления искусственных или синтетических волокон, посредством их сваливания (т. е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, непохожую на структуру тканых материалов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мишинова Евгения Борисовна
|
27.10.2019 06:35 |
Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия
Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества. Дети ежедневно наблюдают сцены насилия с экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Неудивительно, что родители нередко жалуются педагогам и психологам на повышенную агрессивность, раздражительность своих детей, а педагоги в свою очередь обращаются к психологам с запросами о выборе средств педагогического воздействия на данную категорию детей.
В зарубежной детской психологической науке нет единого четкого определения детской агрессивности. Чаще всего под этим понятием подразумевается такое состояние ребенка, при котором он силой стремится получить то, что хочет, или при помощи силы реагирует на угрозу благополучию.
Можно предположить, что, прибегая к агрессивному поведению, дети борются за свое психологическое, а порой и физическое выживание и, вырастая, своим асоциальным поведением мстят этому миру за то, что он не принимал, не любил, не понимал их.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Смирнова Маргарита Валентиновна
|
27.10.2019 06:29 |
Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»
«Под педагогическим проектированием мы понимаем целенаправленную деятельность по созданию проекта как инновационной модели образовательно-воспитательной системы, ориентированной на массовое использование».
«Процесс «выращивания» новейших форм общности педагогов, учащихся, педагогической общественности, новых содержаний, технологий образования, способов педагогической деятельности и мышления»;
«Проектирование – деятельность, под которой понимается в предельно сжатой характеристике «промысливание» и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть, один из способов инновационной деятельности, использующий социокультурные механизмы конструирования и реконструирования социальных объектов»;
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Свинина Ирина Геннадьевна
|
24.10.2019 19:23 |
«Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ».
Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
Наглядно- информационные формы условно разделены на две подгруппы:
- Задачами одной из них — информационно-ознакомительной — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.
- Задачи другой группы — информационно-просветительской — близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т. д. Главная задача данных форм работы — познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в ДОУ (группе) и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье. К ним относятся:
- записи на магнитофон (диктофон) бесед с детьми,
- видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;
- фотографии,
- выставки детских работ,
- стенды, ширмы, папки-передвижки.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Жиглова Марина Львовна, Траутман Евгения Робертовна
|
24.10.2019 18:04 |
«Кейс-технология в работе педагога ДОУ»
- Жиглова Марина Львовна старший воспитатель
- Траутман Евгения Робертовна педагог-психолог
МБДОУ "Детский сад № 461" г.Нижний Новгород
Цель: знакомство с кейс-технологией педагогов ДОО.
Задачи:
- расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и их применении с целью формирования у педагогов ДОО профессиональных компетенций
- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников мастер-класса
- повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников мастер-класса.
Ожидаемый результат: повышение коммуникативных компетенций педагогов, внедрение в практику работы самих педагогов интерактивных форм работы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шлемова Татьяна Анатольевна
|
23.10.2019 13:19 |
Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
Составитель воспитатель Т.А. Шлемова
Тема: Кто такой хорошенький, кто такой пригоженький
Вид НОД: тематическое комплексное индивидуальное занятие с ребенком раннего возраста с ОВЗ
Тип НОД: усвоение новых знаний
Цель: формирование самознания «Я — концепции», развитие эмоций и накопление чувственного опыта.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие мышления, зрительного восприятия.
- Развитие коммуникативных способностей между ребенком и взрослым, усидчивости, умение оценивать результат своей деятельности, благодарить.
- Обучающая – формирование представлений о самом себе, формирование понятий «глазки», «носик», «ротик», «ушки» и т.д.
- Воспитывающая – воспитание любви к самому себе.
Литературный ряд: потешки
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Риттер Анна Игоревна
|
23.10.2019 10:05 |
Особенности развития детей 3-х летнего возраста «Полезные привычки»
Риттер Анна Игоревна. Воспитатель МДОБУ Д/С № 105 ЛГО Приморский край г Лесозаводск.
Три года- это возраст, который можно рассматривать как определённый рубеж развития ребёнка с момента его рождения. Кризис трёх лет завершает период» слияния» с матерью, ребёнок всё больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте – в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребёнка вид деятельности – игра. В этом возрасте ребёнок делает все по своему, так как происходит формирование «противо -воли», что необходимо ему для благополучия отделения. Ему предстоит осознавать себя как самостоятельного человека, и отделяясь от взрослого он пытается установить с ним новые, более глубокие отношения. Чувство осознания себя как отдельного человека выражаются в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители и делать всё по своему, даже если этого ему не очень хочется. Не обижайтесь за это на него. Ведь именно в этом возрасте ребёнок осознанно замечает, что – то почему то нельзя, что –то запрещается, в чём-то отказывают. Мы сами изменили систему требований. а почему – ребёнку трудно понять. И он в отместку твердит вам «нет», он считая себя самостоятельным, подражает вам, ведь это обычное слово, когда вы воспитываете его.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Соболева Татьяна Владимировна
|
22.10.2019 17:24 |
ПРОЕКТ краеведческого содержания «МОЙ ГОРОД ВЕНЕВ»
Автор проекта: Соболева Татьяна Владимировна, воспитатель МОУ «Венёвский центр образования №1» структурное подразделение «Детский сад №1».
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохранятся и в ХХI веке, если будем озабоченны воспитанием душ, а не только передачей знаний …» Д. Лихачев
Человечество шагнуло в двадцать первый век, мыслящий как век развития гуманитарной культуры, ориентирующей педагога на воспитание подрастающего поколения с позиции духовно-нравственных ценностей. В Законе РФ «Об образовании» в «центр» воспитания поставлены гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.
«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» (Статья 29), – сказано в конвенции о правах ребенка.
Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут.
Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно. Тогда возникает вопрос, на основе каких ценностей нам все же следует воспитывать подрастающее поколение? Относясь уважительно и толерантно ко всем религиям.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 117 из 213 |
|
|