Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия педагога — психолога во второй младшей группе по коррекционно-развивающей работе «Давай дружить»
Психология
Автор: Самарханова Айгуль Маралбековна   
24.03.2025 07:46

Конспект открытого занятия педагога — психолога во второй младшей группе по коррекционно-развивающей работе «Давай дружить»Конспект открытого занятия педагога — психолога во второй младшей группе по коррекционно-развивающей работе «Давай дружить»

Цель: познакомить детей друг с другом, закрепить навыки поведения на занятии, сплотить группу.

Материалы для занятия: игрушка свинка Пеппа, обруч, мячи по количеству детей, лист формата А3, клей, цветные сердечки.

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Приветствие. Психолог предлагает ребятам сесть на стульчики и напомнить всем свое имя при помощи «Мяча помощника».

«Ребята, доброе утро! Я рада видеть всех Вас в детском саду. Давайте уберем игрушки и начнем наше занятие. Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Давайте еще раз напомним всем ребятам свое имя. Каждый громко говорит: «Меня зовут …» и называет свое имя. Затем, передает мячик соседу. Итак, «меня зовут Айгуль Маралбековна»

 

Психолог: «Молодцы, ребята! Давайте повторим правила поведения на наших занятиях:

  • нужно внимательно слушать
  • нужно выполнять задания
  • нельзя без спроса вставать со своего места
  • нельзя шуметь.

Ну а теперь начинаем!»

Этап II. Мотивационный

Появление игрушки – свинки Пеппы.

«Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я очень люблю ходить в детский сад. У Вас очень дружная группа, поэтому я решила прийти к Вам в гости. Можно, сегодня я буду играть вместе с Вами!»

Этап III. Практический

1. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Психолог: «Ребята давайте разомнем наши ручки. Повторяйте за мной!».

Пальцы делают зарядку,

(Четыре хлопка в ладоши.)

Чтобы меньше уставать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

А потом они в альбомах,

(Трясем ручками в воздухе.)

Будут снова рисовать.

(Хлопаем в ладоши.

2. Игра «Мячики»

Псиолог: «Ребята, какие Вы молодцы! А теперь давайте поиграем. Возьмите из моей корзинки по одному мячику и положите его рядом с собой.

Когда я буду говорить «Ребята, покажите где у Вас носик?», нужно показать. Как только я скажу слово «МЯЧИК», Вы скорее берете в ручки свой мяч. Поняли задание? Тогда начинаем …»

3. Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Психолог: «Ребята, что-то мы с Вами засиделись. Нам и Свинке Пеппе нужно немного размяться. Давайте все встанем со своих стульчиков, сделаем шаг вперед и вместе сделаем веселую зарядку».

Раз – присядка, два – прыжок.

И опять присядка, а потом рожок.

Это заячья зарядка.

Птички скачут, словно пляшут,

Птички крылышками машут

И взлетают без оглядки

Это Птичкина зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят тихо потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть,

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало начинаем все сначала.

4. Игра «Карусели»

Психолог кладет обруч посередине ковра и просит ребят встать вокруг, а затем начать выполнять движение под стихотворение.

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели

(Медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом

(Темп речи и движения немного ускоряются)

Все бегом-бегом-бегом

(еще ускоряемся)

А потом-потом-потом

Все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите

(замедляемся)

Карусель остановите.

(все остановились)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

(Поклонились друг другу)

5. Коллективная работа «Цветочки»

Психолог: «Ребята, молодцы! Свинка Пеппа заметила, что Вы очень веселые и дружные. А сейчас давайте закрепим Вашу дружбу. В этой коробочке лежат цветочки. Выбираете то, которое нравится и приклеивайте на нашу «Поляну Дружбы».

6. Рефлексивный

Психолог: Ребята вам понравилось наше занятие?

- А что мы с вами сегодня делали?

- Кто сегодня пришел к нам гости?

- Какая игра Вам понравилась больше всего?

Психолог: Благодарит всех детей за работу на занятии и хвалит каждого.

Психолог: наше занятие закончилось, свинке Пеппе пора возвращаться домой, но она планирует прийти к Вам снова.

До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год