Использование инновационных технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста |
Педагогика | |||
Автор: Смирнова Ольга Владимировна | |||
15.04.2025 15:33 | |||
В настоящее время неотъемлемой составляющей деятельностисовременного дошкольного учреждения, которое работает в режиме развития, является внедрение инноваций. Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, возникаетпротиворечие между желанием иреальным результатом деятельности. Что же такое инновация? Этонововведение, создание ивнедрение новшеств. Новшество- это средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.), а инновация- процесс освоения этого средства. В целом, под инновационнымпроцессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.
Инновационныепроцессы в сфере образования положительно влияют на качество обучения ивоспитания в образовательных учреждениях, создают лучшие условия для духовного развития детей, позволяют осуществлять личностно-ориентированный поход к ним, повышают профессиональный уровень педагогов. Инновационные инициативы направлены на отбор содержания современного дошкольного образования, проектирование индивидуальныхпрограмм развитиядетей, формирование их творческого потенциала. Инновационнаяобразовательнаядеятельность-это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса (тогда как традиционная образовательная деятельность-деятельность, обеспечивающая стабильностьобразовательного процесса.). Коллективы, реализующиеинновационнуюобразовательную деятельность, работают нена устоявшиеся цели задачи, а вырабатывают новое представление об образовательных целях и задачах. Образовательная практика современных ДОУ отличается освоением, внедрением иразработкой педагогических новаций инноваций. Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня иих готовности к инновационной деятельности и качества дошкольного образования, подготовкеинновационной методической продукции (этомогут быть перспективные планы по инновационным направлениям, методические разработки, авторскиепрограммы, методическиеи учебные пособия). Примеры инновационных технологий: Методика ТРИЗ, она была придумана и разработана приблизительно около 60 лет назад Генрихом СауловичемАльтшуллером. Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте -это привить ребенку радость творческих открытий. Лэпбук – ещё одна инновационная форма работы с детьми. Лэпбук – это наглядно – практический метод обучения, определённый этап самостоятельной или совместной исследовательской, познавательной деятельности детей, которую дети проделывают в ходе изучения определённой темы Бизиборд – развивающая доска. Именно такую доску придумала Мария Монтессори. Доска поможет малышам развить мелкую моторику, координацию движения, внимание, фантазию, усидчивость, творческое и логическое мышление, помощь в освоении бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности малышей. Преследуя цель развития детской мелкой моторики, на корпус доски накладывают материалы различной фактуры. Маленькие пальчики будут ощупывать резиновые шарики, пластмассовые колёсики, фетр, кусочек шерстяной вязки и нанизанные бусины. Каждый из таких предметов подарит малышу новые ощущения и разнообразит его представление об окружающем мире. Здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя: технологии стимулирования и сохранения здоровья, технологию обучения ЗОЖ, коррекционные технологии, а так же использование шариков Су-джоку. Технология проектной деятельности. Очень эффективный метод познания. Под проектом следует понимать отрезок жизни группы детей, в течение которого дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисково – познавательную творческую работу в серии связанных одной темой занятий и игр. Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению — это основной механизм развития личности, как воспитанника, так и педагога.
|