Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Опыт применения интерактивного скалодрома в коррекционной педагогике в МАДОУ «Детский сад №6» г. Гусева
Педагогика
Автор: Лохматова Анна Михайловна, Кожевникова Оксана Александровна   
28.08.2019 16:34

Опыт применения интерактивного скалодрома в коррекционной педагогике в МАДОУ «Детский сад №6» г. ГусеваОпыт применения интерактивного скалодрома в коррекционной педагогике в МАДОУ «Детский сад №6» г. Гусева

Разработали:

  • педагог-психолог Лохматова Анна Михайловна
  • инструктор по физической культуре Кожевникова Оксана Александровна

Интерактивный скалодром представляет собой специально оборудованную стену с выступами для лазания и меняющую свой дизайн и вариант игры в зависимости от выбора режима.

Игровая система объединяет в себе инновационные технологии, образовательные задачи и физическую активность, что позволяет проводить занятия, интегрируя образовательные области в соответствии с требованиями ФГОС. Вариативность игр и заданий предполагает работу на скалодроме не только инструкоторов по физической культуре, но также и воспитателей, специальных педагогов, психологов.

Интерактивный скалодром учитывает индивидуальные и возрастные особенности ребёнка, поэтому его можно использовать на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. А наличие дополнительной страховки позволяет обеспечить безопасность даже для ребёнка, имеющего нарушения координации.

В МАДОУ «Детский сад №6» города Гусева интерактивный скалодром используется с начала 2019 года. Для работы с таким оборудованием, педагогами нашего детского сада был разработан цикл развивающих занятий, в том числе и для детей с ОВЗ.

Предлагаем Вашему вниманию конспект образовательной деятельности с использованием интерактивного скалодрома с детьми с ОВЗ.

Подробнее...
 
Как изменить отношение современного родителя к дошкольному учреждению?
Педагогика
Автор: Тупикова Ольга Михайловна   
28.08.2019 13:03

Как изменить отношение современного родителя к дошкольному учреждению?Как изменить отношение современного родителя к дошкольному учреждению?

Уважаемые коллеги! Для меня, молодого руководителя, стояла проблема — Как изменить отношение современного родителя к дошкольному учреждению, которое формировалось на протяжении многих лет? Современные семьи требуют новых форм взаимодействия и сотрудничества, и если уж мы говорим о современных родителях, — подразумеваем: интернет, социальные сети, виртуальное общение и т.д..

Решили создать то, что сейчас на пике популярности — фотозоны, это всегда интересно, красиво и в какой-то степени познавательно.

Фотозоны оформляли в зависимости от тематики мероприятий, времени года и ее назначения, в музыкальном зале к сезонным праздникам, фотозоны в рамках участия в ЛОР, в процессе подготовки к НУГ.

Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Педагогика
Автор: Миронова Ирина Владимировна   
27.08.2019 18:25

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКАВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Миронова Ирина Владимировна Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №29 село Красный Октябрь»

Россия, Белгород

Формирование личности ребенка и его психическое состояние во многом зависят от родителей и взаимоотношений между ними. Родители на развитие ребенка оказывают существенное влияние с момента рождения малыша. Трудно сказать, в какой мере впоследствии возможно будет скорректировать те первые впечатления, которые будут у новорожденного при встрече с образами отца и матери. Роль родителей в формировании личности ребенка очень трудно переоценить, поскольку это те люди, которые непосредственно участвуют в воспитании нового человека [5. С. 46].

Подробнее...
 
Особенности развития восприятия у детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Комолова Елена Витальевна   
26.08.2019 22:25

Особенности развития восприятия у детей дошкольного возрастаОсобенности развития восприятия у детей дошкольного возраста

Комолова Елена Витальевна Воспитатель МБДОУ дс №39 «Золотой ключик» Московская область, п Фряново

В дошкольном возрасте восприятие превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Совершенство восприятия, полнота и точность образов зависят от того, насколько полной системой способов, необходимых для обследования, владеет дошкольник. Поэтому главными линиями развития восприятия дошкольника выступают освоение новых по содержанию, структуре и характеру обследовательских действий и освоение сенсорных эталонов.

Подробнее...
 
Дидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Сальникова Елена Ивановна   
25.08.2019 07:06

Дидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного развития. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Отечественная система сенсорного воспитания опирается на теорию восприятия, разработанную Л.С. Выготским, Б.Г. Ананьевым, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, А.В. Запорожцем, Л.А. Венгером и др. В современной системе сенсорного развития наряду с учебными занятиями определенное место отводится занятиям, которые проводятся в форме организованных дидактических игр. В непосредственной образовательной деятельности такого рода сенсорные и умственные задачи воспитатель ставит перед детьми в игровой форме, связывает с игрой.

Подробнее...
 
Предметно-развивающая среда в группе «Ромашки»
Педагогика
Автор: Скрипник Ольга Юрьевна, Кузина Наталья Вячеславовна   
24.08.2019 09:51

Предметно-развивающая среда в группе «Ромашки»Предметно-развивающая среда в группе «Ромашки»

Скрипник Ольга Юрьевна, Кузина Наталья Вячеславовна Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» д.Пудомяги

Слайд 2

Развивающая среда в ДОУ- это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Слайд 3

В нашем детском саду развивающая среда организована так, что в ней чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

  1. социально-коммуникативная,
  2. познавательная,
  3. речевая,
  4. художественно-эстетическая,
  5. физическая.

Слайд 4

Подробнее...
 
Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Смирнова Валентина Ивановна   
17.08.2019 17:38

Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»

«Обучение только тогда хорошо,
когда идет впереди развития»
Л.С. Выготский

Проблема интеллектуального развития ребенка давно и плодотворно разрабатывается в психологии и педагогике. В дошкольном возрасте формируется познавательный потенциал мыслительных процессов. Исследования отечественных психологов А.В Запорожца, П. Я. Гальперина свидетельствуют о том, что применяемые в дошкольном детстве формы познания имеют непреходящее значение для интеллектуального развития ребенка в будущем. Известный психолог Л. С. Выготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли». В условиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) изменяется содержание образовательного процесса, в котором необходимо выявить и раскрыть потенциал каждого ребенка, развить его индивидуальность, создать оптимальные условия для обогащения жизненного опыта и личностного роста; обеспечить ресурсы для самореализации детей. Опыт показывает, что наличие интеллектуальных способностей у детей играет в жизни человека немаловажную роль.

Подробнее...
 
Особенности психологической адаптации молодых специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения
Педагогика
Автор: Русалинова Олеся Александровна   
16.08.2019 22:50

Особенности психологической адаптации молодых специалистов в условиях дошкольного образовательного учрежденияОсобенности психологической адаптации молодых специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения

Русалинова О.А. ГБДОУ детский сад №18 Невского района г. Санкт-Петербурга

Анализ психологической адаптации молодых специалистов достаточно актуален и представляет научный и практический интерес. В настоящее время возрос интерес к личности профессионала, его особенностям и качественным характеристикам. Особую важность имеют проблемы профессионального становления молодых специалистов, особенности их адаптации, профессиональной социализации.

В дошкольном образовательном учреждении анализ кадровой ситуации свидетельствует о недостаточной эффективности процесса адаптации. Как правило этот процесс отсутствует или сводится к формальному набору мер, который не соответствует современным требованиям и не подкрепляется необходимыми теоретическими знаниями. Руководители и коллеги порой не учитывают особенности молодых специалистов как особой статусной и возрастной группы. Между тем процесс адаптации является ключевым в вопросе закрепления и дальнейшего развития молодых кадров в учреждениях образования.

Подробнее...
 
Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в образовательной работе с дошкольниками.
Педагогика
Автор: Ялалетдинова Валентина Ильинична   
16.08.2019 20:06

Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в образовательной работе с дошкольниками.Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в образовательной работе с дошкольниками.

Ялалетдинова Валентина Ильинична, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №116

Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, поэтому необходимо научить детей справляться с нею, обрабатывать и анализировать ежедневно увеличивающийся объем знаний. Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу образования детей дошкольного возраста. Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Интеллектуальное и речевое развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую зависит от того, как были использованы ресурсы интеллектуального развития дошкольного периода.

Подробнее...
 
Свободные формы организации художественного опыта дошкольников
Педагогика
Автор: Герасенко Елена Владимировна   
11.08.2019 22:43

Свободные формы организации художественного опыта дошкольниковСвободные формы организации художественного опыта дошкольников

Герасенко Елена Владимировна педагог дополнительного образования I кв. к. МБДОУ «Детский сад № 25» г. Братск Иркутская обл.

Для обогащения художественного опыта детей, педагоги используют разнообразные формы взаимодействия с детьми как в детском саду, так и за его пределами. Это искусствоведческие беседы, познавательные прогулки, мастер-классы, проекты; разнообразная художественная деятельность на занятиях и в свободной деятельности. Многие из этих форм широко известны и давно используются на практике, некоторые новые и требуют апробации.

Выделим общие подходы к проектированию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Она включает такие виды детской продуктивной деятельности: изобразительное творчество, художественный труд, художественное конструирование.

Изобразительное творчество – изображение предметов, явлений реального и воображаемого мира разными художественными средствами.

Подробнее...
 
Инновационные технологии в образовании
Педагогика
Автор: Уварова Татьяна Александровна   
06.08.2019 10:28

Инновационные технологии в образованииИнновационные технологии в образовании

Уварова Татьяна Александровна

Педагогическая технология предполагает «строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических процессов» [ В.П. Беспалько].

Технология – от греческих слов technё (искусство, ремесло, наука) и logjs (понятие, учение) В словаре иностранных слов: «технология –совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов.

Что же такое «инновационная образовательная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих: 1. Современное содержание, которое передается детям, предполагает не только освоение предметных знаний, содержание которых должно быть хорошо структурированным и представленных в виде мультимедийных материалов. 2. Современные методы обучения – активные методы компетенций, основанные на взаимодействии. 3. Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную технологию, организационную и коммуникационную составляющие. Технологию можно представить как более или менее жестко запрограммированный процесс взаимодействия преподавателя и студентов, гарантирующий достижение поставленной цели. Технология понимается как алгоритм в обучении как определенная программа процесса обучения, применение которой ведет к достижению цели- формированию определенных качеств личности, познавательных умений, способов мышления определенных отношений. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям, по целям и задачам, по структурам.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 120 из 213

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год