Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Описание опыта работы по теме: использование театрализованной деятельности как средства развития речи детей второй младшей группы
Театральные занятия
Автор: Черных Ольга Евгеньевна   
19.04.2025 07:48

Описание опыта работы по теме: использование театрализованной деятельности как средства развития речи детей второй младшей группыОписание опыта работы по теме: использование театрализованной деятельности как средства развития речи детей второй младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Авторы: Черных Ольга Евгеньевна. Сыктывкар, 2025

Актуальность темы:

В нашей группе мы заметили, что дети недостаточно разговаривают, их речь была малоразвита и неуверенна. Это негативно сказывалось на их общении и взаимодействии с окружающими. Мы решили использовать театрализованную деятельность как инструмент, который может помочь развить речь и коммуникативные навыки детей.

Цели и задачи:

  1. Развивать активную и выразительную речь у детей.
  2. Способствовать улучшению словарного запаса и навыков рассказывания.
  3. Формировать у детей уверенность в себе через участие в театрализованных постановках.

Практическая часть:

 

Скачать конспект

Наша работа отличалась от традиционного подхода к обучению, так как мы активно привлекали родителей к созданию театрализованных пособий. Мы изготовили различные игры и материалы, включая теневой театр, "би-ба-бо" и пальчиковые театры, что стало новинкой для наших занятий.

Технология:

Сначала мы обыгрывали знакомые детям сказки, что помогло им раскрепостить свою речь и сразу же включиться в процесс. Позже мы начали знакомить детей с новыми историями и персонажами, используя подготовленные игры и пособия. Дети с удовольствием принимали участие в театрализованных постановках и постепенно начали играть самостоятельно, развивая свою инициативу и творческие способности.

Результаты:

Анализ проведенной работы показал, что театрализованная деятельность значительно улучшила речевые навыки детей. Они становятся более уверенными в общении, активнее участвуют в обсуждениях и с легкостью improvisируют в новых сценках. Кроме того, наблюдение за процессом показало, что дети стали более внимающими и заинтересованными в обучении.

Выводы:

Мы рекомендуем использовать театрализованные игры и занятия как эффективное средство для развития речи детей второй младшей группы. Это не только помогает детям улучшить свою речь, но и способствует развитию креативности, уверенности в себе и умению работать в команде. Театрализованная деятельность позволяет создать вдохновляющую и дружелюбную атмосферу, в которой дети могут свободно выражать свои мысли и эмоции, что является важным аспектом их развития.

Приложение

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год