Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Модный магазин»
Развитие речи у детей
Автор: Губа Татьяна Николаевна   
02.04.2025 08:38

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Модный магазин»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Модный магазин»

Конспект составила воспитатель старшей группы МАДОУ детский сад №242 «Елочка» Губа Татьяна Николаевна

Задачи:

  • обогащать словарь детей словами – названиями одежды и обуви;
  • закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка;
  • совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных;
  • продолжать совершенствовать у детей умение составлять по образцу простые и сложные предложения;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • развивает у детей умение составлять узоры из геометрических и растительных элементов на готовых формах;
  • формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости;
  • дать понятие о том, как деньги приходят к нам
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к людям труда.

Материалы и оборудование:

 

Вывеска магазина «Модный магазин», вывески для витрин «Одежда», «Обувь»; «Приглашения» в новый магазин — карточки с изображением одежды и обуви, перышки для дыхательной гимнастики «Сдуй пылинки с одежды»; шаблоны одежды и обуви; геометрические формы для аппликации; клей-карандаш, ноутбук, презентация, копилка, деньги (купюры и монеты для исследований, весы аптечные, лампа настольная, лупы по количеству детей, монеты и купюры для счета, музыкальные инструменты (звенящие и шелестящие)

Ход занятия:

Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает встать в круг и поздороваться.

Круг приветствия: «Станем рядышком, по кругу»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

- Необычные монетки из копилки приглашают нас в путешествие по Финансовой стране. Вы слышали про такую страну? Что нужно для путешествия по незнакомой стране? Вы знаете, как выглядит карта?

(Ищем карту, рассматриваем)

- Первый город на карте — Город Историй. Интересно, какую историю приготовили для нас монетки?

(Просмотр мультфильма «Как изготавливают деньги»).

- На какой бумаге печатают купюры?

-Зачем нужна специальная бумага?

-Что нам поможеткак следует рассмотреть купюры?

-Отправляемся в следующий город — Наукоград.

(Рассматриваем купюры через лупу и с помощью лампы, отмечаем водяные знаки).

-Как вы думаете, деньги могут издавать звуки?

(Шуршим купюрами, звеним монетками).

- Следующий город на нашей карте — Звукоград.

Есть музыкальные инструменты, которые тоже звенят и шуршат.

(Выбираем нужные инструменты)

- У меня есть дирижерская палочка. Поиграем?

Вот как весело мы провели время в Звукограде.

Есть народная мудрость «Деньги любят счет».

-Вы умеете считать?

Направляемся в город Банкоград. Здесь деньги хранят и пересчитывают.

(Считаем монетки и купюры, сравниваем форму и вес).

- Чтобы считать деньги, надо их где-то взять.

-Где люди берут деньги?

-Как взрослые попадают на работу?

-Может ли любой человек работать поваром или доктором?

-Как еще можно заработать деньги?

- А для чего мы зарабатываем деньги? Где и на что мы можем их потратить?

Часть группы оборудована под магазин: вывеска, витрины, полочки с товаром, пуфики для покупателей.

- Ребята, сегодня в нашем городе открывается новый магазин. И в наш детский сад для детей пришли приглашения на открытие. (Воспитатель раздаёт приглашения). Теперь, когда у вас есть приглашения, предлагаю отправиться в этот магазин.

Дети подходят к магазину.

- Вот мы и пришли. Странный какой-то магазин, нет названия, витрины не оформлены и вообще непонятно, что тут продают. Как вы думаете, что может продаваться в нём? (Дети высказывают свои предположения: одежда, обувь, продукты, мебель, игрушки).

- Совершенно верно. А кто может мне сказать, если в магазине продаётся обувь, токак называется он?

Игра «Подбери слово»

- Молодцы ребята. Ну а теперь давайте пройдём в магазин и посмотрим, какой же всё-таки товар тут продают.

Дети заходят в магазин, разглядывают витрины.

- Ну вот, теперь мы знаем, что здесь продают одежду и обувь. Посмотрите, как много здесь товара. Каждый товар лежит на своих полках. Магазин разделён на отделы. Каждыйотдел имеет своё название и только определённый товар. Тут есть детский отдел, женский отдел, мужской отдел и обувной отдел. Каждый человек может выбрать тот отдел, который ему необходим в данный момент. Давайте выберем, в какой же отдел мы хотим пойти. (Дети выбирают детский отдел).

Проходим в детский отдел.

Игра «Магазин»

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Посмотрите на свои приглашения, они разного цвета. Те дети, у кого приглашения жёлтого цвета – продавцы, а те, у кого приглашения зелёного цвета – покупатели.

Игра эта не простая. Это игра – загадка.

«Покупатель» – не должен называть выбранную вещь, но описать ее надо как можно точнее.

«Продавцу» – можно задавать вопросы.

Продавец: — Здравствуйте! У нас новое поступление товара. Что вы хотите купить?

Покупатель: -Я хочу купить вещь, она зеленого цвета, воротник, желтого цвета, пуговицы золотистые.

Продавец: — Вы хотите купить рубашку? И.т. д.

- Какая замечательная игра у нас получилась, много товара купили покупатели. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка с речевым сопровождением «Что купили в магазине»

Дети встают в круг.

В выходной мама с Зиной целый день по магазинам, (шагают на месте)

Ходили, выбирали, одежду покупали,

Купили свитер, куртку, шапку. (взмахи руками)

Купили брюки, туфли, тапки. (ударяют кулачками друг о друга)

Купили шарф — пушистый,

Платок с кистями золотистый. (выполняют два наклона вперед, назад)

Оделась Зина, раз, два, три! (прыжки на месте)

Скорее мама посмотри! (шагают на месте).

- Смотрите ребята, пока мы находимся в магазине, сюда не зашёл ни один покупатель, как вы думаете, почему? (Дети высказывают своё мнение, воспитатель подводит детей к тому, что витрины не оформлены, нет названия магазина).

- Я предлагаю вам оформить витрины магазина, чтобы здесь было много покупателей. Откройте свои пригласительные билеты. У кого в билетах одежда, те идут к витрине с изображением одежды, у кого обуви – к витрине с изображением обуви. Посмотрите, у вас на столах есть шаблоны одежды и обуви, геометрические фигуры и клей. Давайте наклеим на вещи красивые узоры и оформим витрины.

Дети рассаживаются за столы и выполняют задания. По окончании дети рассматривают работы друг друга и оформляют витрины магазина.

- Как красиво у нас получилось оформить наши витрины, теперь они яркие, красочные и покупатели будут обязательно сюда заходить.

Но вот беда, пока мы выполняли задание, одежда в нашем магазине запылилась.

Дыхательная гимнастика «Сдуй пылинки с одежды»

- Ну вот наш поход в магазин подходит к концу. Мне бы хотелось услышать ваше мнение о посещении магазина.

Упражнение «Закончи предложение»

- После занятия я чувствую…

- Я узнал (а) что…

- Я хотел (а) бы, что бы…

- Мне очень нравится…

Этюд «Узнай мое настроение»

Воспитатель предлагает детям показать своё настроение. Если настроение хорошее под солнышком наклеим цветок, а если плохое, под тучкой наклеим капельку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год