Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные привычки»
Педагогика
Автор: Глушко Виктория Владимировна   
01.04.2025 16:59

Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные привычки»Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные привычки»

Цель: Формировать представление детей о том, что полезные привычки приносят пользу, а плохие плохо влияют на человека

Задачи:

  • Образовательные: Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка» закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что приносит ему вред.
  • Развивающие: Активизировать словарь детей за счёт слов: Полезно, вредно, привычка
  • Воспитательные: Воспитывать желание иметь полезные привычки, а от вредных избавляться

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментальная

Возраст воспитанников: старшая группа

 

1 Этап. Способствуем формированию внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

-Я очень рада видеть Вас такими красивыми радостными, здоровыми

-Надеюсь у вас отличное настроение

Послушайте стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить

- Неземная красота

Выньте палец изо рта

Девочки и мальчики

Не сосите пальчики

Дорогие детки пальцы

Не конфетки

Что бы вы догадались, о чем мы будем говорить предлагаю поиграть в игру которая называется «Хорошо и плохо»

Я буду предлагать Вам высказывания если Вы с н им согласны поднимаете большой палец вверх если не согласны Большой палец вниз

1 Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер

2 Мою грязную посуду пол помыть я не забуду

3 Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид

4 Ногти очень грызть люблю всех микробов я ловлю

5 Нет приятнее занятия, чем в носу поковырять Всем ужасно интересно что там спрятано внутри

6 Я люблю покушать сытно Много вкусно аппетитно ем я все и без разбора потому что я обжора

И так кто же догадался, о чем мы будем говорить

Как одним словом это все назвать?

 

2 Этап Способствуем планированию детьми их деятельность

Содержание

Обратная связь

Кто знает, что такое привычка?

У каждого человека есть привычка, то есть то что мы совершаем не задумываясь

Как бы автоматически

Как правило у человека бывает много различных привычек. Они приносят либо пользу, либо вред.

В зависимости от этого привычки можно разделить на две группы

Какие?

А кто знает, что значит вредная привычка?

А что значит полезная привычка?

Какие полезные привычки вы знаете, что это за привычки?

То, что человек делает постоянно

Вредные и полезные

Привычка, которая приносит вред

Привычка, которая приносит пользу

Почаще мыть руки с мылом, закаляться холодной водой, делать зарядку, соблюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома

3 Этап Способствуем планированию с детьми их деятельность

Содержание

Обратная связь

Вы бы хотели проверить полезность наших хороших привычек?

Как вы думаете, как мы можем это проверить?

А я вам в этом помогу

Тогда пройдемте за столы я кое-что для Вас подготовила

При проведении эксперементов давайте вспомним технику безопасности

В проведении эксперемента нам поможет

Перец, мыло, вода, и пластиковые тарелки.

Опыт «Чистые руки»

Посмотрите и скажите, что происходит в ходе эксперемента

Давайте немного разомнемся и поиграем в игру «Полезные и вредные привычки»

Если вы услышите полезную привычку, то хлопните в ладоши вот так, а если вредную топните.

-Делать зарядку

-Опаздывать

-Поздно ложиться спать

Есть много сладкого

-Есть овощи и фрукты

-Целый день смотреть телевизор

-Гулять на свежем воздухе

-Заниматься спортом

-Грызть ногти

-Говорить обидные слова

-Мыть руки перед едой

-Чистить зубы

-Выполнять домашние поручения

Да

Провести эксперимент

Совершенно верно

Можно задавать вопросы, слушать, смотреть трогать только при разрешении взрослого.

Дети повторяют действия воспитателя

Мыло отталкивает нашу грязь

Дети выполняют действия в соответствии с услышанной привычкой

4 Этап Способствуем проведению детской рефлексии

Содержание              

Обратная связь

Мы с вами делали

Что Вам запомнилось больше всего

Что такое привычка

Что нового Вы узнали?

Ребята вы очень замечательно сегодня поработали и очень удивили своими знаниями

Пока вы еще маленькие - приобретайте хорошие привычки.

Чтоб здоровье сохранить

И счастливыми быть.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год