Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Театральные занятия
Конспекты по театральной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Театральные занятия
|
Автор: Васильева Наталия Леонидовна
|
15.12.2023 15:29 |
Конспект квест-игры с элементами театрализации «Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Образовательные задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.
Задачи:
- Развивать умение согласовывать действия с другими детьми, героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
- Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь к героям сказок и друг к другу.
Оборудование: шапочки – маски или элементы костюмов героев сказки «Репка», столик и детская посудка для чаепития, мягкий игрушечный медведь, теремок с окошками (теневой театр), «книга» с сюжетными картинками русских народных сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Репка», «фотоаппарат» с с картинками-изображениями героев сказок на прозрачном фоне, ковер с «заплатками» (треугольники, квадраты и круги разного размера), клубок ниток, «следы» медведя.
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
Автор: Николаева Елена Игоревна
|
01.12.2023 19:46 |
Сценарий Театрализации стихотворения Ю.Мориц «Это очень интересно» (для подготовительной группы детского сада, возраст 6 лет)
Цель: формирование у детей интереса к совместной театрально-музыкальной деятельности через театрализованную игру.
Задачи:
- развитие творческих способностей ребёнка посредством музыкально-театральной деятельности
- развитие творческого воображения через атмосферу эмоционального раскрепощения
- расширение словарного запаса, умение связно и выразительно говорить со сцены
- воспитание способности к самостоятельной творческой деятельности.
Оборудование и технические средства: ноутбук, колонки, микшерский пульт.
Ход сценария.
Звучи весёлая детская музыка.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Ахматгараева Алсу Гафуровна Хафизова Лилия Арсиналовна
|
01.12.2023 18:23 |
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАКСРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Педагогическая статья из опыта работы воспитателей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» г.Азнакаево РТ
- Ахматгараева Алсу Гафуровна
- Хафизова Лилия Арсиналовна
Волшебный край, в котором ребенок радуется – это игра. В игре ребенок познает окружающий мир.
С точки зрения гуманистической позиции все дети – одаренные, и задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства, а это может дать театр.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе.
Все дети любят спектакли. Им нравится не только представление, а самим быть артистами. Театрализованное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребенка исходит из одной и той же условности, и фокусирует в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит её, и в какой способен выразить. Потребность в игре у детей. Несомненно, велика, проявляется очень рано. Уже в два – три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков и цыпляток, бегающих за курочкой – мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательные и имитационные, всегда одно – плановые, но чрезвычайно насыщенны и потому несут в себе большой положительный заряд.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Дорошенко Александр Евгеньевич
|
01.12.2023 15:43 |
Сценарий Театрализованной миниатюры по стихотворению А. Усачёва «Баллада о Конфете» (возраст детей: 5- 6 лет)
Цель:
Воспитание гармонично развитой через театрализованную игру.
Задачи:
- формирование у детей интересак совместной театрально-музыкальной деятельности
- развитие творческого воображения через атмосферу эмоционального раскрепощения
- расширение словарного запаса, умение связно и выразительно говорить со сцены
- воспитание способности к самостоятельной творческой деятельности.
Оборудование и технические средства: ноутбук, колонки, микшерский пульт.
Ход сценария.
Звучит фонограмма весёлой музыки.
На сцену, один за другим выбегают дети.
Девочка скачет со скакалкой.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Тимошик Лариса Петровна
|
22.11.2023 21:01 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тимошик Лариса Петровна, воспитатель МБДОУ №83 г. Мурманск
Мы, педагоги, находимся в постоянном поиске средств развития диалогической речи дошкольников, и многие из нас сходятся во мнении, что эффективным методическим средством для этого является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она-неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Для правильной организации театрализованной деятельности нужно учитывать следующие принципы:
- Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.
- Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации образовательной деятельности, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевыми;
- Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;
- Подготовленность и заинтересованность воспитателей;
- Подбор игр и упражнений, сочетающих в себе движения, речь, мимику, пан-томиму в различных вариациях.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Гаврилова Елена Владимировна
|
19.11.2023 05:22 |
Статья «Формирование коммуникативных навыков детей 5 – 6 года жизни посредством театрализации»
Подготовила воспитатель: Гаврилова Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» г.Саров, Нижегородской области
Проблема развития коммуникативных навыков была исследована многими отечественными и зарубежными специалистами в разные периоды времени. Это такие ученые как: М.И. Лисина, Г.А. Урунтаева, Е.О. Смирнова, Я.Л. Коломенский, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.И. Скаткина, С.Л. Рубинштейн, А.В. Мудрик, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Л. Новосёлов, А.В. Петровский, Артемова Л.В., Н.А. Стародубова, В.Н. Панферов.
Детство – это тот период, когда ребёнок познаёт окружающий его мир развиваясь интенсивно и всесторонне и основополагающую роль в этом играют коммуникативные способности. Эти способности позволяют дошкольнику распознавать разные коммуникативные ситуации, выстраивая своё поведение и следуя определённым правилам. Отсутствие сформированных коммуникативных навыков приводит, к затруднению общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Формирование коммуникативных способностей является важнейшим направлением социально – личностного развития и необходимым условием для социализации ребёнка в обществе. Данный факт находит свое отражение в ФОП дошкольного образования, определяющий обязательный минимум содержания основной образовательной программы, реализующаяся в детском саду.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Платова Светлана Валентиновна
|
17.11.2023 05:14 |
Музыкально-театрализованная деятельность старших дошкольников как средство формирования их творческих способностей
Театр для ребенка — это праздник, всплеск эмоций, сказка. Театр пробуждает активность ребенка: он сопереживает, сочувствует, мысленно проходя с героем весь путь. Само построение сказочного театрализованного представления, т.е. противопоставление добра и зла, фантастические образы с определенным нравственным содержанием, выразительные движения и язык, наглядные результаты разных поступков, развитие сюжета в движении — все это делает зрелище увлекательным и волнующим для детей.
Музыкальная постановка сказки активизирует воображение ребенка, заставляет его мысленно действовать вместе с героями. В результате возникшего сопереживания у ребенка появляется новое эмоциональное отношение к окружающему миру, новые знания и представления. В.А. Сухомлинский писал: "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок". Театр — это страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, музыки и загадочных звуков.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Гусарова Анастасия Валерьевна Медова Елена Владимировна
|
10.11.2023 15:31 |
Итоговое открытое занятие по театрализации «Муха Цокотуха»
Воспитатели:
- Гусарова Анастасия Валерьевна
- Медова Елена Владимировна
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа №135 Дошкольное Отделение Город Новосибирск – 2023год
Сценарий постановки сказки «Муха Цокотуха»
Цель: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.
Задачи:
- развивать у дошкольников умение воспроизводить художественное слово, интонационно передавать диалог действующих лиц, передавать в роли настроение, характер, стремиться к выразительной передаче образа (движение, мимика);
- формировать умение и желание самостоятельно выразительно вести свою роль в спектакле;
- расширять запас новых слов;
- поощрять участие воспитанников в подготовке спектакля;
- обогащать опыт музыкально-эстетическими впечатлениями.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Никулина Марина Викторовна
|
06.11.2023 18:36 |
Раскрытие эмоциональной сферы ребёнка через пальчиковый театр «Дружные ребята».
Театр на столе «Дружные ребята» — это театр, где выступающими персонажами являются сами дети дошкольного возраста, а точнее их образы (фотографии). Отождествляя себя со сказочным персонажем, ребёнок входит в сказочный мир театра, представляет себя артистом, выступающим на сцене или актёром, играющим роль. Это оказывает положительное влияние на его эмоциональное состояние. Переживая радостные моменты, дошкольник раскрываетсвой внутренниймир. У него проявляются положительные чувства и эмоции.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна
|
05.11.2023 19:02 |
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Алсуфьева Анастасия Александровна
|
24.10.2023 09:01 |
«Мы в театре»
Конспект занятия разработанного для детей 6-7 лет, посещающих кружок по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по развитию творческих способностей «БРАВО».
Цель: Формирование и раскрытие творческой индивидуальности.
Задачи:
- Учить изображать характерные особенности поведения сказочных персонажей;
- Активизировать словарь детей – познакомит с понятиями «мимика», «жест».
- Развивать артистическую смелость, актёрское внимание, воображение и фантазию;
- Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 10 из 77 |
|
|