Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Всестороннее развитие детей с помощью «Бесконечного куба»
Развивающие занятия
Автор: Горбатенко Татьяна Владимировна   
06.04.2025 03:41

Всестороннее развитие детей с помощью «Бесконечного куба»Всестороннее развитие детей с помощью «Бесконечного куба»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта в образовательной области «Познавательное развитие» интегрированного занятия – квеста, с использованием технологии «Бесконечного куба» в подготовительной группе на тему: «В поисках пиратских сокровищ».

Составила: воспитатель Горбатенко Т. В. г. Югорск, 2024г.

Цель: актуализировать знания программного материала через интеграцию образовательных областей, используя технологию «Бесконечного куба».

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение конструировать по схеме. Расширять словарный запас (нос, карма, палуба, капитанский мостик).
  • Продолжать учить определять и называть первый звук в слове, делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.
  • Упражнять в названии разнообразных линий (прямая, кривая, ломаная).
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять детей в решении комбинаторных задач с геометрическими фигурами.
  • Упражнять в составе числа из двух меньших чисел, называть соседей данного числа.

Развивающие:

  • Развивать в игре необходимые для подготовки к школе качества: произвольное поведение, логическое мышление, комбинаторное мышление, воображение, познавательную активность.
  • Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, выразительные движения.

Воспитательные:

  • Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
  • Воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование: строительные модули, головной убор для капитана, штурвал, модель бесконечного куба, фигуры животных жарких стран, звуковая дорожка, канаты-3шт., карточки для нахождения пары, карта с изображением пиратского корабля, разрезанная на 4 части, сундучок, воздушные шарики по количеству детей.

Материалы для продуктивной деятельности детей: счетные палочки, математические наборы, чистый лист бумаги, карточки с цифрами, карточки – домики (состав числа),

Этап, его продол­жительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап

1 мин

Формирование интереса к содержанию занятия; направление внимания детей.

Сообщение о предстоящей деятельности. Рассказ воспитателя.

- Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Давным – давно жил капитан пиратов по имени Джек. И когда он занемог, он решил оставить своим пиратам, за верную службу, карту острова сокровищ. Но пираты не смогли между собой договориться и разорвали ее на мелкие кусочки и пустили по ветру. До сих пор никто клад не нашел.

-Ребята, а вы хотите попробовать найти клад? Нам помогут наши знания и умения.

Дети слушают рассказ педагога.

- Да.

Актуализация,

4 мин

Закрепить умение конструировать по схеме. Расширять словарный запас (нос, карма, палуба, капитанский мостик).

Упражнять детей в решении комбинаторных задач.

Манипуляция с Кубиком, конструирование корабля по схеме, загадывание загадок.

- Ребята, скажите на чем можно отправиться в путешествие?

- Давайте обратимся к нашему бесконечному кубу, он нам поможет выбрать первое задание.

- Что нам предлагает куб?

- Корабль построен, нам надо выбрать капитана. Где на корабле должен находиться капитан?

- А остальные путешественники где будут находиться?

- У нас есть Российский флаг, куда мы его поставим, чтобы было видно, что это Российское судно?

- Когда мы поплывем, где можно увидеть след корабля на воде?

- Молодцы. Вы все сделали правильно. Прошу всех занять свои места, мы отправляемся в путешествие. Пока мы плывем, я загадаю вам несколько загадок:

- Кто быстрей долетит до цветка бабочка или гусеница?

- Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько полетело дальше?

- У мамы есть кот-Шурик, дочь-Даша и собачка-Шарик. Сколько у мамы сыновей?

- На столе лежало два яблока, одно разрезали. Сколько яблок осталось?

Молодцы.

- На самолете, корабле, воздушном шаре, на поезде.

-(дети вращают куб, находят задание №1)

- Построить корабль по схеме и отправиться в путешествие.

(дети из модулей строят корабль)

- На капитанском мостике.

- На палубе.

- На нос корабля.

- За кармой.

- Бабочка.

- Ноль. (0)

- Ноль (0)

- 2

Закрепление имеющихся представлений

12 минут.

Продолжать учить определять и называть первый звук в слове, делить слова на слоги и определять количество слогов в   слове.

-Упражнять в названии разнообразных линий (прямая, кривая, ломаная).

- Называть соседей числа.

Манипуляция с Кубиком.

Триз – загадка о зебре.

Изображение предметов, действий.

Разделение на пары по карточкам, работа в парах.

Деление слов на части, определение первого звука.

Изображение линий при помощи каната.

- Мы добрались до острова, но куда же нам двигаться дальше? Давайте обратимся к нашему Кубику, он подскажет. Найдите задание №2.

- Ребята, что изображено на кубе?

- Кубик нам предлагает отправиться в «Долину животных» Вот мы и пришли.

- Отгадайте загадку, о каком животном идет речь?

- Оно травоядное как жираф.

Обитает в зоопарке и в дикой природе.

   По цвету черно белое как корова.

   Имеет туловище, голову, копыта, гриву, хвост, но не лошадь. Кто это? Верно.

- Давайте вращать Куб дальше и выполним задание №3

- Что изображено на Кубе?

- А теперь каждый возьмите себе животное, изобразите его,определите первый звук в этом слове.

- Молодцы, вы справились. Кубик дает нам следующее задание №4.

- Что здесь изображено?

- Разделите названия животных на части, определите сколько слогов в слове и поставьте на звуковую дорожку.

-Вы правильно выполнили задания и часть карты нашлась, она находиться в «Шахматном центре».

- Мы двигаемся дальше, какое следующее задание нам предлагает Куб? Что мы видим, что изображено на Кубе?

- Изобразите шторм… А теперь поднялась большая волна и накрала нас.

- Мы все промокли, чтобы двигаться дальше, надо просушить белье. При помощи карточек найдите себе пару.

Воспитатель каждой паре выдает канат и просит изобразить из каната на ковре (веревку для сушки белья, морские волны, молнию).

- Ребята, как можно назвать эти линии?

- Молодцы, вы справились с заданием, и мы нашли вторую часть карты, она находиться в центре природы.

- Давайте узнаем, что нам предлагает Куб, выбираем задание №6- Что изображено?

Мы отправляемся в «Долину цифр». Вот мы и пришли. Цифры хотят с вами поиграть. Возьмите каждый себе карточку с цифрой. Изобразите цифру и назовите ее соседей.

- Молодцы, вы справились.

Дети вращают куб, находят задание №2.

- Животные жарких стран.

- Зебра.

Дети вращают Куб, находят задание №3.

- Буквы.

Дети изображают животных.

- Носорог-Н, Лев-Л,   Обезьяна-О.

Дети вращают Куб, находят задание №4.

- Слоги.

- Лев- один слог, ставлю на дорожку с цифрой – 1.

- Носорог – три слога, дорожка-3.

Дети находят первую часть карты.

Дети вращают куб, выбирают задание№5.

- Море, шторм, ветер, большие волны.

Дети изображают шторм,

Приседают, руки на голову.

Дети на ковре изображают молнию, веревку, волну. Изображают, что вешают сушить одежду

- Прямая, кривая, ломанная.

Дети находят часть карты и соединяют две части.

Дети вращают Куб, находят задание №6

- Цифры.

— Это цифра 7, (изображает), ее соседи 6 и 8.

Практическая

работа,

11мин

-Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять детей в решении комбинаторных задач с геометрическими фигурами.

- Упражнять в составе числа из двух меньших чисел.

Манипуляция с Кубом.

Работа с математическими наборами.

Работа со счетными палочками на комбинаторное мышление.

Поощрение детей воздушными шариками.

А теперь выбираем задание №7

- Что изображено?

Садитесь за столы и заселите в свои домики соседей.

- Молодцы. Вы все сделали правильно, и мы нашли еще одну часть карты, она находиться в центре экспериментирования.

- Сколько еще надо найти частей карты? Что нам надо для этого сделать?

- Мы отправляемся в «Долину геометрических фигур».

- Садитесь за столы и из 4 счетных палочек соберите квадрат, затем возьмите еще одну палочку и положите ее так, чтобы получилось 2 треугольника.

- Сколько получилось квадратов? А сколько треугольников?

- А теперь положите палочку так, чтобы получилось 2 прямоугольника.

- Сколько получилось прямоугольников? Сколько квадратов? А сколько четырехугольников?

- Постройте из этих палочек многоугольник. Сколько углов получилось у вашего многоугольника? Как его можно назвать?

- Ребята, возьмите чистый лист бумаги и одну палочку и изобразите треугольник.

- А теперь при помощи двух палочек и листа бумаги изобразите квадрат.

- Молодцы. Вы справились даже с самыми трудными заданиями, и мы нашли последнюю часть карты, она находится в книжном центре.

-Что изображено на карте?

- Ребята, чтобы это значило? Почему корабль?

- Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться домой. Прошу всех пройти на корабль и занят свои места. Поплыли.

Дети вращают Куб, выбирают задание №7

- Домики.

Дети,используя математические наборы выкладывают цифры в домике. (5 это: 4 и 1, 2 и 3, 5 и 0).

Дети находят часть карты и соединяют три части.

- Одну часть.

- Вращать Кубик и выполнить задание №8. (выполняют, находят) здесь изображены

геометрические фигуры.

Дети кладут палочку по диагонали.

- 1 квадрат.

- 2 треугольника.

Дети кладут палочку параллельно.

- 2 прямоугольника.

- 1 квадрат.

- 3 четырехугольника.

- 5 углов.

- Пятиугольник.

Дети прикладывают палочку к углу листа.

Дети прикладывают две палочки к углу листа.

Дети находят последнюю часть карты, соединяют все части.

- Корабль.

-Наверно клад спрятан возле корабля.

Ищут, находят сундук, открывают, а там воздушные шарики. (каждый берет по одному шарику).

Дети садятся в корабль.

Реф­лексия,

2мин

Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребенком опыта.

Вопросы, ответы, рассказы детей.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- Как мы это делали?

- Зачем мы это делали?

— Вот мы и приплыли. Мы дома.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Мы путешествовали. Искали клад.

- Мы построили корабль, поплыли на остров и выполняли правильно все задания, которые нам давал «Бесконечный куб».

- Чтобы найти карту и клад. А еще мы хотели проверить свои знания.

- Да.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год