Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Газизова Наиля Айратовна
|
13.01.2024 08:03 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Юный шахматист»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА РАЗВИТИЯ №24»
Возраст обучающихся: 5-6 лет, Срок реализации: 6 месяцев
Автор-составитель: Газизова Наиля Айратовна, воспитатель 1кв. кат. г. Нефтеюганск, 2023г.
Пояснительная записка:
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный шахматист» разработана на основе авторской программы дополнительного образования «Шахматы — школе» под редакцией И.Г. Сухина.
Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству учащимся некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Данилова Екатерина Олеговна Борисенко Ксения Евгеньевна
|
11.01.2024 21:41 |
Практика субъектности по вовлечению родителей в образовательный процесс. Детско-взрослый проект «Игры на кухне».
Авторы:
- Данилова Екатерина Олеговна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 города Ейска муниципального образования Ейский район
- Борисенко Ксения Евгеньевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 города Ейска муниципального образования Ейский район
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО и ФОП ДО нацеливают педагогов на поддержку детской инициативы и субъектности в различных видах деятельности, а также индивидуализацию дошкольного образования, тем самым задают ценность детской субъектности, акцентируя ее как важный принцип и результат образования.
Следовательно, эта тема на сегодняшний день приобретает особую значимость для дошкольного учреждения в процессе взаимодействия с участниками образовательных отношений. Ведь стране нужны люди, которые могут изменить мир к лучшему.
Субъектность…Что это такое и почему важно?
Это понятие еще долго будет уточняться, и оттачиваться, но его ядро проступает явно.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тарчуткина Елена Геннадьевна
|
09.01.2024 18:58 |
РУССКАЯ КУЛЬТУРА В ТРАДИЦИЯХ СЕМЬИ – В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ (НА МАТЕРИАЛЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА)
В настоящее время во многих дошкольных организациях важной выступает задача всестороннего воспитания дошкольников. Идеальное воспитание – это разностороннее воспитание детей, которое осуществляется как в семье, так и в образовательных учреждениях. Первой воспитательной средой в жизни ребенка, является семья. Тот или иной уровень развития ребёнка, зависит от того, как много труда, желания и любви вложено в него. Семья принимает на себя основной труд развития ребёнка, в семье создаются наиболее благоприятные возможности для укрепления здоровья, развития его физических качеств, привычек и мотивов поведения, интеллекта, нравственных чувств, приобщение к национальной культуре.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рождественская Мария Игоревна
|
09.01.2024 18:09 |
Роль отца в формировании ранней профориентации дошкольников
Автор: Рождественская Мария Игоревна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №63" г. Чита, Забайкальский край.
Традиционно считается, что подростковый возраст является ключевым периодом для самоопределения и выбора профессии. Однако первое знакомство с миром профессий происходит в дошкольном возрасте. Ведь именно в этот период закладываются основы таких личностных качеств, как любознательность, активность и самостоятельность. Дети начинают проявлять способность к социальной мотивации поведения и осознают ценность труда, что становится фундаментом для любой будущей профессии и гарантом успеха.
В трудах выдающихся педагогов прошлого можно найти упоминание проблемы, связанной с приобщением детей к труду. К.Д. Ушинский рассматривал труд человеческой деятельности, в которой осуществляется врожденное человеку стремление быть и жить.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пятницкая Светлана Юрьевна
|
04.01.2024 22:40 |
Использование подходов, способствующих формированию позитивной социализации детей младшего дошкольного возраста в условиях МДОУ
Автор публикации Пятницкая Светлана Юрьевна МДОУ «Детский сад №44» г. Ярославль
Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видят и понимают его взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, еще только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности ребенок принимает и понимает социальный мир по-своему, т.е. как говорил психолог Д.Б. Эльконин, дети «создают собственную картину мира». Наблюдая окружающий мир, малыши делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи между явлениями и фактами. Иногда они верны, иногда ошибочны. Свои впечатления они отражают в играх и другой деятельности.
Приходя в детский сад, ребенок попадает в совершенно другую атмосферу, другую социальную сферу, ему приходится учиться выстраивать отношения с новыми взрослыми: не только мама и папа, но и воспитателями, специалистами ДОУ, другими сверстниками. Ему нужно научиться жить в новых условиях (режим дня, другое питание, другое пространство). Целевые ориентиры в раннем возрасте предполагают, что ребенок владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Социализация и адаптация сходны в раннем возрасте и проходят рядом. Потом адаптация детей заканчивается, дети овладевают определенными навыками. Ребенку комфортно, он умеет. Первые навыки — это начало социализации. Социализация продолжается в течении всего дошкольного детства.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Галкина Лариса Владимировна
|
04.01.2024 09:34 |
Формирование профориентационных навыков у учащихся начального школьного возраста.
В начальных классах профориентационная работа предусматривает включение школьников в практическую пробу сил в профессию сити-фермер. Учитывая специфику возраста, данную работу организовываю в форме воображаемого путешествия по профессии. Но, чтобы отправиться в путешествие, необходима подготовительная работа, где ребята должны узнать об истории возникновения профессии, об орудиях труда, и затем перевоплощаться в человека профессии сити-фермера. После чего обязательно нужна рефлексия, чтобы узнать, что получилось, что не получилось и почему не получилось.
Актуальность профориентационныхзанятий в начальных классах.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Синикаева Мария Николаевна
|
03.01.2024 09:11 |
«Способы поддержки детской инициативы через работу в мультстудии»
ММО педагогических работников ДОУ Павловского муниципального округа
Построение образовательной деятельности в ДОУ на основе индивидуализации и поддержки детской инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад № 21 «Теремок» г.Павлово Синикаева Мария Николаевна
Слайд 2
Современные дети живут в веке информационных технологий и находятся в активной медиасреде. Почти для каждого ребенка технические новинки, всевозможные гаджеты стали чем-то вроде игрушки. Данные тенденции неизбежны и потому возросший интерес детей к информационным технологиям, необходимо использовать «во благо педагогики».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Семенова Светлана Станиславовна
|
31.12.2023 08:28 |
Совет учреждения в жизни детского сада.
Государственно – общественное управление в нашем учреждении представлено Советом учреждения. Уставом учреждения определены следующие задачи Совета учреждения:
- определение стратегии и основных направлений развития Учреждения;
- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательных отношений;
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности, условий по присмотру и уходу за воспитанниками.
В 2023/2024 учебном году в состав Совета учреждения вошло 9 человек: заведующий, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, заместитель заведующего по административно- хозяйственной части, воспитатель, инструктор по физической культуре, учитель – логопед и три родителя. Состав Совета учреждения выбирается на общем собрании работников учреждения (сотрудники учреждения) и родители на общем родительском собрании.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Быкова Татьяна Сергеевна
|
30.12.2023 15:34 |
УСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дети раннего возраста познают окружающий мир с помощью различных органов чувств. Это наиболее доступный, а на определенном этапе единственный, способ исследования окружающих предметов и явлений.
Сенсорное развитие — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, величине, цвете. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Поэтому можно утверждать, что сенсорное развитие является фундаментом общего интеллектуального развития детей раннего возраста.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гусева Людмила Юрьевна, Манахова Наталья Николаевна
|
30.12.2023 14:56 |
Использование ТРИЗ в работе родителей с детьми дошкольного возраста.
Воображение важнее знания, ибо знание ограничено, воображение же охватывает все на свете, стимулирует прогресс и является источником эволюции. А.Эйнштейн.
Что такое ТРИЗ?
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Приемы и методы ТРИЗ могут с успехом использоваться в развитии детей не только изобретательской смекалки, творческого воображения, но и в становлении личности как таковой.
С самого рождения дети, получая информацию и анализируя ее, активно познают мир, пытаются выстроить систему, понять закономерность происходящих процессов. ТРИЗ призван помочь родителям и детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречия, закономерности развития. Использование элементов ТРИЗ в игровом процессе с детьми помогает научить их анализировать все происходящее вокруг, видеть явления и системы во временной динамике.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Антипова Юлия Александровна Тарасюк Людмила Павловна
|
30.12.2023 00:27 |
«Акции как альтернативная форма работы с родителями».
В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи.
Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству.
С учетом этого выбираем формы взаимодействия, ориентируясь на следующие требования.
- оригинальность
- востребованность
- интерактивность
В нашей группе вот уже третий год используется такой метод взаимодействия с родителями как акция.
Целью данного метода является установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объедения их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно решать их.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 36 из 213 |
|
|