Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Элементы релаксацииво время образовательной деятельности по физической культуре, как средство восстановления организма после физических нагрузок и снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения.
Спорт, тренировки
Автор: Шумарова Екатерина Сергеевна   
15.03.2025 05:49

Элементы релаксацииво время образовательной деятельности по физической культуре, как средство восстановления организма после физических нагрузок и снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения.Элементы релаксацииво время образовательной деятельности по физической культуре, как средство восстановления организма после физических нагрузок и снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения.

Уважаемые читатели!

В данной статье, я хотела бы поделиться с вами педагогическим опытом внедрения метода релаксации в образовательный процесс по физическомувоспитанию дошкольников.

Во время образовательной деятельности по физической культуре, а также в ходе подвижных игр, игр-эстафет и игр соревновательного характера у дошкольников может возникать физическое и эмоциональное напряжение. В этом случае для преодоления постепенно растущего напряжения требуются волевые усилия или внедрение в образовательный процесс некоторых средств и приемов.

 

В заключительную часть образовательнойдеятельности (НОД) по физической культуре, мной внедрен – метод релаксации.

Релаксация — это произвольноеили непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным и эмоциональным расслаблением. В качестве релаксации можно использовать такие упражнения как – упражнения дыхательной гимнастики, тематические упражнения с текстовым сопровождением, упражнения — подражания, а также музыкальное сопровождение.

Цель релаксации на физкультурных занятиях — снять психоэмоциональное напряжение и возбуждение после высоких физических нагрузок.

Задачи релаксации могут включать:

  • Устранение накапливающихся эффектов утомления в процессе физической нагрузки.
  • Снятие чрезмерного эмоционального напряжения.
  • Выравнивание настроения.
  • Повышение физической и умственной активности и работоспособности.
  • Раскрытие творческих способностей.
  • Развитие воображения.

При использовании релаксации на физкультурных занятиях стоит придерживаться техники поэтапного перехода в состояние расслабления.

  1. этап. Принять правильное исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ладонями вверх, пятки вместе, носки стоп разведены в стороны, расслабиться, глаза желательно закрыть, дыхание ровное и свободное.
  2. этап. Почувствовать свое тело.

Сопровождение: ваши руки отдыхают, положите их ровно, расслабьте ноги, дышите спокойно, прислушайтесь к своему дыханию и звукам вокруг вас, ваше тело отдыхает, расслабляется.

3 этап. Слушание музыкальной композиции.

Дается возможность почувствовать свое тело, прослушать музыкальную композицию и с закрытыми глазами вообразить картину, соответствующую звукам мелодии.

Во время релаксации я включаю такие музыкальные композиции как:

  • весеннее пение птиц
  • эхолокационные звуки дельфинов
  • шум дождя
  • полет бабочки
  • биение сердца
  • звуки атлантического океана
  • звуки природы леса и многие другие.

По окончанию релаксации, дети спокойно встают, переключив свое внимание на музыкальное сопровождение. Педагогу остается только организовать заключительную часть образовательного процесса– построение, во время которого, у нескольких дошкольников можно спросить какие представления возникли у них на основе восприятия музыкального сопровождения релаксации.

Слушание музыки — активный творческий процесс. Так как слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа, прочувствовать, осмыслить.

С использованием релаксационных упражнений под музыкальное сопровождение, создается положительный эмоциональный настрой и снимается усталость. С их помощью у дошкольников развивается внимание и воображение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год