Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект родительского собрания «Один день из жизни детского сада»
Родительские собрания
Автор: Абенова Рада Тодомоевна   
06.04.2025 14:10

Конспект родительского собрания «Один день из жизни детского сада»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Эдельвейс» Структурное подразделение детский сад «Улыбка»

Конспект родительского собрания

«Один день из жизни детского сада»

Составитель:   Старший воспитатель Абенова Р.Т.

Республика Алтай, Кош-Агачский район,с. Кош -Агач

Родительское собрание «Один день из жизни детского сада».

Актуальность:В настоящее время роль родителей в жизни детского сада велика. Общение воспитателя с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей.

 

В ходе данного нетрадиционного родительского собрания родители являются не только слушателями, но и активными участниками. В процессе мероприятия предоставляется возможность увидеть один день из жизни ребенка в детском саду, прочувствовать его на себе, установить доверительный контакт родителей друг с другом и воспитателем.

Цель: формирование представлений об особенностях физического и психологического развития детей.

Задачи:

Расширить знания и представления родителей о формах и методах воспитания и обучения детей и ощутить их на себе.

Формирование представлений родителей о режимных моментах в детском саду.

Вовлечение родителей в активную деятельность.

Создание эмоционально-положительного настроя.

Создание условий для большего сплочение педагога и родительского коллектива.

Повышение уровня педагогической культуры родителей.

Целевая аудитория: родители воспитанников группы №2 «Радуга», воспитатель.

Планируемые результаты: родители повысят свои знания и представления о процессе воспитания и обучения детей в ДОУ; активно включаться в процесс воспитания детей совместно с педагогами.

Материалы и оборудование: образцы разных видов бумаги, предметы из бумаги (альбом, газета, коробка); листы белого картона, тарелочки с серой гуашью, разведенной водой, бумага для сминания, гуашь, кисточки, тряпочки, баночки с водой; массажные коврики; мяч; карточки с облаками разной формы.

Ход родительского собрания:

- Здравствуйте, уважаемые родители, очень приятно всех Вас видеть. Сегодня я предлагаю Вам из родителей превратиться в маленьких детей и прожить один день в группе нашего детского сада, как делают это ваши детки. Для, этого я попрошу Вас сесть поудобнее, закрыть глаза и расслабиться, представить, что Вы еще совсем маленькие и сегодня с утра, взявшись за руку с мамой или папой Вы пришли в садик. (играет спокойная музыка)

- А теперь скажите, мне пожалуйста, какие чувства Вы испытали? Вам понравилось это состояние? (ответы родителей)

- В детском саду у ребят всегда много разных дел и весь день проходит весело и интересно. Скажите, мне пожалуйста, как Вы думаете, какие это дела? (ответы родителей)

-Все, что Вы сказали это верно. А как Вы думаете с чего начинается утро у деток в детском саду? (ответы родителей)

- Конечно с утренней гимнастики.А для чего нужна утренняя гимнастика? (ответы родителей)

Утренняя гимнастика является важной необходимостью для детского организма. Кроме того, гимнастика позволяет проснуться на 100%, дарит заряд бодрости и энергии на весь день и поднимает настроение.

Давайте вместе с вами встанем и взбодримся. (родители и воспитатель выполняют движения под веселую музыку)

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны тела влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели.)
Разомнем мы ножки.
Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ножки высоко подняли (Ноги вверх подняли.)
И немного подержали.
Головою покачали (Головой движения.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушки
Будем прыгать, как лягушки,
Чемпионки-попрыгушки.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

- Молодцы, вот мы и размялись, и зарядились энергией. Понравилась Вам зарядка? (ответы родителей)

- А теперь скажите, мне пожалуйста, что же мы будем делать после веселой зарядки? (ответы родителей)

- Правильно, завтракать.Завтрак является важным приемом пищи, поэтому игнорировать его нельзя.Завтрак укрепляет память и повышает умственную деятельность. Ученые доказали, что дети,которые завтракают, показывают более высокий уровень умственных способностей, чем те, кто пропускает этот важный прием пищи.И обязательно завтракайте сами, ведь если ребенок видит это дома, то ему и в голову не придет отказываться от завтрака, ведь так делают мама и папа, значит, так должно быть.

- А кто мне скажет, что на завтрак дают в детском саду? Давайте, я вам загадаю загадки, а вы будете отвечать и так мы с вами точно выясним, что же кушают детки на завтрак в саду.

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода. (Молоко)

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? (Каша)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы … (Творог)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Эти желтые кусочки (Масло)

То молоко по делу

При варке затвердело,

И дырки не помеха,

Чтоб съесть его с успехом! (Сыр)

Мнут меня и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом

Режут ножом. (Хлеб, батон)

- Молодцы, вот Вы и справились с загадками и подкрепились.

- Как известно в задачи детского сада входит не только присмотр, уход, но и образовательная деятельность с детьми, цель которой – всестороннее развитие как физических, так и умственных способностей дошкольников.

- А скажите мне, пожалуйста, Вы знаете, какие проводятся образовательные занятия в детском саду с детьми? (ответы родителей)

-Занятие в детском саду считается основной формой обучения детей, на которых ребята усваивают новые знания, умения, навыки, учатся слушать взрослого и выполнять его указания, рекомендации, учатся работать в коллективе, тренируют силу воли, произвольное внимание, произвольное поведение. Образовательная деятельность по ФГОС в детском саду разделена на 5 областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

- Сегодня мы с Вами проведем занятия из нескольких разных областей. Первое занятие, которое у нас с Вами будет –занятие по познавательному развитию.

Тема «Коллекционер бумаги».

Цель: расширять представления о разных видах бумаги и ее качествах, совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

(Родители с помощью разных образцов бумаги называют ее качества, проделывают различные эксперименты по изучению ее свойств (потянуть, разорвать, намочить), в конце воспитатель называет вид бумаги, а родители должны найти предмет, изготовленный из бумаги данного вида).

- Молодцы, все справились!

- Следующее занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование тема «Ежик» (оттиск скомканной бумагой)

Цель:учить изображать особенности фактуры заданного предмета. Развивать образное мышление.

(Родители рисуют ежика необычным способом – комком смятой бумаги. Нужно смять лист бумаги, опустить полученный комок в блюдце с серой краской и приложить несколько раз в центре картона, создавая большой "колючий" круг. Когда краска подсохнет – нужно дорисовать кисточкой мордочку в виде треугольника и овальные лапки. На спинку ежика можно "нацепить" грибы, яблоки, осенние листья. Вокруг нарисовать небо, травку, кусты, пеньки, грибы и т. д.)

- Молодцы, Вы отлично справились с заданиями. Вам понравилось, Вы узнали что-то новое и интересное? А теперь скажите мне, как Вы думаете, что делают детки после занятий? (ответы родителей)

-Прогулка– это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность детей.

Наблюдение на прогулке – это основной метод наблюдения за природой. В процессе наблюдений накапливаются образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Наблюдения постоянно обогащают сознание ребенка новыми знаниями. Наблюдать можно за живой и неживой природой, за изменениями в природных явлениях и за многим другим.

Давайте вместе с вами узнаем, как проходит наблюдение за ветром.

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

(Родителям предлагается представить, что подул ветер и ответить, какой он; как можно определить силу ветра; если воздух невидим, как его можно почувствовать. Вспомнить приметы, поговорки и загадки про ветер)

- Молодцы. Ну вот мы и погуляли, а как вы думаете, что же после прогулки делают дети? (ответы родителей)

- Правильно, после прогулки следует обед. А что же важное надо сделать перед обедом? (ответы родителей)

- Скажите пожалуйста, что такое культурно-гигиенические навыки?

 И зачем их нужно прививать с самого раннего возраста? Почему нужно мыть руки перед едой, полоскать рот после еды, есть с закрытым ртом и тщательно пережевывать пищу? (ответы родителей)

- Воспитание культурно-гигиенических навыков важная составная часть культуры поведения. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков.

Культурно-гигиенические навыки в детском саду:

Воспитание привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом пользоваться носовым платком и расческой.

Закрепление умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; следить за осанкой; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Закрепление умения следить за чистотой одежды и обуви.

Закрепление умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

Закрепление умения самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Закрепление умения самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

- А теперь наступило время сна. Я предлагаю Вам сесть поудобнее, закрыть глаза и представить, что Вы лежите в маленьких, теплых кроватках, Вам тепло и уютно. Вы засыпаете, а для того, чтобы Вам приснился добрый и сказочный сон, Вы шепчете его в ладошки и прячете их под щечки. Побудьте немного в этом состоянии. (играет спокойная музыка)

- Время просыпаться. Скажите, пожалуйста, какие чувства Вы испытали, Вам понравилось это состояние? (ответы родителей)

- А теперь, когда мы все проснулись, нам нужно взбодриться и сделать гимнастику после сна.

Дыхательные упражнения:

«Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.

Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт).

Профилактика плоскостопия

Ходьба по массажным коврикам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

И. п. - сидя на стульях. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (2-3 раза)

И. п. - сидя на стульях. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). (2-3 раза)

Профилактика нарушений осанки

-У меня спина прямая (И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок).

-У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед)

- Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)

-«Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе).

- Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте)

- Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты тела)

- Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом)

- Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина! (наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).

Основная цель гимнастики после дневного сна для детей – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 

- Ну вот мы бодры и веселы. А после полдника у деток свободная деятельность. Дети играют в различные игры, например, настольные игры, сюжетно-ролевые, дидактические игры, театрализованные игры, строят из кубиков и конструкторов и много другое. И я предлагаю Вам поиграть в дидактические игры. Скажите, мне пожалуйста, какие Вы знаете дидактические игры? (ответы родителей)

- Давайте начнем!

Игра «Разговор животных»

Цель: расширение словарного запаса, развитие артикуляционных умений.

Для проведения игры нужен детский мяч. Родители выстраиваются в шеренгу, а воспитатель становится напротив их и сообщает правила игры: он будет называть животных и бросать мяч первому игроку. Тот должен поймать мяч, назвать, какие звуки произносит это животное, и вернуть мяч ведущему. Далее мяч бросают следующему игроку.

Игра заканчивается, когда мяч получит последний в шеренге игрок и выполнит задание. Во второй раз игры: ведущий называет звуки, а родители должны угадать животное, которое его произносит.

Игра «На что похожи облака?»

Цель: развитие фантазии, умения воспринимать объекты.

Родители рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертаниях предметы или животных.

При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по цвету, но и по форме.

- Молодцы, Вы все справились с заданиями. Ну вот и прошел наш день, наступает вечер. Деток забирают родители домой. И Вами пора опять становиться взрослыми. Давайте все вместе произнесем волшебные слова «Раз два три взрослым станешь ты!» (тихо и громко)

- Вот и подошло к концу наше необычное собрание!

Рефлексия

- Скажите пожалуйста, что Вы узнали нового?

Что Вам понравилось больше всего?

Какие эмоции Вы испытали?

Спасибо Вам! До свидания!

Комментировать

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год