Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий родительского собрания.
Родительские собрания
Автор: Баяндина Светлана Сергеевна Васильева Светлана Анатольевна Шапошникова Окссана Владимировна   
08.03.2025 20:05

Сценарий родительского собрания.Сценарий родительского собрания.

Вопросы о развитии навыков самостоятельности детей 3-4 лет очень волнуют родителей! И не всегда родители знают, где найти ответы на эти вопросы!

Поэтому, мы педагоги, разработали и провели родительское собрание исходя из запросов наших родителей.

Собрание проводилось в форме «мини-круглых столов», родители «работали» в микро-группах. Микро-группы объединялись в них, в зависимости от волновавших их вопросов.

В работе микро-групп присутствовали педагоги-кураторы, которые направляли родителей, способствовали взаимодействию родителей между собой, не давая какой-либо оценки и сами родители.

 

Таким образом, у каждого родителя-участника микро-группы, есть возможность поделиться «лайфхаками», поделиться личным опытом друг с другом в вопросах воспитания самостоятельности у детей 3-4 лет.

Родительское собрание «Самостоятельность детей 3-4 лет»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить родителей с какими навыками в соответствии с возрастом должны владеть дети (в самообслуживании, игровой и продуктивной деятельности)
  • стимулировать родителей на обмен семейным опытом по данным видам самообслуживания
  • привлечь родителей к созданию практических материалов для закрепления навыков самостоятельности (алгоритмы, памятки) в домашних условиях
  • способствовать развитию сотрудничества (родители и педагоги), единства требований.

Ход встречи.

Воспитатель: — Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече.

Как вы считаете, в каком возрасте, ребенок должен стать самостоятельным? (дискуссия)

Воспитатель 1: — Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе, дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом.

Часто, по различным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Тем самым, мешаем развитию его самостоятельности.

Воспитатель 2: — Сегодня мы собрались чтобы обменяться опытом и знаниями, порассуждать, посоветоваться, может быть поспорить. Предлагаем вам объединиться в три группы.

  1. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не боялся и не стеснялся проявлять свое творчество, мастерить, лепить – Оксана Владимировна, будет рада видеть вас в своей группе.
  2. Вас волнуют вопросы самостоятельности ребенка в самообслуживании (одевание, раздевание, порядок в вещах, гигиенические навыки), то вы можете обсудить эти вопросы в группе со Светланой Сергеевной.
  3. Может ли ваш ребенок играть самостоятельно? Как помочь ребенку занять себя самому? Можете порассуждать в группе со Светланой Анатольевной.

Родители расходятся по микро-группам.

В микро-группе педагог организует обмен опытом между родителями, стимулируя активность наводящими вопросами. Критиковать, осуждать, давать негативные комментарии запрещается. Далее разрабатывают совместный продукт (алгоритм, памятку, последовательность действий и пр.)

После «работы в микро-группах», родители вновь объединяются в общей группе, рассказывают, делятся с другими итогами своей работы, презентуют свои разработки.

Итог встречи.

Воспитатель: — Благодарим за сотрудничество, надеемся, что вы провели время с пользой и вам помогут советы и «подсказки» в воспитании у ребенка самостоятельности.

Все материалы будутрастиражированы, и вы сможете забрать их домой, а также размещены в группе ВК.

Разработали и провели: Бяндина С. С., Шапошникова О. В., Васильева С. А.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год