Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка дидактической игры на развитие зрительной памяти и внимания «Найди картинку»
Развивающие занятия
Автор: Большакова Инна Юрьевна   
24.03.2025 07:21

Методическая разработка дидактической игры на развитие зрительной памяти и внимания «Найди картинку»Методическая разработка дидактической игры на развитие зрительной памяти и внимания «Найди картинку»

Разработала воспитатель: ГБОУ Школа «1413 Большакова И.Ю.

Направленность: для детей 4-6 лет

Цель: развивать зрительную память и внимание, логическое и ассоциативное мышление, усидчивость.

Задачи:

  • развивать кругозор;
  • обогащать словарь;
  • продолжать учить играть, соблюдая правила игры;
  • воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам;
  • учить радоваться чужим успехам и спокойно реагировать на свой проигрыш.

Материал: готовые карточки (игровое поле) с картинками, смайлики.

Правила игры:

1 вариант игры «Найди картинку»

 

В игру могут играть 2 и более игроков. Сначала все игроки внимательно изучают игровое поле с картинками. Стараются запомнить все картинки. Затем все картинки закрываются «смайликами»

Игроки по очереди называют, какую картинку будут открывать. Например: «Я сейчас открою картинку с машинкой», и открывает (снимает смайлик) если там оказалась картинка машинки, игрок забирает себе «смайлик», и может сделать ещё один ход, пока не ошибётся, а если ошибся — то возвращает «смайлик» на место, и ход делает следующий игрок. Игру можно усложнить, давая игровое поле с большим количеством картинок. Побеждает в игре тот, кто набирает больше «смайликов».

2 вариант игры. «Парочки»

В игру могут играть 2 и более игроков. Сначала все игроки внимательно изучают игровое поле с картинками. Стараются запомнить все картинки. Затем все картинки закрываются «смайликами».

Задание для игроков -найти парные картинки (две рыбки, два домика и т.д)

Каждый игрок открывает две любые картинки за один ход. Если при открытии образовалась «парочка», то игрок забирает два смайлика себе и делает следующий ход. Если картинки разные, то игрок кладет смайлики на прежнее место и ход переходит к следующему игроку.

Побеждает в игре тот, кто откроет больше всех парных картинок и наберет больше «смайликов». Игру можно усложнить, давая игровое поле с большим количеством картинок.

3вариант игры «Найди смысловую пару»

В игру могут играть 2 и более игроков. Сначала все игроки внимательно изучают игровое поле с картинками. Затем находят подходящие по смыслу картинки. Взрослый «смайликами» закрывает по одной картинке из смысловой пары.

Задание для игроков — найти картинку, подходящую по смыслу. Например: машина-колесо, кукла-бант, зонт-дождь, ложка-тарелка.

Игроки по очереди называют картинку, к которой будут искать пару. Например: «Я сейчас открою картинку к паре машина – колесо (снимает смайлик). Если пара совпала, игрок забирает себе «смайлик», и может сделать ещё один ход, пока не ошибётся, а если ошибся — то возвращает «смайлик» на место, и ход делает следующий игрок.

Побеждает в игре тот, кто набирает больше «смайликов». Игру можно усложнить по типу игры «Парочки».

Практическая направленность:

Дидактическая игра предназначена для детей 4-6 лет.

Её могут использовать в своей работе воспитатели ДОУ и родители.

Предложенная вашему вниманию игра способствует развитию зрительной памяти и внимания, логического и ассоциативного мышления, усидчивости. Данную игру можно использовать на занятиях, прогулке, в свободной игровой деятельности. Игра малобюджетная. Игровое поле с картинками можно нарисовать или вырезать из любого печатного издания и т.д. Карточки с игровым полем можно сделать на любую лексическую тему.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год